kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 42
Буквы е-ё после шипящих в суффиксах
страдательных причастий
прошедшего времени
Цели: познакомить учащихся с правописанием е-ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; закрепить полученные знания; продолжить формирование орфографических умений и навыков.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания: словарный диктант.
Претендовать на помощь, непрекращающийся ливень, аккуратно выполненная акварель, наполненный водой аквариум, выровненная поверхность, что-то неслыханное, священный долг, нечаянная радость, кованая лошадь, переведенный на многие языки, движимый чувством сострадания, поразительно острое зрение, таинственный силуэт, доставленный вовремя пакет, движущаяся колонна, присутствовать на заседании.
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Работа по новой теме.
1. Анализ выделенных в предложениях слов.
1) Под густым северным ветром склоняются вершины и глухо шумят иссеченные осколками сосны Смоленщины и Подмосковья.
2) Невысокое солнце глядело во все око на разукрашенную в иней плакучую березу.
– Поставьте ударение в выделенных словах.
– Сформулируйте правило написания е-ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
– Замените полные страдательные причастия на краткие:
иссечённый – иссечён;
разукрашенный – разукрашен.
– Сравните правописание и произношение гласных в суффиксах полных и кратких причастий. Что вы заметили?
2. Чтение правила на с. 70.
3. Выборочный диктант (на доске и в тетрадях): выписать словосочетания  (прич. оборот);
1) Рабочей   клянемся, что вечно в наших сердцах будет огонь революции.
2) Ты печальной вошла,
3) Месяц, месяц, мой дружок,
4) Он не представлял себе мысли вне фронта и сейчас ехал в Крым, где разгорались
5) За нами тащилась  с зажженным фитилем.
6) Погожими утренними зорями там, где когда-то не затихали бои, окопы и  как серебряной сеткой, затянуты паутиной.
7) В парке дружно зазеленели    
8) Свеча была погашена.
9)  удалось быстро исправить.
4. Выполнение упражнения 139 (по цепочке – на доске и в тетрадях).
V. Закрепление.
1. Вспомните правило написания о и е после шипящих и ц в существительных и прилагательных.
2. Комментированное письмо.
Объяснить написание о и е после шипящих и ц.

Глянцевитая бумага, превосходный танцор, склониться над колодцем, пунцовые губы, с ожесточенным сердцем, камышовая крыша, милая девчонка, погрозить пальцем, получить письмецо, идти с отцом, молодцеватый вид.
3. Выполнение упражнения 142 (на доске).
Распределить слова по видам орфограмм на месте пропусков: устно объясните условия выбора букв о, е, ё после шипящих.
Двое учеников во время выполнения учащимися упражнения работают по карточкам.
Карточка 1.
Ж.сткий диван, искусственный ш.лк, лесная трущ.ба, чугунная реш.тка, спелый крыж.вник, тяж.лый ож.г, подж.г сарая, ож.г руку, отправиться за багаж.м, деш.вый товар, вооруж.нное нападение, увлеч.нный работой, посаж.ный отец, точ.ный нож, полож.нный в срок, стереж.т дом.
Карточка 2.
1) Пунц.вая ленточка, словно пламень, све.тилась в ее волосах (Чехов).
2) Он искал беседы людей с ж.лчным, озлобленным умом, с ожесточ.нным сердц.м (Гончаров).
3) Мальчишка был без шапки, с холщ.вой сумкой через плеч. (Бунин).
4) Окна во флигеле были загорож.ны деревянною реш.ткою, двери зап.рались замками (Пушкин).
5) Приш.л доктор, перев.зал мне ож.г (Горький).
6) В тайге ш.л точно ш.рох и т.инственный ш.пот (Короленко).
4. Выполнение упражнений 141, 143 (самостоятельно; ученики, выполнившие первыми работу, получают оценки).
VI. Подведение итогов урока.
– С какой орфограммой познакомились на уроке?
– Какие орфограммы повторили?
& Домашнее задание: выучить правило (§25, с. 70); упражнение 143 (домашний диктант); упражнение 146 (мини-сочинение – описание внешности друга).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»

Урок 42
Буквы
е-ё после шипящих в суффиксах
страдательных причастий
прошедшего времени

Цели: познакомить учащихся с правописанием е-ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; закрепить полученные знания; продолжить формирование орфографических умений и навыков.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания: словарный диктант.

Претендовать на помощь, непрекращающийся ливень, аккуратно выполненная акварель, наполненный водой аквариум, выровненная поверхность, что-то неслыханное, священный долг, нечаянная радость, кованая лошадь, переведенный на многие языки, движимый чувством сострадания, поразительно острое зрение, таинственный силуэт, доставленный вовремя пакет, движущаяся колонна, присутствовать на заседании.

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Работа по новой теме.

1. Анализ выделенных в предложениях слов.

1) Под густым северным ветром склоняются вершины и глухо шумят иссеченные осколками сосны Смоленщины и Подмосковья.

2) Невысокое солнце глядело во все око на разукрашенную в иней плакучую березу.

– Поставьте ударение в выделенных словах.

– Сформулируйте правило написания е-ё в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

– Замените полные страдательные причастия на краткие:

иссечённый – иссечён;

разукрашенный – разукрашен.

– Сравните правописание и произношение гласных в суффиксах полных и кратких причастий. Что вы заметили?

2. Чтение правила на с. 70.

3. Выборочный диктант (на доске и в тетрадях): выписать словосочетания (прич. оборот);

1) Рабочей клянемся, что вечно в наших сердцах будет огонь революции.

2) Ты печальной вошла,

3) Месяц, месяц, мой дружок,

4) Он не представлял себе мысли вне фронта и сейчас ехал в Крым, где разгорались

5) За нами тащилась с зажженным фитилем.

6) Погожими утренними зорями там, где когда-то не затихали бои, окопы и как серебряной сеткой, затянуты паутиной.

7) В парке дружно зазеленели

8) Свеча была погашена.

9) удалось быстро исправить.

4. Выполнение упражнения 139 (по цепочке – на доске и в тетрадях).

V. Закрепление.

1. Вспомните правило написания о и е после шипящих и ц в существительных и прилагательных.

2. Комментированное письмо.

Объяснить написание о и е после шипящих и ц.

Глянцевитая бумага, превосходный танцор, склониться над колодцем, пунцовые губы, с ожесточенным сердцем, камышовая крыша, милая девчонка, погрозить пальцем, получить письмецо, идти с отцом, молодцеватый вид.

3. Выполнение упражнения 142 (на доске).

Распределить слова по видам орфограмм на месте пропусков: устно объясните условия выбора букв о, е, ё после шипящих.

Двое учеников во время выполнения учащимися упражнения работают по карточкам.

Карточка 1.

Ж..сткий диван, искусственный ш..лк, лесная трущ..ба, чугунная реш..тка, спелый крыж..вник, тяж..лый ож..г, подж..г сарая, ож..г руку, отправиться за багаж..м, деш..вый товар, вооруж..нное нападение, увлеч..нный работой, посаж..ный отец, точ..ный нож, полож..нный в срок, стереж..т дом.

Карточка 2.

1) Пунц..вая ленточка, словно пламень, све..тилась в ее волосах (Чехов).

2) Он искал беседы людей с ж..лчным, озлобленным умом, с ожесточ..нным сердц..м (Гончаров).

3) Мальчишка был без шапки, с холщ..вой сумкой через плеч.. (Бунин).

4) Окна во флигеле были загорож..ны деревянною реш..ткою, двери зап..рались замками (Пушкин).

5) Приш..л доктор, перев..зал мне ож..г (Горький).

6) В тайге ш..л точно ш..рох и т..инственный ш..пот (Короленко).

4. Выполнение упражнений 141, 143 (самостоятельно; ученики, выполнившие первыми работу, получают оценки).

VI. Подведение итогов урока.

– С какой орфограммой познакомились на уроке?

– Какие орфограммы повторили?

Домашнее задание: выучить правило (§25, с. 70); упражнение 143 (домашний диктант); упражнение 146 (мини-сочинение – описание внешности друга).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Автор: Жлобицкая Ирина Владимировна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(80) "bukvy_e_io_posle_shipiashchikh_v_suffiksakh_stradatelnykh_prichastii_proshedsheg"
    ["file_id"] => string(6) "580513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621108799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
    ["seo_title"] => string(80) "bukvy_e_i_io_posle_shipiashchikh_v_suffiksakh_stradatelnykh_prichastii_proshedsh"
    ["file_id"] => string(6) "641802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702211118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»"
    ["seo_title"] => string(72) "bukvy-ie-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "300682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456768429"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок -игра  " Причастие""
    ["seo_title"] => string(20) "urokighraprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "300812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456805906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства