kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  соответствует ФГОС, поможет в проведении урока по названной теме, применен материал по региональному компоненту

Просмотр содержимого документа
«Буквы О и Е после шипящих на конце наречий»


Технологическая карта урока


ФИО учителя: Гальченко Валентина Васильквна

Класс: 7

Предмет: русский язык

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Дата проведения 21.12. 2018


Тема урока: «Буквы О – Е после шипящих на конце наречий»


Цель: закрепить навыки правописания о и е после шипящих в разных частях речи; познакомиться с условиями выбора букв О-Е после шипящих на конце наречий; развивать творческие способности учащихся; воспитывать интерес к слову.

Задачи:

образовательная: : познакомить учащихся с условиями выбора букв О-Е после шипящих на конце наречий; повторить орфограмму О-Е после шипящих в разных частях речи;

развивающая: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологическое высказывание на грамматическую тему; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, творческие способности учащихся; развивать навыки работы в парах, в группах; содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности;

воспитательная: создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей; помочь осознать ценность совместной деятельности;

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

Находить(видеть) в словах орфограмму букву О, Е после шипящих на конце наречий, правильно писать слова с этой орфограммой, определять ,устно и графически объяснить условия выбора написания, сопоставлять и устанавливать общность написания существительных, прилагательных, наречий с общим опознавательным признаком; ипользовать в письменных высказываниях слова с изучаемой орфограммой.

Метапредметные результаты :

Анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в графическую модель, схему).

Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия:









Регулятивные: высказывать предположение на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы

Познавательные: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию.

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Основной тезаурус урока.

Наречие, гласные О-Е, шипящие, ударение.

Связь с внеурочной деятельностью.

Конструирование предложений, подготовка и редактирование поздравлений.

Тип урока: урок усвоения нового и закрепление изученного материала.

Формы работы: фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа, в парах.

Методы: конструирование предложений, работа по опорной схеме, самостоятельная работа, работа по карточкам, выполнение теста, творческая работа с использованием регионального компонента.


Организация деятельности обучающихся на уроке:

  • Самостоятельно определяют тему, цель урока;

  • Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой;

  • Ведут диалог, отвечают на вопросы;

  • Оценивабт себя;

  • Осуществляют рефлексию.

Оборудование для учителя: компьютерная презентация, учебник, методическое пособие.

Рабочий лист и лист самооценки у каждого ученика, образцы для проверки заданий, шаблоны для выполнения заданий.



Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД


Актуализация знаний



Слайд. 2-3




















Слайд 4


Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их улыбкой.

Сегодня мы вместе с вами продолжаем изучать наречие. (Слайд _2-3_____)




Нам предстоит побывать в стране Орфографической, в городе Наречие, на улице Шипящей, в доме у Суффиксов. Дорога предстоит нам дальняя, надо будет повторить ранее изученные темы 7 класса, темы прошлых лет: правописание О-Е после шипящих в разных частях речи, познакомиться с условиями выбора букв после шипящих на конце наречий, показать свои творческие способности.

Мотивация к началу урока. Наш урок я хотела бы начать с притчи «Мудрец и бабочка".

Послушайте!

Притча.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет: живая, — я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет: мертвая, — я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…»!

Так что, ребята, все в ваших руках. Я желаю вам успехов в предстоящей работе. Начнем!

Проверка домашнего задания. Работы выполняются в рабочих листах.

Запись в рабочем листе даты и фамилии обучающегося.










Личностные УУД:приобретают мотивы учебной деятельности и понимание личностного смысла учения.














Познавательые УУД: учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы


Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания




СЛАЙД 5 Чехов)










СЛАЙД 6


СЛАЙД 7-8











СЛАЙД 9








СЛАЙД 10-11








СЛАЙД 11…-12


















СЛАЙД 13







СЛАЙД 14-…15









СЛАЙД 16



СЛАЙД 17




СЛАЙД 18











СЛАЙД 19(ответы к упр)



СЛАЙД 20















СЛАЙД 21





СЛАЙД 22-…27



СЛАЙД 28-29




СЛАЙД 30-..31

(32)


СЛАЙД 33


Давайте вспомним, какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем? ( Морфология)

- Что изучает морфология? (Слова как части речи).

- Какую часть речи в этом разделе мы с вами изучаем? ( Наречие)

В ваших рабочих листах вы сейчас ответите на поставленные вопросы: на какие вопросы отвечают наречия, что они обозначают, какие смысловые группы наречий выделяют и каким членом предложения чаще всего они бывают?

(Ученики заполняют рабочие листы) РАБОТА В ПАРАХ.


2.Работа с текстом, записанным на доске.

(Ребята, на экране вы видите текст, ниже даны вопросы, на которые вы должны ответить.)

— Прочитайте текст.

— Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает? В чем смысл высказывания Чехова?

— Определите стиль текста. (Публицистический) Докажите. используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, СМИ, а также на собраниях и митингах. (

Он призывает к постоянному самоусовершенствованию человека, побуждает слушателя к активным действиям)

Задание: Запишите текст, подчеркните наречия. И посчитайте сколько наречий встретилось в тексте. (8)

— Давайте проверим. Поднимите руки те, кто выделил 7 и менее наречий! У кого получилось 8 наречий? Назовите их. Как вы определили, что это наречия? (По вопросу!)


3 Работа в парах.


. А сейчас проведем орфографическую пятиминутку. Повторим ранее изученные темы.Прочтите слова, вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте условия их выбора.

Организованный, 2.мужественный 3. нелепо 4. решительно 5.(не) лепо 6. (ни)(не)где



- Ребята, а какие части речи вы еще знаете? (Ответы учащихся).Существительные, прилагательные, причастия, глагол.

Я не случайно вас об этом спросила. Знание частей речи пригодится вам при выполнении следующего задания нашего урока. Посмотрите на экран. Это задание вы должны выполнить в парах, подумайте вместе со своим соседом и объясните правило написания



О-Е в словах разных частей речи.

4. Индивидуальный устный опрос.

Горошек Доченька

Рубашонка Корешок

Грушевый

Свеженький

Плюшевый

свинцовый



А теперь давайте письменно вспомним эти орфограммы.

Орфографическая пятиминутка. Запись в рабочих листах (только слова с пропусками)

Ровный шов

Солнечным лучом

Темной тучей

Выпал снежок

Плюшевый медведь

Освещенный светом

Выкрашенная скамейк

Вывод:  в окончаниях, суффиксах имен существительных, прилагательных после шипящих  в ударном положении пишется гласная о, в безударном – е.

Какие 3 условия определяют выбор этой орфограммы? (часть речи, часть слова, ударение).

Постановка учебной задачи.

А сейчас посмотрите на экран и прокомментируйте записанное.

Какие это части речи? (наречия). Поставим ударение.


горячо́

блестя́ще

свежо́

торжествующе

хорошо́

певу́че

 

ИСКЛЮЧЕНИЕ:  ещё.

 Делаем вывод: На конце наречий после шипящих под ударением пиши букву О, без ударения — Е.

1.Формулировка темы урока. Какова цель нашего урока и чему мы должны научиться?

ЗАПИСЬ ТЕМЫ В РАБОЧИХ ЛИСТАХ

СОСТАВЬТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ГРАФИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ИЗУЧАЕМОЙ ОРФОГРАММЫ( в рабочих листах)

Давайте закрепим наши знания чтением параграфа № 42

Выполнение упражнений.

1. Самостоятельная работа с учебником Упр. 265 (в рабочих листах)

Вопросы к классу:

- От каких слов образованы данные наречия? (прилагательных и причастий)

- Какой частью слова является буква О-Е на конце наречий? САМООЦЕНКА

2.А теперь небольшой тест. Работа в группах. Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих. Задание выполняется в группах. ( Задание 7)

I группа., Смеялся. Готовил (торжествующе-блестяще)

II группа. Смотрел. Сделал. (осуждающе-хорошо)

III группа. Молчал. Говорил. (испытывающее-убеждающе)

Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, , осуждающе, испытующе, торжествующе, .

Запишите эти слова в тетрадь, выделите суффикс и поставьте ударение.

Физкультминутка

3. Тренинг. «Третье лишнее» . Индивидуальная работа. Устно.

4. Творческая работа.

Написать мини - сочинение по картине М.Ю Лермонтова «Пятигорск». В нём следует употребить наречия: ещё, свежо ,маняще, хорошо,ослепляющее, убаюкивающе волнующе.



ЗАПИШИТЕ В РАБОЧИЕ ЛИСТЫ

5.Творческая работа. РАЗНОУРОВНЕВОЕ ЗАДАНИЕ

1. Вы получили предновогоднее послание, написанное нерадивым учеником. Исправьте ошибки! Поработайте корректором. ( Смотри бланк –открытку)

2. Для «продвинутых» обучающихся: составить самостоятельно текст-поздравление с Новым годом для гостей, используя наречия с О-Е после шипящих.


ЗАПИШИТЕ В РАБОЧИЙ ЛИСТ. Сверьте выполненную работу с образцом. Выставьте себе оценку..


ВЫВОД.




Коммуникативные УУД:

Работают в парах, выделяют орфограмму.







Познавательные УУД: выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Преобразовывать информацию.













Коммуникативные УУД:

Работают в парах, выделяют орфограмму.

















Познавательные УУД: анализируют, учатся владеть приемами отбора и систематизации знаний.










Регулятивные УУД: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.






Познавательные УУД: анализируют, учатся владеть приемами отбора и систематизации знаний.













Познавательные УУД Записывают тему урока, формулируют цели и задачи урока, пытаются определить, что должны узнать, чему научиться.





Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;



Коммуникативные УУД Работают по группам (выписывают примеры, выделяют в наречиях орфограмму; развивают коммуникативные навыки, творческие способности),

учатся оценивать работу групп.









Регулятивные УУД: учатся искать пути решения проблемы









Коммуникативные УУД: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль





Познавательные УУД: анализируют, учатся владеть приемами отбора и систематизации знаний.




Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

1V. Домашнее задание . Разноуровневое

СЛАЙД 34

1.§ 42

2.Упражнение 265. Разноуровневое задание: «5», если выпишешь слова по группам.

«4», если выпишешь слова, не группируя.


V. Итоги урока.

Рефлексия


СЛАЙД 35-36

ЕЛОЧКА НАСТРОЕНИЯ





Подошёл к концу наш урок. Вернемся к поставленным нами целям. Реализовали ли мы их. Каждый из вас пусть проанализирует свою работу на уроке: что удалось, что вызвало затруднения

Вспомните, какова была цель нашего урока?.

Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

- Какая гласная недопустима после шипящих в наречиях? (ё)

- Чем обусловлено написание буквы ё в слове ещё?

-Выставьте отметку за работу на работу на уроке. (по желанию), т.к. изучался новый материал.

- Оценивание учителем работы учеников на уроке.



Личностные УУД: Приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

Познавательные УУД: использование способов построения самостоятельного процесса поиска, исследовния и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Автор: Гальченко Валентина Васильевна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Буквы О и Е после шипящих в наречиях "
    ["seo_title"] => string(48) "bukvy-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "242155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445409567"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по теме "Буква О-Е после шипящих в наречиях" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-tiemie-bukva-o-ie-poslie-shipiashchikh-v-nariechiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "242160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445410743"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока "Буква Ь после шипящих на конце наречий" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "187652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426537918"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 7 классе "Буква -ь- после шипящих на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-bukva-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "248591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446742151"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства