Тема -  Что такое приставка?
Цели -  1) Формировать представление о  приставке, как значимой части слова.
            2) Освоить в практической деятельности образование новых слов с помощью приставки.
Ход урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
	- Оргмомент
- Работа в тетради: число, классная работа.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.
-  Запишите слова: ветерок, домик, ёжики, выход.
-  Про себя определите лексическое значение каждого слова.
-  Выделите корень.
-  Какое слово лишнее? Почему?
-  Кто-нибудь знает, как называется  эта часть слова? (Приставка)
-  Обозначается значком:
-  Кто догадался,   какова тема?
- Значит чему мы должны научиться на уроке? (Узнать, что такое приставка, находить приставку в слове.)
3. Реализация построенного проекта.
- Предлагаю вам поработать в парах, обсудить и ответить на вопросы:
	- Что такое приставка?
- Где стоит?
- Как пишется?
- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками.
Представьте. что вы сидите перед телевизором.
У: - Я вам говорю: в-  Что вы сделаете?                                                             
  Д: - Включим телевизор.                                                                                      
  У: - А если скажу: пере- ?                                                                                     
Д: - Переключим телевизор на другой канал.                                                     
 У: - А если вы-?                                                                                                      
Д: - Выключим телевизор.                                                                                    
У: - Что я вам называла?
  - А как вы поняли, что нужно делать? 
-  Запишите ещё несколько слов: выход, заход, переход.
-  Выделите корень.
-  Определите лексическое значение слов.
-  Какие это слова? (Однокоренные)
-  Докажите.
-  Чем различаются слова? (Приставками)
-  Какой вывод можно сделать?   Для чего нужны приставки?                                                                   
Д: - Каждая приставка имеет определённый смысл (значит, она значимая часть слова), образовывает новые слова.
- Кто сможет полностью рассказать о приставке?
- Сравним свой вывод с выводом из учебника стр. 84
4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и проверить себя, как вы поняли новую тему.
- Для этого я вам предлагаю небольшой тест.
1. Приставка – это:
    А - часть речи
    Б -  часть слова
2. Приставка служит для:
    А – связи слов в предложении
    Б – образования новых слов
3. Приставка  стоит:
    А – перед корнем
    Б – после корня
4. Приставка  есть в слове:
    А – поле
    Б – подарок
5. В каком слове есть приставка:
    А – записка
    Б – замок
-  Обменяйтесь тетрадями. Проверим: сравните с доской.
- У кого 5 правильных ответа? (+)
- У кого 3-4 правильных ответа? (полплюса)
- У кого 2 и меньше правильных ответов ? (-)
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Вернёмся к началу урока. Какие цели на урок мы ставили?
- Что такое приставка?
- В начале урока, я напоминаю вам, мы говорили о том, что каждый из нас настраивается на получение результата. А какой результат получили вы?
-  Ответьте на вопрос каждый сам:
	- Что нового Я узнал на уроке?
- Какое Я для себя сделал открытие?
- Какое задание для МЕНЯ  было сложно выполнить?
6. Контрольное списывание.
7. Д/з стр. 84 правило, упр. 153
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Тест»
                            
            
         
            
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Что такое приставка»
                            
            
                                                              Тема -  Что такое приставка?
  Цели -  1) Формировать представление о приставке, как значимой  
  части слова.
   2) Освоить в практической деятельности образование новых слов с помощью приставки.
  
 
  Ход урока.
  
 
  1. Мотивирование к учебной деятельности.
   
 
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.
  - Запишите слова: ветерок, домик, ёжики, выход.
  - Про себя определите лексическое значение каждого слова.
  - Выделите корень.
  - Какое слово лишнее? Почему?
  - Кто-нибудь знает, как называется эта часть слова? (Приставка)
  - Обозначается значком:  
  - Кто догадался, какова тема?
  - Значит чему мы должны научиться на уроке? (Узнать, что такое приставка, находить приставку в слове.)
  
  3. Реализация построенного проекта.
  - Предлагаю вам поработать в парах, обсудить и ответить на вопросы:
  -  Что такое приставка?   
-  Где стоит? 
-  Как пишется? 
 - А сейчас давайте поиграем в игру с приставками. 
Представьте. что вы сидите перед телевизором.  
  У: - Я вам говорю: в- Что вы сделаете? Д: - Включим телевизор. У: - А если скажу: пере- ? Д: - Переключим телевизор на другой канал. У: - А если вы-? Д: - Выключим телевизор. У: - Что я вам называла?
   - А как вы поняли, что нужно делать?  
  
 
  - Запишите ещё несколько слов: выход, заход, переход.
  - Выделите корень.
  - Определите лексическое значение слов.
  - Какие это слова? (Однокоренные)
  - Докажите.
  - Чем различаются слова? (Приставками)
  
 
  - Какой вывод можно сделать? Для чего нужны приставки?   
  Д: - Каждая приставка имеет определённый смысл (значит, она значимая часть слова), образовывает новые слова.  
  - Кто сможет полностью рассказать о приставке?
  - Сравним свой вывод с выводом из учебника стр. 84
  
 
  4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  - А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и проверить себя, как вы поняли новую тему.
  - Для этого я вам предлагаю небольшой тест.
  1. Приставка – это:
  А - часть речи
  Б - часть слова
  2. Приставка служит для:
  А – связи слов в предложении
  Б – образования новых слов
  3. Приставка стоит:
  А – перед корнем
  Б – после корня
  4. Приставка есть в слове:
  А – поле
  Б – подарок
  5. В каком слове есть приставка:
  А – записка
  Б – замок  
  - Обменяйтесь тетрадями. Проверим: сравните с доской.
  - У кого 5 правильных ответа? (+)
  - У кого 3-4 правильных ответа? (полплюса)
  - У кого 2 и меньше правильных ответов ? (-)
  
 
  5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
  - Вернёмся к началу урока. Какие цели на урок мы ставили?
  - Что такое приставка?
  - В начале урока, я напоминаю вам, мы говорили о том, что каждый из нас настраивается на получение результата. А какой результат получили вы?
  - Ответьте на вопрос каждый сам:
  -  Что нового Я узнал на уроке? 
-  Какое Я для себя сделал открытие? 
-  Какое задание для МЕНЯ было сложно выполнить? 
 
 
  6. Контрольное списывание.
  
 
  7. Д/з стр. 84 правило, упр. 153