kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Что такое приставка?" с презентацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема -  Что такое приставка?

Цели -  1) Формировать представление о  приставке, как значимой части слова.

            2) Освоить в практической деятельности образование новых слов с помощью приставки.

Ход урока.

1. Мотивирование к учебной деятельности.

  • Оргмомент
  • Работа в тетради: число, классная работа.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.

-  Запишите слова: ветерок, домик, ёжики, выход.

-  Про себя определите лексическое значение каждого слова.

-  Выделите корень.

-  Какое слово лишнее? Почему?

-  Кто-нибудь знает, как называется  эта часть слова? (Приставка)

-  Обозначается значком:

-  Кто догадался,   какова тема?

- Значит чему мы должны научиться на уроке? (Узнать, что такое приставка, находить приставку в слове.)

3. Реализация построенного проекта.

- Предлагаю вам поработать в парах, обсудить и ответить на вопросы:

  • Что такое приставка?
  • Где стоит?
  • Как пишется?

- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками.
Представьте. что вы сидите перед телевизором.

У: - Я вам говорю: в-  Что вы сделаете?                                                             

  Д: - Включим телевизор.                                                                                      

  У: - А если скажу: пере- ?                                                                                     

Д: - Переключим телевизор на другой канал.                                                     

 У: - А если вы-?                                                                                                      

Д: - Выключим телевизор.                                                                                    

У: - Что я вам называла?

  - А как вы поняли, что нужно делать? 

-  Запишите ещё несколько слов: выход, заход, переход.

-  Выделите корень.

-  Определите лексическое значение слов.

-  Какие это слова? (Однокоренные)

-  Докажите.

-  Чем различаются слова? (Приставками)

-  Какой вывод можно сделать?   Для чего нужны приставки?                                                                   

Д: - Каждая приставка имеет определённый смысл (значит, она значимая часть слова), образовывает новые слова.

- Кто сможет полностью рассказать о приставке?

- Сравним свой вывод с выводом из учебника стр. 84

4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и проверить себя, как вы поняли новую тему.

- Для этого я вам предлагаю небольшой тест.

1. Приставка – это:

    А - часть речи

    Б -  часть слова

2. Приставка служит для:

    А – связи слов в предложении

    Б – образования новых слов

3. Приставка  стоит:

    А – перед корнем

    Б – после корня

4. Приставка  есть в слове:

    А – поле

    Б – подарок

5. В каком слове есть приставка:

    А – записка

    Б – замок

-  Обменяйтесь тетрадями. Проверим: сравните с доской.

- У кого 5 правильных ответа? (+)

- У кого 3-4 правильных ответа? (полплюса)

- У кого 2 и меньше правильных ответов ? (-)

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Вернёмся к началу урока. Какие цели на урок мы ставили?

- Что такое приставка?

- В начале урока, я напоминаю вам, мы говорили о том, что каждый из нас настраивается на получение результата. А какой результат получили вы?

-  Ответьте на вопрос каждый сам:

  • Что нового Я узнал на уроке?
  • Какое Я для себя сделал открытие?
  • Какое задание для МЕНЯ  было сложно выполнить?

6. Контрольное списывание.

7. Д/з стр. 84 правило, упр. 153

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест

1. Приставка – это:

А - часть речи

Б - часть слова

2. Приставка служит для:

А – связи слов в предложении

Б – образования новых слов

3. Приставка стоит:

А – перед корнем

Б – после корня

4. Приставка есть в слове:

А – поле

Б – подарок

5. В каком слове есть приставка:

А – записка

Б – замок

___________________________________________


Тест

1. Приставка – это:

А - часть речи

Б - часть слова

2. Приставка служит для:

А – связи слов в предложении

Б – образования новых слов

3. Приставка стоит:

А – перед корнем

Б – после корня

4. Приставка есть в слове:

А – поле

Б – подарок

5. В каком слове есть приставка:

А – записка

Б – замок

Тест

1. Приставка – это:

А - часть речи

Б - часть слова

2. Приставка служит для:

А – связи слов в предложении

Б – образования новых слов

3. Приставка стоит:

А – перед корнем

Б – после корня

4. Приставка есть в слове:

А – поле

Б – подарок

5. В каком слове есть приставка:

А – записка

Б – замок

___________________________________________


Тест

1. Приставка – это:

А - часть речи

Б - часть слова

2. Приставка служит для:

А – связи слов в предложении

Б – образования новых слов

3. Приставка стоит:

А – перед корнем

Б – после корня

4. Приставка есть в слове:

А – поле

Б – подарок

5. В каком слове есть приставка:

А – записка

Б – замок

Просмотр содержимого документа
«Что такое приставка»

Тема - Что такое приставка?

Цели - 1) Формировать представление о приставке, как значимой

части слова.

2) Освоить в практической деятельности образование новых слов с помощью приставки.


Ход урока.


1. Мотивирование к учебной деятельности.

  • Оргмомент

  • Работа в тетради: число, классная работа.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднения.

- Запишите слова: ветерок, домик, ёжики, выход.

- Про себя определите лексическое значение каждого слова.

- Выделите корень.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Кто-нибудь знает, как называется эта часть слова? (Приставка)

- Обозначается значком:

- Кто догадался, какова тема?

- Значит чему мы должны научиться на уроке? (Узнать, что такое приставка, находить приставку в слове.)

3. Реализация построенного проекта.

- Предлагаю вам поработать в парах, обсудить и ответить на вопросы:

  • Что такое приставка?

  • Где стоит?

  • Как пишется?

- А сейчас давайте поиграем в игру с приставками.
Представьте. что вы сидите перед телевизором.

У: - Я вам говорю: в- Что вы сделаете? Д: - Включим телевизор. У: - А если скажу: пере- ? Д: - Переключим телевизор на другой канал. У: - А если вы-? Д: - Выключим телевизор. У: - Что я вам называла?

- А как вы поняли, что нужно делать?


- Запишите ещё несколько слов: выход, заход, переход.

- Выделите корень.

- Определите лексическое значение слов.

- Какие это слова? (Однокоренные)

- Докажите.

- Чем различаются слова? (Приставками)


- Какой вывод можно сделать? Для чего нужны приставки?

Д: - Каждая приставка имеет определённый смысл (значит, она значимая часть слова), образовывает новые слова.

- Кто сможет полностью рассказать о приставке?

- Сравним свой вывод с выводом из учебника стр. 84


4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- А сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и проверить себя, как вы поняли новую тему.

- Для этого я вам предлагаю небольшой тест.

1. Приставка – это:

А - часть речи

Б - часть слова

2. Приставка служит для:

А – связи слов в предложении

Б – образования новых слов

3. Приставка стоит:

А – перед корнем

Б – после корня

4. Приставка есть в слове:

А – поле

Б – подарок

5. В каком слове есть приставка:

А – записка

Б – замок

- Обменяйтесь тетрадями. Проверим: сравните с доской.

- У кого 5 правильных ответа? (+)

- У кого 3-4 правильных ответа? (полплюса)

- У кого 2 и меньше правильных ответов ? (-)


5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Вернёмся к началу урока. Какие цели на урок мы ставили?

- Что такое приставка?

- В начале урока, я напоминаю вам, мы говорили о том, что каждый из нас настраивается на получение результата. А какой результат получили вы?

- Ответьте на вопрос каждый сам:

  • Что нового Я узнал на уроке?

  • Какое Я для себя сделал открытие?

  • Какое задание для МЕНЯ было сложно выполнить?


6. Контрольное списывание.


7. Д/з стр. 84 правило, упр. 153







Просмотр содержимого презентации
«Что такое приставка»

Урок русского языка

Урок русского языка

Двадцать восьмое октября.  Классная работа.

Двадцать восьмое октября.

Классная работа.

ёжики ветерок домик выход

ёжики

ветерок

домик

выход

ВЫХОД

ВЫХОД

Тема :  Что такое приставка?

Тема :

Что такое приставка?

Цели:   Узнать, что такое приставка.  Учиться находить приставку.

Цели:

  • Узнать, что такое приставка.

  • Учиться находить приставку.

Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • Что такое приставка?
  • Где она стоит?
  • Как пишется?
  • Для чего нужна?
учить

учить

Пере-  Из-  - учить  За-  При-  До-  Вы-  На-  По-

Пере-

Из-

- учить

За-

При-

До-

Вы-

На-

По-

Тест 1 - Б 2 - Б 3 - А 4 - Б 5 - А

Тест

1 - Б

2 - Б

3 - А

4 - Б

5 - А

Цели: Узнать, что такое приставка.

Цели:

  • Узнать, что такое приставка.

  • Учиться находить приставку.
Приставка-  Часть слова  Стоит перед корнем  Пишется со словом  слитно  Служит для образования  новых слов

Приставка-

  • Часть слова
  • Стоит перед корнем
  • Пишется со словом

слитно

  • Служит для образования

новых слов

ИТОГ Я выполнил работу без ошибок и вполне всё понял. Я ещё немного сомневаюсь в своих знаниях, мне нужна ещё тренировка. Мне нужна помощь. Тему усвоил не совсем хорошо.

ИТОГ

  • Я выполнил работу без ошибок и вполне всё понял.
  • Я ещё немного сомневаюсь в своих знаниях, мне нужна ещё тренировка.
  • Мне нужна помощь. Тему усвоил не совсем хорошо.

СПАСИБО !

СПАСИБО !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Что такое приставка?" с презентацией.

Автор: Аликина Марина Сергеевна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 273019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку русского языка на тему "Приставка и суффикс""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemupristavkaisuffiks"
    ["file_id"] => string(6) "303033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457379506"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русскому языку по теме "Правописание приставок. Зима в природе"."
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "257019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448265920"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства