1 Орг.момент Мотивация II Постановка темы и целей урока | 3 мин | - Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь как всегда. Вы хороший дружный класс - Всё получится у нас! - Прочтите четверостишие, которое вы видите на экране, выполняя все движения, которые предлагаются и пусть сегодня на уроке вам всем будет комфортно. «Я ладони протяну В них удачу я вложу, Ей с друзьями поделюсь, Всем вокруг я улыбнусь!» - Кто скажет, сколько встретилось глаголов и какого они времени? – Как определили? Вы знаете, на доске были записаны правила поведения на уроке, но холодный февральский ветер рассыпал их, давайте попробуем составить правила снова. - Слова, какой части речи помогла вам составить правила? - Что такое НЕ? - Обратите внимание на о, как мы написали её с глголами. Сформулируйте тему нашего урока. Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте опорные слова. Которые вы видите на экране. Расширить и углубить знания… Учиться находить и правильно писать … Уметь применять правило …. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Читают хором, выполняют движения. - Встретилось 4 глагола будущего времени. Составляют правила поведения, используя ключевые слова. Не шуметь! Не выкрикивать! Не отвлекаться! Глагола Отрицательная частица НЕ - служебная часть речи, которое придаёт отрицательное действие. Правописание частицы НЕ с глаголами. .. о правописании НЕ с глаголами; НЕ с глаголами; Правописания НЕ с глаголами. | | Фронтальная беседа Мозговой штурм. | Слайд 1 |
III Актуализация опорных знаний и навыков. Интеллектуальное преобразование. А) Минутка чистописания. Б) Словарная работа. В) Составление и синтаксический разбор предложения. Физминутка Работа в малых группах. Работа с толковым словарем. Работа с индивидуальными карточками (разноуровневые задания) Итог урока. Оценивание Домашнее задние. Рефлексия. | 4 мин | - Сегодня на урок к нам пришёл необычный человечек. Догадайтесь, как его зовут? (переворачиваю иллюстрацию) - Как узнали? - Вокруг глагола много сундучков, многие из которых открыты. Как вы думаете, что находится внутри? А что может находится в закрытых сундучках? Глагол – очень интересная и значимая часть речи, и сегодня я предлагаю вам побыть в роли настоящих исследователей и открыть для себя новые знания о глаголе. - Ну а прежде чем открыть новые знания, мы должны закрепить ранее изученный материал. Сделаем это в форме самотестирования, преходящего в рассказ – сообщение. Прочтите тест. Из правильно выбранных ответов составьте рассказ – сообщение. Будьте внимательны – не ко всем вопросам вам предложены варианты ответов. В некоторых из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ. Знакомство с листами оценивания. - Кто получил 5, 4,3 ? -Почему? - Что вызвало наибольшее затруднение? Нн ннн на над но не -Расскажите, что вы знаете о букве эн? -Что можете рассказать о словах на, над? Б.седа, р.бота, ж.лание, р.с.каз, р.сунок, с.чинение. - Какой части речи являются словарные слова? Докажите почему. Задание: от данных слов образуйте глаголы в неопределённой форме, выделите суффикс, и подчеркните непроверяемую безударную гласную. - Что мы знаем про неопределённую форму глагола? - Кто получил 5, 4,3 ? -Почему? - Какое слово вызвало наибольшее затруднение? Я, рисовать, красивый, пейзаж, зимний. Можно ли данную запись назвать предложением? Почему? Составьте предложение правильно. Мы немножко отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Руки вниз, на пояс, вверх, - Нам сопутствует успех. Руки в стороны, вперёд Нас ещё работа ждёт! (чтение пословицы) - Что одному не под силу, то легко коллективу. - Вы согласны со мной? Поэтому, что бы выполнить следующее задание я предлагаю вам поработать в малых группах. (напоминаю правила работы в группах) Задание: Прочитайте пословицы, найдите в них ошибки. Составьте пословицы правильно, используя частицу НЕ. Запишите любые две пословицы в тетрадь. Учи рыбу плавать, а собаку лаять. Слезами горю поможешь. Думал, гадал, как в беду попал. Правда в огне горит и в воде тонет. Проверка по эталону. - Как написали частицу НЕ с глаголами? Проверим наше предложение – учебник стр. 73 Открываем сундучок. Глаголы – исключения: Невзлюбить, недоумевать, ненавидеть, негодовать нездоровиться, ненавидеть, негодовать, недомогать. - Как вы думаете, почему в этих глаголах частица НЕ пишется слитно? Совместно с детьми формулируем вывод: В русском языке есть глаголы, с которыми частица НЕ пишется слитно. Это глаголы – исключения их нужно запомнить. - Запиши их в тетрадь. - Значение каких слов вам непонятно? (учитель подчёркивает) 1 уровень. Спиши. Объясни как напишешь частицу НЕ с глаголами. Волков боятся в лес (не) ходить. Чего в других (не) любишь, того и сам (не) делай. Я (не) доумевал по поводу поступка моего друга. 2 уровень. Прочитайте. Образуйте от данных глаголов глаголы прошедшего времени мужского и женского рода в единственном и во множественном числе. Запишите их с частицей НЕ Ждать – Спать – Понять – Брать – 3 уровень. Подумай и запиши небольшой текст, как нужно вести себя за столом? ПРОВЕРКА - Какие цели ставили в начале рока? – Как вы считаете, удалось ли их достичь? Обоснуйте свой ответ. Сегодня на уроке вы как исследователи проделали большую работу. И сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. - Кто сегодня справился на отлично? -У кого 4, 3? - Есть такие, кто совсем не справился с заданиями? -Почему? Что вызвало затруднение? Стр. 73 упр. 155 (п) + правило выучить. *Составить правила по ведения в общественном транспорте. Что нового узнали, исследовали?- Какие знания и умения пригодятся вам в жизни? - Закончите предложения. 1.Я узнал.... 2. Я научился... 3.Я смог... 4. Мне надо ещё... «Лесенка успеха» | Его зовут Глагол Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. Правила, которые нам известны о глаголе; правила, знания о глаголе, которые сегодня предстоит открыть. 1. Глагол - это .............часть речи: а) самостоятельная ; б) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает? 3. Глагол обозначает: а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета 4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ . 5. Только в прошедшем времени глаголы изменяются: а) по падежам; б) по родам; в) по лицам и числам 6. Глаголы прошедшего времени образуются с помощью ......... 7. В предложении чаще всего глагол бывает ........... и образует с подлежащим ............. . 8.. Глаголы………нашу речь. Самооценка Закончите предложение: Я доволен(льна)……………….(очень, не очень) тем, как справился с заданием. Учащиеся проверяют по эталону и оценивают свою деятельность. - Обозначает согласный звук, сонорный, звонкий, парный по твердости, мягкости. - Знаем орфограммы: нщ чн пиши без ь Это слова служебные, предлоги, которые пишутся с буквой а, могут быть приставкой, тогда это часть слова. Именем существительным, потомучто отвечают на вопрос что? и обозначают предмет. Беседовать, работать, желать, рассказывать, рисовать, сочинять. Неопределённая форма – это начальная форма глагола. Она отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Н. ф не указывает на время, лицо, число глагола. Могут иметь суффиксы – ть или ти. Основа н. ф. может оканчиваться на чь. Это набор слов, а предложение выражает законченную мысль. Я рисую красивый, зимний пейзаж. Не учи рыбу плавать, а собаку лаять. Слезами горю не поможешь. Не думал, не гадал, как в беду попал. Правда в огне не горит и в воде не тонет. Формулируют вывод: Не с глаголами пишется отдельно! Чтение слов Предположение детей Без частицы НЕ эти глаголы не употребляются. Записывают в тетрадь, подчёркивают слитное написание. Недоумевать, негодовать, недомогать. Ищут значение слов в толковом словаре. Выполняют задание в тетради. Работа с листами оценивания. Дети оценивают свою работу в листах оценивания, переводят баллы в оценку. | Самооценивание по эталону. Работа с индивидуальными листами оценивания. Взаимопроверка Самооценивание по эталону. Работа с индивидуальными листами оценивания. (1 ребёнок работает у доски) Самооценивание по эталону. Работа с индивидуальными листами оценивания. Перевод суммативной оценки в формативную | Приём «Корзина идей» Репродуктивный Мозговой штурм Репродуктивный | Слайд 4 -6 Листы оценивания. Слайд 7 |