Данный урок направлен на формирование у учеников понятия о предложании как о единиц речи.Развить умения различать на слух законченое и не законченое предложение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Что такое предложение?» 2 класс»
Урок «Что такое предложение?» 2 класс
Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Автор: Новохатняя И.А.
Цель: сформировать у учеников понятие о предложении как единицу речи, которая выражает законченную мысль; развивать умения различать на слух законченное и не законченное предложение; воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Задачи:
Дидактические:
-познакомить учащихся с понятием «предложение»;
-познакомить учащихся со знаками препинания, которые ставятся в конце предложения;
Учитель: Дорогие ребята! В наш класс пришли долгожданные гости. Поприветствуйте наших гостей улыбкой и добротой.
Девиз урока:
Не просто слушать, а слышать.
Не просто смотреть, а видеть.
Не просто отвечать, а думать.
Дружно и плодотворно работать.
Учитель: Я очень хотела бы, чтобы вы придерживались этого девиза на протяжении всего урока. Спасибо.
Самоопределение к деятельности.
Минутка чистописания (дети пишут в тетради: число классная работа, списывают с доски пословицу.)
Возле леса жить – голодному не быть.
- Объясните смысл этой пословицы.
Целеполагание.
Сегодня к нам на урок пришел веселый герой, а кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
Ловко прыгает зверек. Вместо хвостика — пушок. Ушки длинные торчат, Глазки-бусинки глядят. А морковкой угости — Съест ее на «раз, два, три».
Правильно – это заяц!
Он приглашает нас в свою «Лесную школу», по тому, что не только вы учитесь, а и звери тоже. Все задания будем выполнять вместе.
И для того, что бы нам понять, о чем пойдет речь на уроке, давайте поработаем в парах. Перед вами на столе лежит карточка. Выберите лишнее.
В лесу много диких зверей.
Лес, темнота
Листья дождь пьет серый
Мухомор, брусника, солнце.
Дети отвечают: первое лишнее. Почему? Докажите (так как правильно оформлено на письме, слова связаны между собой по смыслу)
Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? (О предложении )
Тема нашего урока: «Что такое предложение?»
Изучение нового материала
Зайчик приглашает вас на речевую разминку, за правильные ответы вы будете получать морковки, и в конце урока мы выберем победителя.
Из чего состоит текст? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
Как пишутся слова в предложении? (раздельно)
С какой буквы пишется первое слово в предложении? (с заглавной)
Упражнение «Микрофон»
Как отделяются предложения в устной речи? (паузой)
А в письменной речи? (разделительными знаками)
Что ставим в конце предложения? (точка)
Какими бывают виды предложений? (повествовательные, побудительные, вопросительные)
Что мы ставим в конце повествовательного предложения? (точку)
Что мы ставим в конце побудительного предложения? (знак восклицания или точку)
Что мы ставим в конце вопросительного предложения? (знак вопроса)
Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. ( Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы).
Так что же такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)
У зайчика в школе есть друзья, и они приготовили для вас задания. Вы готовы их выполнять?
Задание от белочки : работа с учебником стр.24, Упражнение 20.
Прочитайте. Определите где записано предложение. Постарайтесь обосновать свой ответ. Спишите предложение.
Определите где записано предложение.
1. Родина, осень, доброта, жизнь.
2. У каждого есть своя.
3. У каждого человека есть своя родина.
Словарная работа:
Какое новое словарное слово встретилось в предложении? (Родина)
Запишите слово Родина в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Дети выполняют задание самостоятельно)
Физкультминутка:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Обобщениеизученного материала на уроке.
Задание от волчонка: Прочитайте. Определите границы предложений, расставьте знаки препинания, вставьте буквы.
Зимой в лесу.
Раннее утро в л…су спокойно наступает рассвет мя…ко хрустит под н…гами снег инеем украсились берёзки на сн…гу в…дны узоры сл…дов вот цепочкой в…ётся по лесной опушк… след л…сицы по самому краю полянк… прошли волки вдруг над опушкой прол…тела в…сёлая стайка птиц она разм…стилась на вершин… с…сны с ветк… лесной кр…савицы св…лилась снежная шапка она л…гла на старый пень хорошо пахнет в лесу см…лой и хвоей.
Самостоятельная работа
Подведение итогов урока
- Что такое предложение?
- предложение состоит из…
- слова в предложении пишутся …
- первое слово в предложении пишется…
- в конце предложения могут ставиться …
Самооценка
С каким настроением вы заканчиваете урок? Ученики показывают карточки с изображением смайликов.
Ваши лесные друзья благодарны вам за интересный и познавательный урок, и говорят вам спасибо!