Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этап урока | Образовательная цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок-начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку, чтобы на столах лежало все необходимое. Сегодня мы с вами продолжаем работу в мире увлекательного русского языка. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Давайте проверим то, как вы усвоили то, чем мы занимались на прошлых уроках. Для этого поиграем в игру. Игра «Да – нет - как». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет». - Слово состоит из предложений? – Нет - Окончание – это изменяемая часть слова? – Да - Корень – это главная часть слова? - Да - Суффикс находится за корнем? – Да - Суффикс – это часть речи? – Нет - Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да - Может ли слово быть без корня? – Нет - У родственных слов одинаковый корень? – Да - Мы выучили все части слова? – Нет Давайте назовём, все изученные части слов (окончание, корень, суффикс) | Слушают учителя Слушают задание Отвечают на вопросы учителя |
3.Выявление места и причины затруднений. | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Сегодня мы с Вами продолжим изучать части слова. Давайте посмотрим на доску, вы видите слова. Прочитаем их. ВОДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ -Давайте выделим части слова в данном слове. (окончание-ый; корень-вод; суффикс-н). Ребята, посмотрите, какая часть во втором слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? (под). Верно. Это называется приставка слова. | Слушают учителя Работа у доски Отвечают на вопросы |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | -Сегодня мы с вами продолжаем открывать тайны русского языка. –Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Что такое приставка?) Верно! -давайте с вами поставим цель на наш сегодняшний урок (познакомиться с приставкой как значимой частью слова). -молодцы. -Работать мы с вами будем по плану нашего урока: 1.Познакомиться с приставкой как значимой частью слова; 2.Выполнить упражнения по данной теме, чтобы закрепить новый материал; 3.Подвести итоги урока. | Слушают учителя Формулируют тему урока Ставят цель на урок Слушают план урока |
5.Реализация построенного проекта | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | -откроем с вами наши учебники на стр.84. Прочитаем тему урока (что такое приставка). -посмотрим ниже правило, которое дано нам в рамке. Прочитаем его. (Приставка-это значимая часть слов, которая стоит перед корнем и служит для образования слов). -итак, давайте повторим, для чего же служит приставка в слове? Верно. -посмотрим с вами на упр.153. Прочитаем его ( прочитайте слова. Рассмотрите рисунки). -переходит -подходит -входит -выходит -обходит -уходит -Давайте с вами поразмышляем и ответим на вопросы, которые даны ниже упражнения. -Теперь с вами немного отдохнем Физкультминутка | Открывают учебники Читают правило Слушают правило Работают с упражнением в учебнике Отвечают на вопросы после упражнения Выполняют физкультминутку |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -откроем с вами стр.85. Прочитаем упр.154. (прочитайте приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково) -прочитаем их (до, по, про, о/об, от, под, на, над, за, пред, пере, при, вы, в, у,с). -давайте с вами назовем приставки, которые пишутся с буква о; а; е. -давайте вместе проговорим приставки так, как они пишутся. -давайте прочитаем слова, которые даны нам ниже -с помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? Давайте запишем их и выделим в них приставки. | Работают с упражнением Читают Проговаривают правило Выполняют упражнение Работают в тетради |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия,применение нового знание в типовых заданиях. | -Отлично. Вижу, что вы хорошо поняли тему нашего урока. Но чтобы до конца в этом убедиться - выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с заданием. Прочитаем его. 1.Прочитайте слова. Выделите в них приставки. | 1.Перелететь | 2.Подвезти | 3.Переписать | 4.Переждать | 5.Обходить | 6.Вынести | -давайте теперь с Вами проверим. Посмотрим на доску. Если вы верно выделили приставку, то поставьте плюс рядом, если нет-минус. -кто сделал одну ошибку, поднимите руку? -кто сделал 2-3 ошибки? -кто сделал более 3 ошибок? -молодцы! Я рада, что вы усвоили тему сегодняшнего урока. | Слушают учителя Выполняют самостоятельную работу Выполняют проверку по эталону Отвечают на вопросы учителя. |
8.Включение в систему знаний повторение. | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | -итак, ребята, какая же бы тема нашего урока? (что такое приставка?) чему мы научились на уроке? (находить приставку в словах) -давайте повторим, что такое приставка? -выполнили ли мы цель урока? -вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? (да) | Подводят итоги урока Отвечают на вопросы учителя |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | -давайте оценим то, как вы работали на уроке. Если материал был Вам понятен и тему урока вы усвоили на отлично- то встаньте, если нет-сидите на местах. Запишите домашнее задание. Упражнение 155 на стр.85. -оценки за урок получают… Урок окончен! До свидания! | Проводят рефлексию учебной деятельности Записывают д/з. |