Актуализация знаний Слайд. 2-3 Слайд 4 | Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. Сегодня мы вместе с вами продолжаем изучать наречие. (Слайд _2-3_____) Нам предстоит побывать в стране Орфографической, в городе Наречие, на улице Шипящей, в доме у Суффиксов. Дорога предстоит нам дальняя, надо будет повторить ранее изученные темы 7 класса, темы прошлых лет: правописание О-Е после шипящих в разных частях речи, познакомиться с условиями выбора букв после шипящих на конце наречий, показать свои творческие способности. Мотивация к началу урока. Наш урок я хотела бы начать с притчи «Мудрец и бабочка". Послушайте! Притча. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет: живая, — я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет: мертвая, — я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»! Так что, ребята, все в ваших руках. Я желаю вам успехов в предстоящей работе. Начнем! Проверка домашнего задания. Работы выполняются в рабочих листах. Запись в рабочем листе даты и фамилии обучающегося. | Личностные УУД:приобретают мотивы учебной деятельности и понимание личностного смысла учения. Познавательые УУД: учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы |
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
СЛАЙД 5 Чехов)
СЛАЙД 6 СЛАЙД 7-8 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10-11 СЛАЙД 11…-12 СЛАЙД 13 СЛАЙД 14-…15 СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 СЛАЙД 19(ответы к упр) СЛАЙД 20 СЛАЙД 21 СЛАЙД 22-…27 СЛАЙД 28-29 СЛАЙД 30-..31 (32) СЛАЙД 33 | Давайте вспомним, какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем? ( Морфология) - Что изучает морфология? (Слова как части речи). - Какую часть речи в этом разделе мы с вами изучаем? ( Наречие) В ваших рабочих листах вы сейчас ответите на поставленные вопросы: на какие вопросы отвечают наречия, что они обозначают, какие смысловые группы наречий выделяют и каким членом предложения чаще всего они бывают? (Ученики заполняют рабочие листы) РАБОТА В ПАРАХ. 2.Работа с текстом, записанным на доске. (Ребята, на экране вы видите текст, ниже даны вопросы, на которые вы должны ответить.) — Прочитайте текст. — Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает? В чем смысл высказывания Чехова? — Определите стиль текста. (Публицистический) Докажите. используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, СМИ, а также на собраниях и митингах. ( Он призывает к постоянному самоусовершенствованию человека, побуждает слушателя к активным действиям) Задание: Запишите текст, подчеркните наречия. И посчитайте сколько наречий встретилось в тексте. (8) — Давайте проверим. Поднимите руки те, кто выделил 7 и менее наречий! У кого получилось 8 наречий? Назовите их. Как вы определили, что это наречия? (По вопросу!) 3 Работа в парах. . А сейчас проведем орфографическую пятиминутку. Повторим ранее изученные темы.Прочтите слова, вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия их выбора. Организованный, 2.мужественный 3. нелепо 4. решительно 5.(не) лепо 6. (ни)(не)где - Ребята, а какие части речи вы еще знаете? (Ответы учащихся).Существительные, прилагательные, причастия, глагол. Я не случайно вас об этом спросила. Знание частей речи пригодится вам при выполнении следующего задания нашего урока. Посмотрите на экран. Это задание вы должны выполнить в парах, подумайте вместе со своим соседом и объясните правило написания
О-Е в словах разных частей речи. 4. Индивидуальный устный опрос. Горошек Доченька Рубашонка Корешок | Грушевый Свеженький Плюшевый свинцовый |
А теперь давайте письменно вспомним эти орфограммы. Орфографическая пятиминутка. Запись в рабочих листах (только слова с пропусками) Ровный шов Солнечным лучом Темной тучей Выпал снежок Плюшевый медведь Освещенный светом Выкрашенная скамейк Вывод: в окончаниях, суффиксах имен существительных, прилагательных после шипящих в ударном положении пишется гласная о, в безударном – е. Какие 3 условия определяют выбор этой орфограммы? (часть речи, часть слова, ударение). Постановка учебной задачи. А сейчас посмотрите на экран и прокомментируйте записанное. Какие это части речи? (наречия). Поставим ударение. горячо́ | блестя́ще | свежо́ | торжествующе | хорошо́ | певу́че | ИСКЛЮЧЕНИЕ: ещё. Делаем вывод: На конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е. 1.Формулировка темы урока. Какова цель нашего урока и чему мы должны научиться? ЗАПИСЬ ТЕМЫ В РАБОЧИХ ЛИСТАХ СОСТАВЬТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ГРАФИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ИЗУЧАЕМОЙ ОРФОГРАММЫ( в рабочих листах) Давайте закрепим наши знания чтением параграфа № 42 Выполнение упражнений. 1. Самостоятельная работа с учебником Упр. 265 (в рабочих листах) Вопросы к классу: - От каких слов образованы данные наречия? (прилагательных и причастий) - Какой частью слова является буква О-Е на конце наречий? САМООЦЕНКА 2.А теперь небольшой тест. Работа в группах. Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих. Задание выполняется в группах. ( Задание 7) I группа., Смеялся. Готовил (торжествующе-блестяще) II группа. Смотрел. Сделал. (осуждающе-хорошо) III группа. Молчал. Говорил. (испытывающее-убеждающе) Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, , осуждающе, испытующе, торжествующе, . Запишите эти слова в тетрадь, выделите суффикс и поставьте ударение. Физкультминутка 3. Тренинг. «Третье лишнее» . Индивидуальная работа. Устно. 4. Творческая работа. Написать мини - сочинение по картине М.Ю Лермонтова «Пятигорск». В нём следует употребить наречия: ещё, свежо ,маняще, хорошо,ослепляющее, убаюкивающе волнующе.
ЗАПИШИТЕ В РАБОЧИЕ ЛИСТЫ 5.Творческая работа. РАЗНОУРОВНЕВОЕ ЗАДАНИЕ 1. Вы получили предновогоднее послание, написанное нерадивым учеником. Исправьте ошибки! Поработайте корректором. ( Смотри бланк –открытку) 2. Для «продвинутых» обучающихся: составить самостоятельно текст-поздравление с Новым годом для гостей, используя наречия с О-Е после шипящих. ЗАПИШИТЕ В РАБОЧИЙ ЛИСТ. Сверьте выполненную работу с образцом. Выставьте себе оценку.. ВЫВОД. | Коммуникативные УУД: Работают в парах, выделяют орфограмму. Познавательные УУД: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию. Коммуникативные УУД: Работают в парах, выделяют орфограмму. Познавательные УУД: анализируют, учатся владеть приемами отбора и систематизации знаний. Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами. Познавательные УУД: анализируют, учатся владеть приемами отбора и систематизации знаний. Познавательные УУД Записывают тему урока, формулируют цели и задачи урока, пытаются определить, что должны узнать, чему научиться. Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Коммуникативные УУД Работают по группам (выписывают примеры, выделяют в наречиях орфограмму; развивают коммуникативные навыки, творческие способности), учатся оценивать работу групп. Регулятивные УУД: учатся искать пути решения проблемы Коммуникативные УУД: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль Познавательные УУД: анализируют, учатся владеть приемами отбора и систематизации знаний. Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения |
V. Итоги урока. Рефлексия СЛАЙД 35-36 ЕЛОЧКА НАСТРОЕНИЯ
|
Подошёл к концу наш урок. Вернемся к поставленным нами целям. Реализовали ли мы их. Каждый из вас пусть проанализирует свою работу на уроке: что удалось, что вызвало затруднения Вспомните, какова была цель нашего урока?. Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок? - Какая гласная недопустима после шипящих в наречиях? (ё) - Чем обусловлено написание буквы ё в слове ещё? -Выставьте отметку за работу на работу на уроке. (по желанию), т.к. изучался новый материал. - Оценивание учителем работы учеников на уроке. |
Личностные УУД: Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения. Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения Познавательные УУД: использование способов построения самостоятельного процесса поиска, исследовния и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. |