kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы Е-И в корнях с чередованием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по методике ИОСО. Цель урока: отработка навыков выбора букв Е-И в корнях с чередованием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы Е-И в корнях с чередованием»


Технологическая карта урока

ФИО учителя: Лидер И.И..

Класс: 5

УМК: ИОСО, Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

Предмет: русский язык

Тема: Буквы Е-И в корнях с чередованием

Тип урока: Открытие нового знания, комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел Морфология. Орфография. Культура речи.

Цель: закрепить правописание е-и в корнях с чередованием

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать правило правописания е-и в падежных окончаниях имён существительных;

знать порядок рассуждения для применения правила;

применять правило для правописания букв е-и в падежных окончаниях;

находить существительные с изучаемой орфограммой;

правильно писать существительные с изучаемой орфограммой;

графи­чески обозначать усло­вия выбора правильных написаний.


Самостоятельно организо-вывать рабочее место, настраивать себя на продуктив-ную работу. Ставить цель, принимать учебную задачу, определять границы «знания-незнания». Соотносить цели и результаты собственной деятельности, оценивать результаты своей деятельности и всего класса.

Планировать свою деятельность. Определять правильность выполненного задания. Сохранять учебную задачу.

Делать осознанный выбор,

осуществлять взаимоконтроль.





Ориентироваться в учебнике. Извлекать необходимую информа-цию из прочитанного текста.

Находить признаки для объяснения написания окончания существительных.

Сравнивать выполнен-ные задания с карточкой самопроверки,находить ошибки. Анализировать, сравнивать, делать выводы. Осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения материала. Обобщать изученное.


Слушать собеседника, понимать речь других. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. Уметь работать в группе. Обмениваться мнениями.

Уметь слушать друг друга, строить речевые высказы-вания, приходить к общему решению.

обмениваться мнениями. Оформ-лять свои мысли в письменной и устной форме форме.



Принимать социальную роль обучающегося.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;




Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика (контроль)

достижения планируемых результатов урока

1

Самоопределение учебной деятельности

Создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебно-познавательную деятельность на уроке










Создаёт эмоциональ

ный настрой на работу на уроке, мотивирует класс на продуктивную деятельность

Оценивают подготовлен

ность рабочего места, мобилизуют внимание.


Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других.

Регулятивные:

самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу.


Оценка эмоционального настроя


Проверка готовности обучающихся к уроку.

2.

Целеполагание


Научить учащихся формулировать цель урока


Организует целеполагание по вопросам

Приложение 1

Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах (заполняют две первые колонки таблицы)

Регулятивные:

-ставят цель, принимают учебную задачу;

- определяют границы «знания-незнания».

Коммуникативные:

- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.


Экспресс-контроль

3.

Изучение нового материала

Научить объяснять написание букв е-и в окончаниях существительных в ед.числе и писать без ошибок окончания существительных



Организует индивидуальную работу и работу в парах учащихся


Приложение 2

Рассказывают друг другу правило выбора орфограммы.

Читают в учебнике стр. 156.

Составляют таблицу «Е-И в корнях с чередованием»




Регулятивные:

- планируют свою деятельность;

- определяют правильность выполненного задания;

Познавательные:

- ориентируются в учебнике;

- извлекают необходимую информацию из прочитанного текста



Самоконтроль (в презентации )

4.

Закрепление нового материала

Научить объяснять написание е-и в корнях с чередованием


Организует работу учащихся в малых группах


Приложение 3


















Работают с карточкой в группах, объясняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух, проверяют правильность выполнения задания по карточкам самопроверки Приложение 4




Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

-определяют правильность выполненного задания.

Познавательные:

- находят признаки для объяснения написания окончания существительных;

- сравнивают выполненные задания с карточкой самопроверки, находят ошибки

Коммуникативные:

-умеют работать в группе;

- обмениваются мнениями;

- умеют слушать друг друга;

- строят речевые высказывания;

- приходят к общему решению.

Самоконтроль

5.

Индивидуальная работа по применению учебного материала


Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания



Организует индивидуальную работу по выполнению задания.

Обеспечивает положительную реакцию обучающихся.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Проводит физминутку




Выполняют разноуровневые заданияв рабочей тетради Приложение 4

Осуществляют: самопроверку; выставляют оценку.


Регулятивные:

- сохраняют учебную задачу;

- делают осознанный выбор;

- осуществляют взаимоконтроль.

Познавательные:

- анализируют, сравнивают, делают выводы.

Самоконтроль (презентация ) с выставлением оценки

6.

Групповая работа по применению учебного материала

Организовать работу по применению новых знаний




Организует групповую работу по выполнению упражнения №651, 652 по учебнику. Осуществляет: индивидуаль ный и выборочный контроль; Организует: коллективную проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий).

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку;

Регулятивные: - сохраняют учебную задачу;

- делают осознанный выбор;

-осуществляют взаимоконтроль

Коммуникативные:

- обмениваются мнениями;

- умеют слушать друг друга;

- строят речевые высказывания;

- приходят к общему решению.

Познавательные:

осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения материала




Индивидуальный, выборочный контроль

7.

Рефлексия


Организовать работу по осуществлению рефлексии








Организует работу по таблице Приложение1

Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки табло)

Личностные:

- устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- обобщают изученное.

Коммуникативные:

- оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме.

Регулятивные:

- соотносят цели и результаты собственной деятельности;

- оценивают результаты своей деятельности и всего класса.

Анализ табло целеполагания и рефлексии

8.

Домашнее задание

Создать условия для записи домашнего задания по выбору


Организует запись обучающимися домашнего дифференцированного задания (по выбору

Оценка «3» - упр.653

Оценка «4» - упр.654

Оценка «5» -напиши сочинение-миниатюру «Как я убираю свою комнату». Используй в своем сочинении слова с чередующимися гласными в корне: Обозначь условия выбора гласных букв в корнях с чередованием

Выбирают уровень сложности и записывают домашнее задание в дневник

Личностные:

устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом;

Коммуникативные:

приходят к решению

Регулятивные:

Делают осознанный выбор; настраивают себя на продуктивную (домашнюю) работу.


Проверка записи домашнего задания

Приложение 1

цель

рефлексия

Прочитай тему урока и напиши, что будешь изучать

- что ты должен знать к концу урока

Рассмотри план урока и напиши, как и с кем будешь изучать

Что

получилось?

Я понял …благодаря

чему? Теперь я могу…

Я справился с заданием, потому что…

Что не получилось? По какой причине?

Было трудно…



Я не справился с частью заданий, потому что…





Приложение 2

Работа в парах

1 2: расскажи о правописании гласных в корнях с чередованием

2 1: расскажи об условиях выбора орфограммы.


Индивидуальная работа


Прочитайте материал в учебнике стр. 156










Приложение 3 Приложение 4

Спиши словосочетания, объясни орфограмму в паре, графически обозначь условие выбора орфограммы.

Подб..рать ключ, отп..раю замок, зам..реть от радости, раст..рать краски, заж..гать костер, зам..рли звуки, расст..лил ковер, выб..рать марки, пришли изб..ратели, забл..стели огни, соб..раю цветы, заст..лать кровать.


Спиши словосочетания, объясни орфограмму в паре, графически обозначь условие выбора орфограммы.

ПодбИрать ключ, отпИраю замок, замЕреть от радости, растИрать краски, зажИгать костер, замЕрли звуки, расстЕлил ковер, выбИрать марки, пришли избИратели, заблЕстели огни, собИраю цветы, застИлать кровать.


Приложение 4

Е или И?

Спишите, вставьте Е – И в окончание существительных, проверьте написанное (слайд 6 презентации), выставьте оценку.

Задание с выбором оценки

1.Все зам..рло. 2. Кругом заж..гаются огни. 3. Сердце зам..рает от страха. 4. Мать выт..рла ручку ребенка. 5. Пчелы соб..рают мед. 6. Пчелы соб..рут мед и ул..тят в улей. 7. Дуб вершиной уп..рается в облака. 8. Спортсмены одержали бл..стательную победу. 9. Бл..снуло вдали озеро.


Оценка «3» - выпиши слова с пропущенными буквами, обозначь условия выбора офограммы.

Оценка «4» - выпиши слова с пропущенными буквами, распределив на две группы: с буквой Е в корне, с буквой И в корне.

Оценка «5» - запиши слова с пропущенными буквами, распределив на две группы: с буквой Е в корне, с буквой И в корне. Допиши в каждую группу два своих примера.12. На ствол… берёзк…



Проверка (слайд)

0-1 ошибка– «5» 4- 5 ошибок – «3»

2 -3 ошибки – «4» Более 5 ошибок – «2»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Буквы Е-И в корнях с чередованием

Автор: Лидер Ирина Ивановна

Дата: 12.08.2017

Номер свидетельства: 425300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Правописание корней с чередованием гласных А-О"
    ["seo_title"] => string(56) "pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-a-o-1"
    ["file_id"] => string(6) "275558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452597353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slo"
    ["file_id"] => string(6) "353935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477934135"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Правописание корней - гор-, -гар-. "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-pravopisaniie-korniei-ghor-ghar"
    ["file_id"] => string(6) "198642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428427078"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка на тему: «Буквы Е-И в корнях с чередованием». 5класс "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "101767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402434949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока на тему "Правописание е-и в корнях с чередованием" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-ie-i-v-korniakh-s-chieriedovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "150275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420460331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства