kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое приставка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться  с приставкой как значимой частью слова.

Задачи:

Обучающие: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

Развивающие: Создать условия для развития познавательной активности, развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое приставка»



Предмет: Русский язык;

Тип: Открытие новых знаний;

Тема: «Что такое приставка»;

Цель: познакомиться с приставкой как значимой частью слова.

Задачи:

Обучающие: сформировать представление детей о приставке как значимой части слова;

Развивающие: Создать условия для развития познавательной активности, развитие умения работать в паре, развитие логического мышления, культуры речи, развитие каллиграфических навыков.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение договариваться, самостоятельность, воспитывать чувство красоты, любви к родной природе.

Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, В.П. Горецкий; компьютер, проектор, учебная презентация.

Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология;

УУД:

Предметные: научиться находить приставки в словах.

Метапредметные:

Регулятивные: учиться принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

 Познавательные:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение;

искать и выделять необходимую информацию;

Коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные:

- учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять контроль по результату и способу действия;

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок-начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку, чтобы на столах лежало все необходимое.

Сегодня мы с вами продолжаем работу в мире увлекательного русского языка.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку




2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Давайте проверим то, как вы усвоили то, чем мы занимались на прошлых уроках. Для этого поиграем в игру.

Игра «Да – нет - как». Отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- Слово состоит из предложений? – Нет

- Окончание – это изменяемая часть слова? – Да

- Корень – это главная часть слова? - Да

- Суффикс находится за корнем? – Да

- Суффикс – это часть речи? – Нет

- Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да        

- Может ли слово быть без корня? – Нет

- У родственных слов одинаковый корень? – Да

- Мы выучили все части слова? – Нет

Давайте назовём, все изученные части слов (окончание, корень, суффикс)


Слушают учителя


Слушают задание



Отвечают на вопросы учителя

3.Выявление места и причины затруднений.



Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Сегодня мы с Вами продолжим изучать части слова.

Давайте посмотрим на доску, вы видите слова. Прочитаем их.

ВОДНЫЙ

ПОДВОДНЫЙ

-Давайте выделим части слова в данном слове.

(окончание-ый; корень-вод; суффикс-н).

Ребята, посмотрите, какая часть во втором слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? (под).

Верно.

Это называется приставка слова.


Слушают учителя


Работа у доски






Отвечают на вопросы

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Сегодня мы с вами продолжаем открывать тайны русского языка.

–Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Что такое приставка?)

Верно!

-давайте с вами поставим цель на наш сегодняшний урок (познакомиться с приставкой как значимой частью слова).

-молодцы.

-Работать мы с вами будем по плану нашего урока:

1.Познакомиться с приставкой как значимой частью слова;

2.Выполнить упражнения по данной теме, чтобы закрепить новый материал;

3.Подвести итоги урока.

Слушают учителя


Формулируют тему урока



Ставят цель на урок




Слушают план урока

5.Реализация построенного проекта


Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-откроем с вами наши учебники на стр.84. Прочитаем тему урока (что такое приставка).

-посмотрим ниже правило, которое дано нам в рамке. Прочитаем его.

(Приставка-это значимая часть слов, которая стоит перед корнем и служит для образования слов).

-итак, давайте повторим, для чего же служит приставка в слове?

Верно.

-посмотрим с вами на упр.153. Прочитаем его ( прочитайте слова. Рассмотрите рисунки).

-переходит

-подходит

-входит

-выходит

-обходит

-уходит

-Давайте с вами поразмышляем и ответим на вопросы, которые даны ниже упражнения.

-Теперь с вами немного отдохнем

Физкультминутка

Открывают учебники



Читают правило


Слушают правило




Работают с упражнением в учебнике







Отвечают на вопросы после упражнения


Выполняют физкультминутку

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-откроем с вами стр.85. Прочитаем упр.154. (прочитайте приставки и запомните их написание: они всегда пишутся одинаково)

-прочитаем их

(до, по, про, о/об, от, под, на, над, за, пред, пере, при, вы, в, у,с).

-давайте с вами назовем приставки, которые пишутся с буква о; а; е.

-давайте вместе проговорим приставки так, как они пишутся.

-давайте прочитаем слова, которые даны нам ниже

-с помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? Давайте запишем их и выделим в них приставки.

Работают с упражнением



Читают



Проговаривают правило



Выполняют упражнение

Работают в тетради

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия,применение нового знание в типовых заданиях.

-Отлично. Вижу, что вы хорошо поняли тему нашего урока. Но чтобы до конца в этом убедиться - выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с заданием. Прочитаем его.

1.Прочитайте слова. Выделите в них приставки.

1.Перелететь

2.Подвезти

3.Переписать

4.Переждать

5.Обходить

6.Вынести

-давайте теперь с Вами проверим. Посмотрим на доску. Если вы верно выделили приставку, то поставьте плюс рядом, если нет-минус.

-кто сделал одну ошибку, поднимите руку?

-кто сделал 2-3 ошибки?

-кто сделал более 3 ошибок?

-молодцы! Я рада, что вы усвоили тему сегодняшнего урока.


Слушают учителя







Выполняют самостоятельную работу



Выполняют проверку по эталону

Отвечают на вопросы учителя.

8.Включение в систему знаний повторение.


Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

-итак, ребята, какая же бы тема нашего урока? (что такое приставка?)

чему мы научились на уроке? (находить приставку в словах)

-давайте повторим, что такое приставка?

-выполнили ли мы цель урока?

-вернемся к нашему плану. Все ли пункты плана мы выполнили? (да)



Подводят итоги урока



Отвечают на вопросы учителя




9.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

-давайте оценим то, как вы работали на уроке. Если материал был Вам понятен и тему урока вы усвоили на отлично- то встаньте, если нет-сидите на местах.

Запишите домашнее задание. Упражнение 155 на стр.85.

-оценки за урок получают…

Урок окончен! До свидания!

Проводят рефлексию учебной деятельности


Записывают д/з.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое приставка

Автор: Бурханова Наталья Александровна

Дата: 15.10.2025

Номер свидетельства: 675514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "конспект урока по русскому языку 3 класс по теме:"Что такое приставка? Как найти в слове приставку?" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-3-klass-po-tiemie-chto-takoie-pristavka-kak-naiti-v-slovie-pristavku"
    ["file_id"] => string(6) "145377"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418906208"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка  "Что такое приставка?" с презентацией."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-pristavka-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "273019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452105506"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект на тему "Что такое приставка?""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektnatiemuchtotakoiepristavka"
    ["file_id"] => string(6) "257916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448406526"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Урок русского языка в 3 классе на тему "Что такое приставка? Как определить приставку?""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_v_3_klassie_na_tiemu_chto_takoie_pristavka_kak_opriedielit"
    ["file_id"] => string(6) "358273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479007454"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Что такое приставка?"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_pristavka_1"
    ["file_id"] => string(6) "563561"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1605590577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства