kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи, взаимодействие частей речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания данного урока позволят учащимся развивать умения различать изученные части речи: анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи; развивать мыслительные операции; умение рассуждать и обосновывать свои суждения.

Учебные задачи направлены на достижение личностных результатов обучения, осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с  информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
  • формирование умения различать, классифицировать (познавательные УУД);
  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД);
  • формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);
  • формирование разнообразных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Просмотр содержимого документа
«Части речи, взаимодействие частей речи»

Открытый урок

Класс: 3 класс

Тема урока: Части речи, взаимодействие частей речи.

Тип урока: повторение изученного материала

Цель: развивать умения различать изученные части речи:

анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с

той частью речи, которой они присущи;

развивать мыслительные операции; умение рассуждать и обосновывать свои

суждения.

Учебные задачи:

  • направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);

  • формирование умения различать, классифицировать (познавательные УУД);

  • формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД);

  • формирование умений работать в группах (коммуникативные УУД);

  • формирование разнообразных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • повторение знаний по теме: “Самостоятельные и служебные части речи”.

  • Оборудование урока: ноутбук учителя, мультимедийное оборудование, учебники, карточки с заданиями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).


Психологический настрой учащихся на работу.

1.Слово- главный работник в языке.

(Объясните смысл высказывания)

Настраиваются на работу




Записывают в тетради

Личностные:

самоопределение,

смыслообразование.

Регулятивные:

саморегуляция.

Познавательные:

анализ.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества,

умение выражать свои мысли

2

































3

Введение в тему урока
























Актуализация и пробное учебное действие. 

2.Что такое часть?

Что такое речь?

Что такое части речи?

Назовите тему урока, исходя из поставленных вопросов?

Подводя итоги в конце урока, каждый из нас постарается ответить на вопросы:

Знаю?Умею?

Запомнил?Смог?

Какие учебные задачи мы можем решить на сегодняшнем уроке?





3. Пробное действие 

- Какие части речи существуют в нашем языке? 

Карточка

Приложение №1



























Находят (на карточке ) и отмечают крестиком в окошке только части речи русского языка.


Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

целеполагание

Познавательные:

применение методов информационного поиска,

анализ.

Регулятивные:саморегуляция.

Коммуникативные:

построение речевого суждения.



4.Историческая справка.

Вопрос о частях речи – один из наиболее древних в языкознании. Части речи были выделены в Индии в V в. до н.э., в Греции в IV в. до н.э.

Слайд 1

Части речи русского языка впервые описаны Михаилом Васильевичем Ломоносовым в “Российской грамматике”, которую он опубликовал в 1757 году. Несмотря на это учёные до сих пор окончательно не решили, сколько частей речи в русском языке и на основе каких признаков их следует выделять.

5.Орфографическая работа, определение частей речи

Приложение №2

Слайд №2 (учебник стр.131)

...





































.





Учащиеся списывают текст, вставляют пропущенные буквы и определяют части речи, делят на служебные и самостоятельные

ВЫВОД:

Все части речи объединяются ещё в 2 группы и называют: самостоятельные и служебные части речи

4

Выявление места и причины затруднения. 

6. Затруднения

Какие трудности у вас были?

Вывод:

Называем трудности


Высказывают трудности и обосновывают (например: дети могут спутать части слова, члены предложения выбрав их в качестве частей речи)

Произносят затруднение:


Личностные:

смыслообразование

Регулятивные:

планирование

Познавательные:

структурирование знаний,

анализ, синтез, сравнение, рассуждение.

Коммуникативные:

разрешение конфликта,

умение выражать свои мысли

5

Построение и реализация проекта выхода из затруднения. 

7.Совершенствовать знания и умения о частях речи, развивать УУД.

Задачи урока:

Решение проектной задачи

- Какой алгоритм можно использовать?

- Какие признаки частей речи мы выделяем?



Называть части речи

Находить их признаки

Упражняться в определении частей речи

Разделить части речи на группы


Работа в группах

Работа со схемами по теме «Части речи»

Личностные:

нравственно-этическая ориентация

самоопределение,

смыслообразование.

Регулятивные:

целеполагание,

планирование,

прогнозирование,

Познавательные:

анализ, синтез, выбор эффективных способов решения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов,

разрешение конфликтов,

умение выражать свои мысли.

Приложение № 3

(схемы)

8. Алгоритм.

1. Название ч. р.

2. Что обозначает?

3. На какой вопрос отвечает?

4. Непостоянные признаки.

5. Постоянные признаки

6. Синтаксическая роль в предложении.

Обдумывают и называют пункты алгоритма

 



























































6


Каждая группа должна найти отличительные ПРИЗНАКИ одной из частей речи

- По каким признакам можно объединить части речи одну группу


Обсуждают и выбирают соответствия, заполняют схему для каждой части речи,

сравнивают предложенные карточки для нахождения соответствия.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

прогнозирование, контроль, коррекция.

Познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование,

структурирование знаний, классификация, подведение под понятие.

Коммуникативные:

разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

9.Сравнение

Части речи

- имеют лексическое значение;

- всегда можно задать вопрос;

- имеют морфологические признаки ;

- являются членами предложения;

Части речи

- не имеют лексического значения;

- невозможно задать вопрос;

- не имеют морфологических признаков

- не являются членами предложения;

Самостоятельные и служебные части речи

по окончании работы

Представители каждой группы выстраиваются с таблицами по каждой части речи представляют продукт деятельности в результате работы со схемами.

решения проектной задачи.

Слайд №3

Таблица «Морфологические признаки частей речи»



Выполняют упр.239 стр.132



Физминутка



7

Включение в систему знаний и повторение.


10.Выполнение заданий в группах.

Приложение №4

11.Морфологический разбор по памятке имени существительного и глагола

12.Работа по учебнику

упр.240

стр.132




Личностные:

осуществление личностного морального выбора

Регулятивные:

коррекция, оценка

Познавательные:

построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, рассуждение, доказательство

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли


8

Разноуровневая самостоятельная работа с самопроверкой

13.Самостоятельная работа

Приложение №5

Самостоятельно выполняют задания,

осуществляют их самопроверку,

сравнивают с эталоном,

выявляют и корректируют возможные ошибки,

определяют способы действий,

которые вызывают у них затруднения и им предстоит их решить.

Далее самопроверка по эталону.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Познавательные:

структурирование знаний, рассуждение, доказательство.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

9





Закрепление с комментированием во внешней речи. 

14.Работа с текстом

Слайд 4

Приложение №6

Проблемный вопрос?

Действительно ли так важно знать части речи и принадлежность к той или иной группе

Высказывают свои мнения о том, что невозможно передать смысл, пользуясь только служебными или самостоятельными частями речи.

Высказывают свои мнения о том, что без служебных частей речи искажается смысл стихотворения и нарушается связь самостоятельных частей речи (т.е. слов) в предложении.

Вывод:

самостоятельные части речи дают возможность высказать, выражать мысли, называя предмет, признак, действие, количество, или указывая на предмет. и т.д.

Личностные:

осуществление личностного морального выбора

Регулятивные:

коррекция, оценка

Познавательные:

построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, рассуждение, доказательство

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли


10

Рефлексия учебной деятельности.

15. Организует рефлексию.

Лист самооценки

Приложение №7



Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

- Исследование, какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали? (самостоятельные и служебные части речи)

- Удалось решить поставленную задачу?

Знаете ли вы отличительные признаки самостоятельных и служебных частей речи?

Умеете ли вы различать их в тексте, в речи? Каким способом? (путём создания проектного продукта – таблицы)

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания? (при выполнении упражнений, при выполнении морфологического разбора, при написании изложений и сочинений и др. заданий связанных, со знанием частей речи)

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.


Учащиеся осуществляют самооценку, с

оотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дают ответы на вопросы

Учащиеся записывают домашнее задание.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание, осуществление личностного морального выбора.

Регулятивные:

оценка.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.




















































Найдите и обозначьте только части речи.

    1. Имя существительное 

    2. Имя прилагательное 

    3. Дополнение 

    4. Корень. 

    5. Глагол 

    6. Суффикс 

    7. Имя числительное 

    8. Обстоятельство 

    9. Местоимение 

    10. Предлог 

    11. Приставка 

    12. Окончание 

    13. Основа 

    14. Сказуемое 

    15. Подлежащее 

    16. Союз 













ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ













МОРФОЛО

Г

ИЧ

Е

С

КИЕ

ПРИЗ

НАКИ

ОБОЗНАЧАЕТ

ПРЕДМЕТ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

КТО? ЧТО?

ИЗМЕНЯЕТСЯ

ПО ЧИСЛАМ (в ЕД. и МН.);

ПО ПАДЕЖАМ

(в И., Р., Д., В.,Т., П.)

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

РОД (М., Ж., СР.), СКЛОНЕНИЕ

(1-е, 2-е, 3-е СКЛ.)

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ (ГЛ. ЧЛ. ПР.)

ДОПОЛНЕНИЕ и ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

(ВТ. ЧЛ. ПР.)



















ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ













МОРФОЛО

Г

ИЧ

Е

С

КИЕ

ПРИЗ

НАКИ

ОБОЗНАЧАЕТ

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

ИЗМЕНЯЕТСЯ

ПО ЧИСЛАМ (в ЕД. и МН.)

ПО ПАДЕЖАМ (в И., Р., Д., В.,Т., П.)

ПО РОДАМ (В ЕД. Ч)

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

---------------------------------

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(ВТ. ЧЛ. ПР.)

















ГЛАГОЛ













МОРФОЛО

Г

ИЧ

Е

С

КИЕ

ПРИЗ

НАКИ

ОБОЗНАЧАЕТ

ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

ИЗМЕНЯЕТСЯ

ПО ВРЕМЕНАМ

(П., Н., Б. вр.)

ПО ЧИСЛАМ (в ЕД. и МН. ч)

ПО ЛИЦАМ (1-е,2-е,3-е Л. – только в Н.и Б. вр.)

ПО РОДАМ (в М., Ж., СР.) только в П. вр. в ЕД. ч.)

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

СПРЯЖЕНИЕ (I, II, III спр.)

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

СКАЗУЕМОЕ (ГЛ. ЧЛ. ПР.)














МЕСТОИМЕНИЕ

(ЛИЧНОЕ)













МОРФОЛО

Г

ИЧ

Е

С

КИЕ

ПРИЗ

НАКИ

ОБОЗНАЧАЕТ

УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ, НЕ НАЗЫВАЯ ЕГО

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

КТО? ЧТО?

ИЗМЕНЯЕТСЯ

ПО ЧИСЛАМ (в ЕД. и МН. ч)

ПО РОДАМ (в М., Ж., СР. – только в 3 Л. в ЕД. ч.)

ПО ПАДЕЖАМ

(в И., Р., Д., В.,Т., П.)

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

ЛИЦО (1-е, 2-е, 3-е Л.)

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

(ГЛ. ЧЛ. ПР.)

ДОПОЛНЕНИЕ и ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

(ВТ. ЧЛ. ПР.)











ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ















МОРФОЛО

Г

ИЧ

Е

С

КИЕ

ПРИЗ

НАКИ

ОБОЗНАЧАЕТ

КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

ПОРЯДОК ПРЕДМЕТОВ ПРИ СЧЁТЕ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

СКОЛЬКО?

КОТОРЫЙ ПРИ СЧЁТЕ?

ИЗМЕНЯЕТСЯ

ПО ПАДЕЖАМ

(в И., Р., Д., В.,Т., П.) (ПОРЯДКОВЫЕ И КОЛИЧ. ЧИСЛ.)

ПО ЧИСЛАМ (в ЕД. и МН. ч) (ПОРЯДКОВ. ЧИСЛ.)

ПО РОДАМ (в М., Ж., СР. – ПОРЯДКОВ. ЧИСЛ.. только в ЕД. ч.)

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

РАЗРЯД

КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ИЛИ ПОРЯДКОВОЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

(ГЛ. ЧЛ. ПР.)

ДОПОЛНЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(ВТ. ЧЛ. ПР.)






ПРЕДЛОГ















ОБОЗНАЧАЕТ

НЕ ОБОЗНАЧАЕТ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

НЕ ОТВЕЧАЕТ

ИЗМЕНЯЕТСЯ

НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

НЕ ИМЕЕТ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

НЕ ИМЕЕТ





















СОЮЗ















ОБОЗНАЧАЕТ

НЕ ОБОЗНАЧАЕТ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

НЕ ОТВЕЧАЕТ

ИЗМЕНЯЕТСЯ

НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ

НЕ ИМЕЕТ

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

НЕ ИМЕЕТ

















Правила работы в группе

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

  4. Поддерживайте друг друга,

  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо





Задание: каждая группа готовится рассказать об одной части речи

(опорные схемы) 
Имя существительное 

1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________.

2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные.

3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода.

4.Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы.

5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .

6. В предложении имена существительные могут быть ______________________________ и_______________________________.

Имя прилагательное 

1. Имя прилагательное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________,________,_____________ и обозначает ______________________.

2.Имена прилагательные изменяются по ____________________________,

______________________, в единственном числе по_____________________.

3.Род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа __________________________________________.

4. В предложении имена прилагательные обычно бывают ________________________.

Глагол 



1. Глагол – это _________________________, которая отвечает на вопросы ___________________, ______________________ и обозначает __________________________.

2. Глаголы изменяются по_____________________,_____________________,

3.Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по____________________.Глаголы прошедшего времени моно узнать по________________________.

4.Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы__________________,

____________________. Имеют суффиксы________________________________

5.В предложении глагол чаще всего бывает______________________________________.


Учащиеся в группах обсуждают и заполняют опорные схемы.

Проверка: представители от групп рассказывают по схемам всё об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. 


Какая часть речи имеет больше всего грамматических категорий?

-Для чего мы выполняли это задание? (чтобы повторить все, что мы знаем об этих частях речи)

5.Практическая часть

Имя существительное

Автомобиль, солнце, колесо, дорога, мечта, мышь, пилот, ребенок, Казахстан, отчество.

1 задание: разделиться на две группы –одушевленные и неодушевленные

2 задание: разделиться по родам

3 задание: собственные имена существительные объединяются в одну группу, нарицательные – в другую



-Как называется изменение имен существительных по числам и падежам?

-Сколько падежей в русском языке?

-Что нужно сделать, чтобы правильно определить падеж имени существительного?

1.найти слово, с которым связано существительное

2.поставить от него вопрос

3.по вопросу и предлогу определить падеж

Задание: Определите падеж имен существительных: (фронтально с последующей проверкой)

под березой -

по дороге -

в автомобиле-









Имя прилагательное.

Задание: К данным словам запишите однокоренные имена прилагательные:

Весна-

Апрель-

Лес-

-Выделите ту часть слова, с помощью которой образовали прилагательные

-Как она называется?

-С какой частью речи очень дружны имена прилагательные?

-От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного?

Задание: Спишите, дописывая окончания имен прилагательных, укажите число, род, падеж имен прилагательных (коллективно с объяснением)

после зимн.. сна (ед.ч., м.р., Р.п)

в стар… пне (ед.ч., м.р., П.п)

ярк.. краски (мн.ч., И.п)





Глагол

Задание: Распределите глаголы в три группы по временам:

Гладит, любил, постучал, увидит, стоит, поведет, буду следить, блестит, писал



-Как можно узнать глагол прошедшего времени?

-Что мы еще знаем о глаголах в прошедшем времени? (в ед.ч. изменяются по родам)

-Для чего мы выполняли эту работу?

6.Физминутка

7.Самостоятельная работа (дифференцированное задание)

  1. Подчеркни существительные одной чертой, прилагательные - волнистой линией, глаголы - двумя линиями.

Красивый, чашки, верёвки, горькая, узкие, весенняя, осенний, катер, поёт, лежать, щепка, зашла, мороз, храбрая, ужасный, ванна, грушевый, окно, откроют, товарищ, солёная.

  1. Укажи строчку, в которой все существительные одного рода:

А) дыхание, тётя, мороженое

Б) сырость, чтение, морковь

В) ветер, сахар, кот

  1. Укажи строчку, в которой все существительные множественного числа:

А) Двери, жара, карман

Б) Степи, крылья, насекомые

В) Озёра, тишина, ураган

  1. Определи падеж имен существительных:

За ключом –

Около ели –

На подставке -

  1. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола:

Что делал?

Что делать?

Что делает?

Что сделать?

Что сделал?

  1. Укажи глаголы единственного числа:

А) Роняют

Б) Качает

В) Люблю

Г) Посылаем

  1. Допиши окончания прилагательных, укажи падеж:

За ближн… селом

Нет красн… карандаша

Зимн… вечером

  1. Употреби глагол закипеть в прошедшем времени со следующими существительными:

_______________________________работа

_______________________________самовар

_______________________________море







2 уровень

  1. Подчеркни имена существительные:

Красивый, чашки, верёвки, горькая, выгода, весенняя, осенний, катер, поёт, лежать,

щепка, зашла, мороз, храбрая, ужасный, ванна



  1. Определи род имен существительных:

Кино - _____

Радость -______

Ковёр-______

Скорость-____

Кузнец - ____

Костюм -_____

Пальто -_____

Одежда -_____

  1. Поставь имена существительные в форму множественного числа:

Стул-______________________

Лестница -_______________

Врач -___________________

Дерево-_______________________

  1. В каком словосочетании имя прилагательное стоит в женском роде:

А) Горячее солнце

Б) Яркая ткань

В) Красивый олень

  1. Распредели глаголы в три группы по временам:

Нарисуешь

Посветил настоящее время

Танцует прошедшее время

Спела будущее время

Будем вышивать

Срезает











































ЛИСТ САМООЦЕНКИ



ЧАСТИ РЕЧИ


Сущ.

Прил.

Гл.

Мест.

Предлог

Союз

Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Что обозначает, на какие вопросы отвечает?










Морфологические признаки










Роль в предложении










Умею находить в предложении










Умею использовать в речи










Умею правильно образовывать формы данных частей речи














ЛИСТ САМООЦЕНКИ



ЧАСТИ РЕЧИ


Сущ.

Прил.

Гл.

Мест.

Предлог

Союз

Знаю

Сомневаюсь

Не знаю

Что обозначает, на какие вопросы отвечает?










Морфологические признаки










Роль в предложении










Умею находить в предложении










Умею использовать в речи










Умею правильно образовывать формы данных частей речи

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Части речи, взаимодействие частей речи

Автор: Закирова Галина Владимировна

Дата: 09.06.2019

Номер свидетельства: 514112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Тема урока "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "239824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444858026"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект дистанционного урока "Части речи""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-distantsionnogho-uroka-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "271230"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451411200"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка "Служебные части речи""
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-sluzhiebnyie-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "278659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453121003"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-исследование на тему: "Имя прилагательное. Употребление имён прилагательных в речи" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-issliedovaniie-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-upotrieblieniie-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "232060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442742964"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства