kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Чередование гласных звуков в корне слова, которого не видно на письме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема: «Чередование гласных звуков в корне слова, которого  не видно на письме»

Класс: 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формировать умения находить способ проверки безударного гласного звука в корне слова.
Задачи урока:

  • Образовательные: начать работу по алгоритмизации проверки безударных гласных в корне слова; формировать навыки грамотного письма; учить работать в малых группах по методу сотрудничества;
  • Развивающие: развивать умение логически мыслить, доказывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других;
  • Воспитательные: воспитывать желание высказать свое мнение, взаимопомощь, способность адекватно оценивать свои силы и возможности.

Использованные технологии: личностно-ориентированное обучение, КСО, здоровье-сберегающая,  технология рефлексивной деятельности.
Форма урока: индивидуальная, работа в парах, работа в малых группах.
Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, частично-поисковый, проблемный, метод рефлексии.
Тип урока: урок «закрепления   знаний»

Планируемые результаты:

предметные:

-формировать умения находить способ проверки безударного гласного звука в корне слова.
метапредметные:

Личностные УУД:

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.        

  - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности;
  - работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- фиксировать индивидуальное затруднение в  действии;
- развивать умение  контролировать свою деятельность по  ходу выполнения задания.

Познавательные УУД:

самостоятельная постановка цели;

-поиск информации;

-проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям;

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-развивать умение работать с разными видами информации;
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться  в учебнике, словаре и тетради для самостоятельных работ;
-работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
-работать над использованием знаково-символичных средств;
 -способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска,  проектор, жетоны, тренинг, аудиозапись.

У-1, Т-1, У-2(словари)

                                                                          Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятель-ности на уроке («надо», «хочу», «могу»).

Ребята! Хорошего вам настроения и успехов!

 

Пожелайте друг другу удачи.

Дети  получают эмоциональный настрой

-желаю (соприкасаются большими пальцами);

-большого (средними);

-успеха (указательными);

-во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

Удачи.

личностных: формирование мотивационной основы учебной деятельности,

-положительное отношение к уроку;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(3-5 мин)

Цель: организация подготовки и мотивации к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

4. Закрепление знания.

Цель: решение типовых задач на новый способ дей-ствия с проговари-ванием алгоритма решения вслух.

( в форме коммуни-кации – фронталь-но, в группах, в парах).

Повторение изученного материала.

-Прочитайте предложение.

В  к(о,а)лючей    тр(а,о)ве  прит(о,а)ился  е(ш,ж).

(слайд2)

-Что поняли?

-Придумайте задание.

-Что общего? (чередование не видно на письме)

-Выскажите свое предположение, о чем пойдет речь на  уроке?

У.:  мы сегодня будем продолжать формировать умения находить способ проверки безударного гласного звука в корне слова.
 

У: Ребята, так каким же способом можно проверить  безударный гласный  в корне слова?

   (Опора-подсказка крепится на доске)

-Давайте  откроем 150 страницу учебника,  обратимся к плакату Летучей мыши и убедимся в своей правильности,.

-Обратимся к упражнению114.

-Какое слово посмотрите в сло-варе?

-В каком словаре?

-Как пишется слово ч…шуя?

-Что такое чешуя? Выскажите свою точку зрения.  (слайд3)

-На поверхности каких растений, кожи  животных вы видели плас-тины, т.е.чешую? (слайд4)

У.:Запишите слова в тетради.

У.:- Домашнее задание: (слайд5)

-составить небольшой текст на тему «Чешуя», в словах подчер-кнуть изученные орфограммы;

-Т1 с/р «Русский язык»: с.46, у.56

У.:-Прежде чем приступить к другой форме работы, предлагаю разминку для глаз (слайд 6,7)

-Работа в группах:

У.:Какой  использовали   способ проверки безударного гласного звука в корне слова?

 

-1группа распределяет слова по группам,

-2группа подчеркивает проверочные слова, ставит ударение.

-Соня, Марина работают по тренажеру на компьютере.

-С кем интересно было работать в группе?

У.: Какова главная идея урока сегодня?

-Какие знания помогли  вам в работе? 

Читают предложение,

придумывают задания.

- отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал;

-высказывают свою точку зрения;

-высказывают предположение;

-высказывают свое мнение:

 (изменить форму слова, подобрать родственное)

-читают информацию, убеждаются в правильности ответа;

-учащиеся читают зада-ние, отвечают на вопросы, получают информацию из  словаря, работают в паре, находят способ проверки безударного гласного звука в корне слов,

-Высказывают свою точку зрения и сравнивают с толкованим  словаря С.Ожегова, с.884.

-дают ответы

- записывают слова в тетрадь; фоновая музыка-

-высказывают  свое мне-ние;

-записывают задание в дневник;

- выполняют разминку для глаз.

-работают в группах по заданию, аргументируют ответы

-выходят к тренажеру, разгадывают кроссворд;

-высказывают  свое мнение;

-дают ответы

регулятивных:

-развитие умения контролировать свою деятель-ность по ходу выполнения задания:

познавательных:

-развивитие умения

анализировать, сопоставлять;

сравнивать

коммуникативных:

формулирование  и обоснование своей точки зрения, своего предположения;

- регулятивных УУД : целеполагание,

познавательные:

формирование умений ориентироваться в учебнике;

регулятивных:

-взаимодействие с соседом по парте;

коммуникатив

ных:

-договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности,

познавательных: выполнение задания, получе-ние информации из словаря;

коммуникатив-ных: умение договариваться, слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное  взаимодействие;

регулятивных:

-развитие умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

5.Рефлексия учеб-ной деятельности на уроке.

Цель: самооценка учениками собст-венной учебной деятельности.

(соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели дея-тельности).

(слайд8)

У.:выйдите к карте и поместите свой кораблик на острове, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние  после  взаимодействия

.

У: Урок окончен. Спасибо за работу.

  -выходят к карте и размещают  свой  кораб-лик на соответствующем острове.

личностных:

-работа над самооценкой и пониманием причин успеха/ неуспеха в деятельности;

познавательных:

-развитие уме-ний анализи-ровать, обоб-щать, высказы-вать свое мне-ние, оценивать свою деятель-ность на уроке

 

2группа
Прочитай. Поставь  ударение. Подчеркни  проверочные  слова

 

 Бегун,  беговая,  беготня,  бег,  бежит.

 Лесник,   лесной,  подлесок,  лес.

 

Какой  использовали   способ проверки безударного гласного звука в корне слова?

 

 

 

1группа
Напишите  слова  в   столбики:

        б_да,  стр_жи,   п_тно,  м.сты, стр.на

 Какой  использовали  способ  проверки безударного гласного звука в корне слова?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Чередование гласных звуков в корне слова, которого не видно на письме» »



Предмет: русский язык

Тема: «Чередование гласных звуков в корне слова, которого не видно на письме»

Класс: 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель урока: формировать умения находить способ проверки безударного гласного звука в корне слова.
Задачи урока:

  • Образовательные: начать работу по алгоритмизации проверки безударных гласных в корне слова; формировать навыки грамотного письма; учить работать в малых группах по методу сотрудничества;

  • Развивающие: развивать умение логически мыслить, доказывать свою точку зрения, умение слушать и слышать других;

  • Воспитательные: воспитывать желание высказать свое мнение, взаимопомощь, способность адекватно оценивать свои силы и возможности.

Использованные технологии: личностно-ориентированное обучение, КСО, здоровье-сберегающая, технология рефлексивной деятельности.
Форма урока: индивидуальная, работа в парах, работа в малых группах.
Методы обучения: словесный, наглядно-слуховой, частично-поисковый, проблемный, метод рефлексии.
Тип урока: урок «закрепления знаний»

Планируемые результаты:

предметные:

-формировать умения находить способ проверки безударного гласного звука в корне слова.
метапредметные:

Личностные УУД:

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные УУД:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- фиксировать индивидуальное затруднение в действии;
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД:

самостоятельная постановка цели;

-поиск информации;


-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-развивать умение работать с разными видами информации;
-продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике, словаре и тетради для самостоятельных работ;
-работать над формированием умений выполнения действий по образцу;
-работать над использованием знаково-символичных средств;
-способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, проектор, жетоны, тренинг, аудиозапись.

У-1, Т-1, У-2(словари)


Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Цель: осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятель-ности на уроке («надо», «хочу», «могу»).

Ребята! Хорошего вам настроения и успехов!



Пожелайте друг другу удачи.

Дети получают эмоциональный настрой

-желаю (соприкасаются большими пальцами);

-большого (средними);

-успеха (указательными);

-во всём (безымянными);

-и везде (мизинцами);

Удачи.

личностных: формирование мотивационной основы учебной деятельности,

-положительное отношение к уроку;


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(3-5 мин)

Цель: организация подготовки и мотивации к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.


3.Постановка учебной задачи.



Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.



4. Закрепление знания.



Цель: решение типовых задач на новый способ дей-ствия с проговари-ванием алгоритма решения вслух.

( в форме коммуни-кации – фронталь-но, в группах, в парах).



















































Повторение изученного материала.

-Прочитайте предложение.

В к(о,а)лючей тр(а,о)ве прит(о,а)ился е(ш,ж).

(слайд2)

-Что поняли?

-Придумайте задание.

-Что общего? (чередование не видно на письме)







-Выскажите свое предположение, о чем пойдет речь на уроке?


У.: мы сегодня будем продолжать формировать умения находить способ проверки безударного гласного звука в корне слова.



У: Ребята, так каким же способом можно проверить безударный гласный в корне слова?

(Опора-подсказка крепится на доске)


-Давайте откроем 150 страницу учебника, обратимся к плакату Летучей мыши и убедимся в своей правильности,.


-Обратимся к упражнению114.

-Какое слово посмотрите в сло-варе?

-В каком словаре?

-Как пишется слово ч…шуя?

-Что такое чешуя? Выскажите свою точку зрения. (слайд3)

-На поверхности каких растений, кожи животных вы видели плас-тины, т.е.чешую? (слайд4)

У.:Запишите слова в тетради.

У.:- Домашнее задание: (слайд5)

-составить небольшой текст на тему «Чешуя», в словах подчер-кнуть изученные орфограммы;

-Т1 с/р «Русский язык»: с.46, у.56

У.:-Прежде чем приступить к другой форме работы, предлагаю разминку для глаз (слайд 6,7)

-Работа в группах:

У.:Какой использовали способ проверки безударного гласного звука в корне слова?


-1группа распределяет слова по группам,

-2группа подчеркивает проверочные слова, ставит ударение.

-Соня, Марина работают по тренажеру на компьютере.

-С кем интересно было работать в группе?

У.: Какова главная идея урока сегодня?

-Какие знания помогли вам в работе?


Читают предложение,






придумывают задания.

- отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал;

-высказывают свою точку зрения;


-высказывают предположение;









-высказывают свое мнение:

(изменить форму слова, подобрать родственное)



-читают информацию, убеждаются в правильности ответа;



-учащиеся читают зада-ние, отвечают на вопросы, получают информацию из словаря, работают в паре, находят способ проверки безударного гласного звука в корне слов,

-Высказывают свою точку зрения и сравнивают с толкованим словаря С.Ожегова, с.884.


-дают ответы




- записывают слова в тетрадь; фоновая музыка-


-высказывают свое мне-ние;



-записывают задание в дневник;




- выполняют разминку для глаз.


-работают в группах по заданию, аргументируют ответы









-выходят к тренажеру, разгадывают кроссворд;


-высказывают свое мнение;



-дают ответы


регулятивных:

-развитие умения контролировать свою деятель-ность по ходу выполнения задания:


познавательных:

-развивитие умения

анализировать, сопоставлять;

сравнивать

коммуникативных:

формулирование и обоснование своей точки зрения, своего предположения;

- регулятивных УУД : целеполагание,


познавательные:

формирование умений ориентироваться в учебнике;





регулятивных:

-взаимодействие с соседом по парте;


коммуникатив

ных:

-договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности,

познавательных: выполнение задания, получе-ние информации из словаря;



















коммуникатив-ных: умение договариваться, слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие;


регулятивных:

-развитие умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;


5.Рефлексия учеб-ной деятельности на уроке.



Цель: самооценка учениками собст-венной учебной деятельности.

(соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели дея-тельности).


(слайд8)


У.:выйдите к карте и поместите свой кораблик на острове, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после взаимодействия

.






У: Урок окончен. Спасибо за работу.








-выходят к карте и размещают свой кораб-лик на соответствующем острове.










личностных:

-работа над самооценкой и пониманием причин успеха/ неуспеха в деятельности;


познавательных:

-развитие уме-ний анализи-ровать, обоб-щать, высказы-вать свое мне-ние, оценивать свою деятель-ность на уроке







2группа
Прочитай. Поставь ударение. Подчеркни проверочные слова


Бегун, беговая, беготня, бег, бежит.

Лесник, лесной, подлесок, лес.


Какой использовали способ проверки безударного гласного звука в корне слова?




1группа
Напишите слова в столбики:

б_да, стр_жи, п_тно, м..сты, стр..на


Какой использовали способ проверки безударного гласного звука в корне слова?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Чередование гласных звуков в корне слова, которого не видно на письме»

Автор: Онищенко Тамара Ефимовна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Безударные гласные в корне слова "
    ["seo_title"] => string(39) "biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "166133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422902384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства