класс: 4 предмет русский язык
Тема урока: Что такое мир?Глаголы будущего времени
Цели урока:
образовательные
ознакомить с глаголами будущего време; ознакомить с содержанием текста «Что такое мир»; излагать содержание прочитанного и увиденного, организация деятельности учащихся по овладению новых знаний и способов деятельности;
развивающие
развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление
воспитательные
осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме
Тип урока
изучение и первичное закрепление новых знаний
Метод урока
репродуктивный, частично-поисковый;
Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;
Форма организации урока
Практическое занятие
Дидактическое обеспечение урока
Наглядные пособия, дидиктический материал.
Ход урока
І. Организационный момент.
а/ поздороваться с учениками;
б/ проверить посещаемость учащихся;
в/ проверить готовность класса к уроку /учебные принадлежности/
ІІ. Проверка домашнего задания
а/ ученики называют цели и задачи домашнего задания;
Отвечают на вопросы:
-Откуда шли дети?
-Каким был зимний лес?
-Что сделали Саня и Ваня?
Кто по вашему мнению посупил правильно?
б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;
ІІІ. Актуализация опорных знаний
Дидактическая игра
«Кто больше знает имён на букву Г?»
І?. Усвоение новых знаний и способов действий.
Работа с учебником
Работа с текстом «Что такое мир?»
- чтение текста учителем вслух,
- чтение текста по частям учащимися,
- ответить на вопросы в конце текста,
пересказ текста своими словами.
Словарная работа (семантизация словосочетаний и слов, обучение произношению и чтению слов и словосочетаний, данных в фонетическом упражнении).
Глаголы будущего времени
Я буду учить, буду читать
Ты будешь учить, будешь читать
Он,она будет учить, будет читать
Мы будем учить,будем читать
Вы будете учить, будете читать
Они будут учить, будут читать
?. Первичная проверка понимания
Упражнение 2
Составьте предложения и запишите.
Белый медвежонок живёт во льдах.
Маленькая рыбка живёт в воде.
Рыжий верблюжонок живёт в степях.
Человек живёт в городе, селе.
Упражнение 3
Запишите глаголы. Обозначьте окончания.
Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Спросил спросила спросили
Ответил ответила ответили
Увидел увидела увидели
Подошёл подошла подошли
Прочитал прочитала прочитали
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Игра « Наборщик»
Кто больше подберёт слов с буквами из слов солдат, лётчик, врач.
С- слива, сок, синица
О- окно, огурец, олень
Л- ложка, лодка, лопата
Д- дятел, доска, девочка
А- арбуз, ананас, Алина
Т- тополь, телевизор, телефон
Л- лекарь, лимузин, лекарство
Ё-ёлка, ёжик
Т- трава,итри, трактор
Ч- чайник, чашка, часы
И- игла, игрушка, имя
К- кошка, корова, капуста
В- ворона, веревка, вишня
Р- ребята, река, рис
А- апрель, адрес,аптека
Ч- черепаха, человек, чай
?І. Этап коррекции
Образовательные задачи этапа
1. Скорректировать выявленные проблемы в занятиях и способах действий учащихся.
Содержание этапа
1. Организация деятельности учащихся по коррекции своих выявленных недостатков.
Показатели выполнения образовательных задач
1. Динамика перехода учащихся с одного уровня на другой.
?ІІ.Этап информации о домашнем задании
- упр.4,5 стр.109-110;
- выучит новые слова
?ІІІ. Подведение итогов занятий
Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
І?. Этап рефлексии
- игра «Кто назовет больше глаголов, без остановки»
- попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»