Тема - Что такое приставка?
Цели - 1) Формировать представление о приставке, как значимой части слова.
2) Освоить в практической деятельности образование новых слов с помощью приставки.
Ход урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
- Оргмомент
- Работа в тетради: число, классная работа.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.
- Запишите слова: ветерок, домик, ёжики, выход.
- Про себя определите лексическое значение каждого слова.
- Выделите корень.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Кто-нибудь знает, как называется эта часть слова? (Приставка)
- Обозначается значком:
- Кто догадался, какова тема?
- Значит чему мы должны научиться на уроке? (Узнать, что такое приставка, находить приставку в слове.)
3. Реализация построенного проекта.
- Предлагаю вам поработать в парах, обсудить и ответить на вопросы:
- Что такое приставка?
- Где стоит?
- Как пишется?
- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками.
Представьте. что вы сидите перед телевизором.
У: - Я вам говорю: в- Что вы сделаете?
Д: - Включим телевизор.
У: - А если скажу: пере- ?
Д: - Переключим телевизор на другой канал.
У: - А если вы-?
Д: - Выключим телевизор.
У: - Что я вам называла?
- А как вы поняли, что нужно делать?
- Запишите ещё несколько слов: выход, заход, переход.
- Выделите корень.
- Определите лексическое значение слов.
- Какие это слова? (Однокоренные)
- Докажите.
- Чем различаются слова? (Приставками)
- Какой вывод можно сделать? Для чего нужны приставки?
Д: - Каждая приставка имеет определённый смысл (значит, она значимая часть слова), образовывает новые слова.
- Кто сможет полностью рассказать о приставке?
- Сравним свой вывод с выводом из учебника стр. 84
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и проверить себя, как вы поняли новую тему.
- Для этого я вам предлагаю небольшой тест.
1. Приставка – это:
А - часть речи
Б - часть слова
2. Приставка служит для:
А – связи слов в предложении
Б – образования новых слов
3. Приставка стоит:
А – перед корнем
Б – после корня
4. Приставка есть в слове:
А – поле
Б – подарок
5. В каком слове есть приставка:
А – записка
Б – замок
- Обменяйтесь тетрадями. Проверим: сравните с доской.
- У кого 5 правильных ответа? (+)
- У кого 3-4 правильных ответа? (полплюса)
- У кого 2 и меньше правильных ответов ? (-)
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Вернёмся к началу урока. Какие цели на урок мы ставили?
- Что такое приставка?
- В начале урока, я напоминаю вам, мы говорили о том, что каждый из нас настраивается на получение результата. А какой результат получили вы?
- Ответьте на вопрос каждый сам:
- Что нового Я узнал на уроке?
- Какое Я для себя сделал открытие?
- Какое задание для МЕНЯ было сложно выполнить?
6. Контрольное списывание.
7. Д/з стр. 84 правило, упр. 153