kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
  • Повторить орфограмму “О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи”
  • формировать навыки написания гласной после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
  • корригировать образную память, логическое мышление на основе выполнения заданий на выделение конкретного из общего
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»»

Тема : «Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»



Цели урока:

  • Познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

  • Повторить орфограмму “О, Е и Ё после шипящих в разных частях речи”

  • формировать навыки написания гласной после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

  • корригировать образную память, логическое мышление на основе выполнения заданий на выделение конкретного из общего

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение предыдущего материала

- Скажите, пожалуйста, о словах какой части речи вы говорили на прошлом уроке.

-А какие ещё части речи вы знаете?

-Я не случайно вас об этом спросила. Знание частей речи вам пригодится при выполнении первого задания нашего урока. Посмотрите на экран

Графически объяснить выбор гласной
после шипящей в корне, суффиксе, окончании.

тихий ш..пот,
ровный ш..в,
солнечным луч..м,
темной туч..й,
выпал снеж..к,
плюш..вый медведь,
освещ..нный фонарём,
выкраш..нная скамейка.



Записываем в тетрадь и графически обозначаем.

(После выполнения предлагается прокомментировать работы, вспомнить, какие правила применялись для выполнения задания).

-А теперь проверьте, все ли вы записали. На экране появляется правильная запись с графическим обозначением.



тихий шёпот,
ровный шов,
солнечным лучом,
темной тучей,
выпал снежок,
плюшевый медведь,
освещ..нный фонарём,
выкраш..нная скамейка.

-А скажите, пожалуйста, почему в двух последних словах компьютер не вставил пропущенные буквы и выделил словосочетания синим цветом

-Назовите разряд причастий.

-А может кто-то скажет, какие буквы надо писать после шипящих в данных причастиях.

-Конечно, сразу сказать сложно, правы вы или нет. Ведь правила правописание гласных после шипящих в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени вы еще не знаете. Итак, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

(После попыток учащихся сформулировать тему, на экране появляется запись темы урока).

Тема урока:

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Цель нашего урока заключается в том, чтобы познакомиться с условиями выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

-Так как же нам быть со словами. Давайте вспомним, какие условия мы соблюдали, чтобы правильно записать гласные после шипящих в существительных, прилагательных и глаголах.

-Давайте применим данные требования и к нашим словам. Что вы заметили после постановки ударения и выделения морфем?

Освещ?нный

Выкраш?нная

-Кто же попробует сформулировать правило написания гласных после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

-Проверьте себя. Открываем учебники на стр. 70. Применяем данное правило к словам и получаем…

Освещённый


Выкрашенная



III. Работа с текстом

На экране слайд с темой урока. На партах у каждого лежат листочки с текстом. Сначала текст читает учитель, затем дети про себя, а затем кто-то из детей вслух.

Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.

-Определите, к какому типу относится данный текст..

-А какие части речи помогают сделать текст более выразительным?

-Найдите и выпишите из текста слова, которые соответствуют теме урока, объясняя орфограмму.

(На экране появляется слайд с правильно выполненным заданием)

освещённый
расчищенная
поражённые
окружённая
выкрашенным

- А теперь давайте посмотрим на примере:

Его хребет казался напряжён

И, на когтях всё поднимаясь выше,

Пуститься в лёт готовится дракон.

А. Толстой.

-Какое причастие нашли в данном стихотворении? -Напряжён- краткая форма страдательного причастия образована от глагола напрягаться, в безударном положении после шипящей Ж пишется Ё.

V. Работа с учебником.

Упражнение 140. Списать и вставить буквы, объясняя, сверяя с записью на экране. Объяснить написание пропущенных букв:

Работа по карточкам ?????????????????????????????????????????????

V. Подведение итогов



- Что нового узнали на уроке?

- В каких случаях пишутся буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени? - Что для этого надо знать? ( Надо правильно ставить ударение

(По ходу ответов детей на экране появляется запись с выводами урока).

Подведем итоги:

Учились писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Помогала постановка ударения.

Привлеченный светом; пораженный красотой; обнаженный лес; приглашенный на выставку; пересеченный оврагом; искаженное изображение; завороженный красотой; обожженного плеча; приглушенного шепота; отраженный в лучах солнца; воплощенный в жизнь; решенный вопрос; увлеченный мечтой; защищенная от ветра; сраженный пулей; изображенная на картине; преображенный край; испеченный каравай; посвященный друзьям; упрощенная задача; укрощенный поток; завершенная работа.

VII. Домашнее задание: § учебника на странице 70, упражнение 142.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий»

Автор: Муллагильдина Оксана Вячеславовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
    ["seo_title"] => string(87) "bukvyieioposlieshipiashchikhvsuffiksakhstradatielnykhprichastiiproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "273695"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452259525"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "«буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(80) "bukvy_e_io_posle_shipiashchikh_v_suffiksakh_stradatelnykh_prichastii_proshedsheg"
    ["file_id"] => string(6) "580513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621108799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
    ["seo_title"] => string(80) "bukvy_e_i_io_posle_shipiashchikh_v_suffiksakh_stradatelnykh_prichastii_proshedsh"
    ["file_id"] => string(6) "641802"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702211118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства