kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы И - Ы после Ц

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго все дня! Меня зовут Виктория Николаевна. Я работаю в школе 20 лет. Люблю свой предмет, и очень хочу, чтобы наши дети выросли грамотными, умными людьми. Поэтому мы, учителя, должны идти в ногу со временем, а это значит, осваивать новые технологии, новые методы работы с детьми. А самое главное, уметь понимать детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы И - Ы после Ц»

Тема урока: «Буквы Ы-И после Ц» (первый урок) 5 класс

Цели

Личностные:

формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся  к новому учебному материалу;

Предметные: умение находить в тексте орфограмму; знание и умение выбирать гласные И – Ы после Ц; умение определять морфему, в которой находится орфограмма; объяснять ее и графически обозначать;

Метапредметные:

- обеспечение  развития  у учащихся умений  планировать свою деятельность, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;

- содействие  развитию умения  самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников,  

- строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

регулятивные:

- умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать выполненную работу в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коммуникативные:

- развитие  умения слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение  работать в парах и в группе.

познатвательные:

-  создание условий  для развития  у обучающихся  орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание),  умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Основные методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, словесный, самоконтроль, наглядно-вербальный, диалогический, эвристический, творческий


  1. Орфоэпическая разминка. Работа в парах.

Задание. Правильно произнесите слова вслух друг другу. Подчеркните те слова, которые вы обычно произносите по-другому. Запомните правильный вариант произношения.

Вкусный марципа ́н, яркий цикламе ́н, цисте ́рна С ́Т́ с водой.

Марципан – кондитерское изделие из миндального теста

Цикламен – декоративное, а также дикорастущее растение с клубнем и ярко окрашенными цветами.



  1. Словообразовательная разминка.

Определите, от какого слова, с помощью какого суффикса образовано данное слово:

ЦИФРОВОЙ - ____________________________________________



  1. Проверка дом. работы.

- Есть вопросы по д/з? Все справились с работой?



  1. НМ.

А. Наблюдение над языковым материалом. Работа в группах.

?

?

?

панцИрь

традицИя

энцИклопедия

станцИя

цИклоп

ВенецИя

цИферблат

ГрецИя



- Прочитайте слова. Почему они разбиты на два столбика? Как можно назвать каждый столбик? Что объединяет все слова в каждом столбике? Назовите орфограмму, которую будем изучать на уроке. Сформулируйте правило. Составьте таблицу/схему.



Б. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 39, п. 87.

- О написании каких слов нужно помнить? (Слова-исключения)

- Заполнение таблицы. Составление рассказа со словарными словами.



  1. Закрепление.

А. Прочитать предложения. Выписать словосочетания с изучаемой орфограммой.

1. Туловище черепах заключено в панцирь, который отчасти защищает также голову, шею и конечности.

2. Минипедия - это детская энциклопедия, которая создана для маленьких и любопытных детей.

3. В цистерну через две трубы налили 2.28 т бензина.

4. Новогодняя иллюминация — это непременный атрибут рождественских праздников.

Б. Лексические загадки.

1. Парикмахер, владеющий элементарными приёмами врачевания (цирюльник)

2. Мифическое существо часто с одним глазом (циклоп)

3. Панель часов с цифрами (циферблат)

4. Обряды, передаваемые из поколения в поколение (традиции)


  1. Рефлексия.

- С какой орфограммой познакомились?

- Все ли изучили?


  1. Самоконтроль.


Знаю ли я правило о правописании слов с И после Ц?

Как я себя оцениваю

Допишите предложение: Буква И после Ц пишется в

1)

2)

Знаю

Не знаю

Сомневаюсь

Умею ли я правильно писать слова с И после Ц?

Как я себя оцениваю

После Ц пишется И в корне:______________________________

После Ц пишется И в словах на –ЦИЯ:_____________________

  1. Энц…клопедия снов, 2) черепаший панц…рь, 3) ц…рковой трюк, 4) ц…стерна с молоком, 5) далекая Венец…я, 6) удивительная грац..я


Знаю

Не знаю

Сомневаюсь


Самопроверка:

Буква И после Ц пишется в

1) в корне;

2) в словах на –ЦИЯ.


После Ц пишется И в корне: 1, 2, 3, 4

После Ц пишется И в словах на –ЦИЯ: 5,6


  1. Д/з: П. 87, словарные слова, Т/Т, упр. 463 или составить словарный диктант.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы И - Ы после Ц

Автор: Карачимова Виктория Николаевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Гласные буквы после шипящих "
    ["seo_title"] => string(35) "glasnyie-bukvy-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "146417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419172414"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Буквы О и Е после шипящих в наречиях "
    ["seo_title"] => string(48) "bukvy-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "242155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445409567"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Буква О-Е после шипящих в наречиях" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-tiemie-bukva-o-ie-poslie-shipiashchikh-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "242160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445410743"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правописание Ы после приставок на согласный "
    ["seo_title"] => string(46) "pravopisaniie-y-poslie-pristavok-na-soghlasnyi"
    ["file_id"] => string(6) "106585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403033886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства