В 6 классе, проходя тему "Числительное", столкнулась с некоторыми сложностями. Материал довольно сложный, скучный, а методических рекомендаций хоть и много, но все не то. В своем уроке попыталась собрать то, что, на мой взгляд, может помочь ребятам овладеть знаниями в доступной форме. Я этот урок давала в двух классах и везде он прошел на "УРА". Надеюсь, что смогу кому-то помочь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Числительные, обозначающие целые числа - 2 урок »
Тема: Числительные, обозначающие целые числа (2 урок)
Цель: Закрепить знания о числительных, обозначающих целые числа
Задачи:
- Знать об особенностях склонения количественных числительных
- Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
Ход урока
Оргмомент
Приветствие учителя, запись числа
Стадия вызова
Загадка: По тропинке вдоль кустов шло 11хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то петухи и поросята.
- Для чего в нашей жизни нужны числительные?
- Где в жизни мы встречаемся с числительными?
- С какими числительными мы чаще сталкиваемся?
- Для чего мы изучаем склонение числительных?
Попробуйте сформулировать тему урока
Постановка целей урока
- Как вы думаете, какова цель урока?
Актуализация
На партах лежат чистые листы А4
- Ребята, давайте поработаем в парах. У вас на столах лежат чистые листы. На них вы должны изобразить кластер, отображающий все то, что вы уже изучили о имени числительном.
составное
простое
собирательное
дробное
целое
количественное
Имя числительное
порядковое
Данный кластер необходимо нарисовать с обратной стороны доски либо вставить в презентацию, чтобы сразу же ребята проверили. Кластер дети могут изобразить так, как им подскажет фантазия.
На столах у ребят распечатка сказки-шутки. Можно как один на парту экземпляр, так и каждому ученику.
- Ребята, перед вами сказка-шутка. Давайте прочитаем её.
У отца было шестеро сыновей. Вот им отец и говорит: «Пойдите в город, купите, что кому нравится». Пошли братья в город. Стали покупать. Пятеро купили ружья без стволов, а у шестого в ружье дула не оказалось. Повесили ружья на плечи – и домой. Вдруг откуда ни возьмись бегут им навстречу шесть зайцев. Увидев братьев, пять зайцев помчались прочь, а шестой пустился наутек. Братья вскинули ружья. Пятеро закрыли глаза, а шестой зажмурился. Выстрелили. Пятеро промахнулись, а шестой не попал. Тогда братья бросились догонять зайцев. Пятерых схватили, а шестого поймали. Вот так удача! Решили зайцев в наперстке варить. Пять зайцев в наперстке не помещаются, а шестой не влезает. Пошли к соседям за кастрюлями. Пятеро соседей были скупыми, а шестой жадный. Дали соседи пять кастрюль дырявых, а одну без дна. Стали братья зайцев варить. Под пятью кастрюлями забыли огонь развести, а под шестой и не разжигали. Варятся зайцы, а как сварятся, тогда и дальше можно рассказывать.
- Назовите количественные и порядковые числительные.
- К какому разряду относятся числительные ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО?
- Как вы думаете, изучая тему «Числительное», какие ошибки мы часто допускаем?
- Давайте поработаем над склонением числительных
У доски 2 человека (90, 38), все остальные склоняют в тетради числительное 452. Работающих у доски проверяет учитель. Остальные должны поменяться тетрадями с соседом по парте – взаимопроверка. На слайде или на доске написать ответ.
Поэтическая пауза
На доске или слайде написаны числа.
- Вообразите, что перед вами стихотворение и прочитайте его с поэтической интонацией
714, 15, 3247,
16, 318, 140, 327,
3, 28, 220, 126, 145,
615, 18, 2225,
713, 116, 512, 43,
2000000, 320, 17, 333.
- Сегодня в интернете можно встретить и стихи великих поэтов в «Цифровой» обработке
Пушкин
17-30-48
140-10-01
126-138
140-3-501
Есенин
14-126-14
132-17-43…
16-42-511
704-83
Маяковский
2-46-38-1
116-14-20!
15-14-21
14-0-17
Грустные
511-16
5-20-337
712-19
2000047
Веселые
2-15-42
42-15
37-08-5
20-20-20
7-14-100-0
2-00-13
37-08-5
20-20-20
Физминутка
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
- Кто обратил внимание, какое числительное встретилось в стихотворении?
Устная работа
На столах карточки с текстом.
- Прочитайте сочетания и предложения. Для этого определите падеж.
К 34 прибавить 38; из 98 вычесть 67; к 100 прибавить 862; из 554 вычесть 11.
В школьной библиотеке имеется около 475 книг. 48 велосипедами начался старт в соревнованиях по велогонкам.
Повторение
Работа с доской – 1 человек, остальные в тетради
Записать числительное 862
- Почему написали Ь? Как написали 800 и 60
Проверка
Ребята на карточках выполняют индивидуальные задания
«Лови ошибку» - найти ошибку в числительном – исправить.
В Мурманске, исходном пункте Северного морского пути, полярная ночь длится около сорок суток, полярный день – около пятьдесят восьми; на мысе Челюскина – самой северной точке материка – продолжительность полярной ночи около сто семь суток, полярного дня – около сто двадцати трех.
«Верные-неверные утверждения» - напротив каждого выражения поставить плюс, если согласен, минус – нет.
- числительные делятся только на количественные, порядковые и собирательные.
- числительные в предложении являются только обстоятельством.
- числительные изменяются по падежам
- в предложении МЫ ЖИВЕМ НА ВТОРОМ ЭТАЖЕ числительное является второстепенным членом предложения.
- НА ГАВАЙСКОМ ОСТРОВЕ КАУАЙ ДОЖДИ ИДУТ ОКОЛО ТРИСТА ПЯТИДЕСЯТИ ДНЕЙ В ГОДУ Правильно ли написано числительное?
- австралийские эвкалипты достигают ста пятьдесят метров. Правильно ли написано числительное.