kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Что такое склонение? Три склонения имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по программе Образовательная система "Школа 2100", учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина "Русский язык". Урок открытия новых знаний. Деятельностная цель: составление алгоритма определения склонения имен существительных и развитие умения работать по алгоритму.

Содержательная цель: осмысление нового понятия склонение, основных признаков склонения.

Задачи: направленные на достижение предметных результатов: накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных.

            направленные на достижение метапредметных результатов: совершенствовать умение  ставить цели, планировать и оценивать свою деятельность, развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, делать выводы.

           Направленные на достижение личностных результатов: способствовать формированию адекватной самооценки.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое склонение? Три склонения имен существительных" »

Русский язык. 4 класс.

Разработала Алексеева Т.П. учитель начальных классов

ГУ «ЛУВК СШГ №30»

Тема: «Что такое склонение? Три склонения имён существительных.»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Деятельностная цель: составление алгоритма определения склонения имён

существительных и развитие умения работать по алгоритму.

Содержательная цель: осмысление нового понятия склонение, основных признаков

склонения.

Задачи: направленные на достижение предметных результатов:

    • совершенствовать орфографические умения (написание словарных слов);

    • накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных;

  • направленные на достижение метапредметных результатов:

    • совершенствовать умение ставить цели, планировать и оценивать свою

деятельность;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;

  • обогащать словарный запас;

  • развивать умение строить речевое высказывание;

  • учить планировать учебное сотрудничество.

  • направленные на достижение личностных результатов:

  • формировать умение делать выбор заданий относительно своих

возможностей;

  • способствовать формированию адекватной самооценки.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

1.Предлагается задания для повторения: запись под диктовку, построение схемы, определение рода и падежа у однородных имён существительных, выделение окончаний. (слайд 1)

Учащиеся записывают предложение. Выполняют грамматические задания. Сравнивают результат с эталоном, оценивают свою работу.

П., ж. П., ж.

ДАРЬЯ СЕРГЕЕВНА ВОЛНОВАЛАСЬ О СЕСТРЕ И ДОЧЕРИ.


Однородные второстепенные члены выражены существительными. Что общего между этими существительными?

(Отвечают на вопрос о ком?, одушевлённые, ж. р., ед. ч., П. п., вт. чл.)

А чем отличаются эти существительные? ( окончаниями )

Выдели окончания: О сестре и дочери

А почему род, падеж, число одинаковые, а окончания разные?

Можем ответить на этот вопрос? (нет)


3. Совместное открытие знаний. Исследовательская работа.

-Переходим к следующему этапу урока по плану:
- Что нового хотим узнать? «Открываем» тему урока.

-Что же нового хотим узнать? Давайте сформулируем проблемный вопрос:

Схематичная запись проблемы урока:

им.сущ

род+

падеж+



Почему род, падеж, число одинаковые, а окончания разные? (слайд 2)


(слайд 3)


4. Работа в группах. (слайд 4)
Запись плана:

-изменить слова по падежам;

-сравнить окончания;

-выявить закономерности написания окончаний;

-сформулировать выводы.

1. Учащиеся изменяют по падежам слова

СТРАНА, ЗЕМЛЯ;

ВОВА, ДЯДЯ;

Вывод: Какие существительные входят в 1 группу? (Сущ-е ж. р. и м. р.в нач. форме окончания –а, -я). ( слайд 5)













ОКНО, ПОЛЕ;

ОГОНЬ, СЛОН;


Вывод: Какие существительные входят во 2 группу? (Сущ-е ср. р. в нач. форме окончания –о, -е, м. р. в нач. форме –нулевое окончание). ( слайд 6)

ПЕЧЬ, СТЕПЬ.

Вывод: Какие существительные входят в 3 группу? (Сущ-е ж. р. в нач. форме с ь на конце.

( слайд 7)












2. Представляют результаты работы группы.

3. Сравнивают окончания, делят слова на 3 группы. (слайд 8)

4. Фиксируют своё открытие:

1 2 3

ж.р. с.р. ж.р.

м.р. –о –е ь

-а –я м.р.








( слайд 9)

5. Работают с правилом на с.141.

6. Отвечаем на основной (проблемный) вопрос урока.

7. Выводим алгоритм определения склонения, опираясь на слова О СЕСТРЕ, О ДОЧЕРИ.

1) начальная форма,

2) род

склонение

3) окончание



  1. Записываем слова, сверяем написание с эталоном. Определяем склонение имён существительных. Проговариваем все шаги в соответствии с составленным ранее алгоритмом.

9. Взаимопроверка групповой работы. Объяснение ошибок.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

. Используя алгоритм, определяем склонение. Самопроверка. Упражнение 159.



6. Физминутка. Игра «Слушай, думай, хлопай»

(Учитель называет слова, уч-ся хлопками обозначают склонение сущ-х: 1 скл. – 1 хлопок, 2 скл. – 2 хлопка, 3 скл. – 3 хлопка)

Слова для игры: капитан, корабль, облако, печаль, шорох, тревога, копыто, газета, колено, тетрадь, цитата, кровать, рояль, алмаз, костер ( словарное слово, обращаем на написание безударной гласной ).











( слайд 10 )


- Ребята, скажите, играя в эту игру, мы перешли к следующему этапу урока по плану:

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



8. Подведение итога исследовательской работы.
1. Вспомните, какой проблемный вопрос возник в работе с предложением.
Проблемный вопрос:
Почему у слов о сестре и дочери разные окончания, хотя род, число и падеж одинаковые? (Они разного склонения)

- Соотносят цель и результаты своей деятельности. - Какая информация заложена в этом рисунке? Расскажите. ( слайд 11 )



9. Выбирают задания для самоподготовки

(домашнее задание разной степени сложности упр.161, упр.162, упр.163).

10. Оценивают работу своей группы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Что такое склонение? Три склонения имен существительных"

Автор: Алексеева Тамара Павловна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Три склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(45) "tri-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "213521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432068977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Понятие склонения имени существительного "
    ["seo_title"] => string(51) "poniatiie-sklonieniia-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "146061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419070264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока русского языка на тему "Три склонения имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "192340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427451647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока русского языка по теме "Упражнение в определении склонения имен существительных в косвенной форме""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniisklonieniiaimiensushchiestvitielnykhvkosviennoiformie"
    ["file_id"] => string(6) "263822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449596308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства