В каждом столбике найдите и зачеркните лишнее слово. Выделите корень,
подчеркните согласные , которые чередуются.
печь меховой
печник смешинка
печать насмешить
пекарня смех
Найдите в тексте однокоренные слова. Обозначьте в них корень, подчеркните согласные , которые чередуются. Подберите как можно больше слов с этим корнем.
Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из- под камня. Увидели меня медвежата, притихли. А тут медведица меня заметила, вскочила, вскинулась на дыбы.
7.Подведение итогов.
Чему мы сегодня научились на уроке? Что было непонятно?
8.Д.з.
Чередование
г - ж
к - ч
х – ш
Обозначьте в словах корень, подчеркните согласные , которые чередуются.
В каждом столбике найдите и зачеркните лишнее слово. Выделите корень, подчеркните согласные , которые чередуются.
печь меховой
печник смешинка
печать насмешить
пекарня смех
Найдите в тексте однокоренные слова. Обозначьте в них корень, подчеркните согласные , которые чередуются. Подберите как можно больше слов с этим корнем.
Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез из- под камня. Увидели меня медвежата, притихли. А тут медведица меня заметила, вскочила, вскинулась на дыбы.
Вставьте пропущенные буквы. Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подберите к слову совет однокоренные слова.
С..вята у совушки-
Умные г..ловушки:
На каждый совушкин совет
Глазами хлопают в ответ.
Зачеркните в каждой группе лишнее слово. Выделите в оставшихся словах корень.
Солёный, соль, соловей, посолить, засолка.
Говорить, сказать, говорливый, разговор, поговорка.