ФИО учителя: Лидер И.И..
УМК: ИОСО, Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.
Место и роль урока в изучаемой теме: раздел Морфология. Орфография. Культура речи.
Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Знать правило правописания е-и в падежных окончаниях имён существительных; знать порядок рассуждения для применения правила; применять правило для правописания букв е-и в падежных окончаниях; находить существительные с изучаемой орфограммой; правильно писать существительные с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Самостоятельно организо-вывать рабочее место, настраивать себя на продуктив-ную работу. Ставить цель, принимать учебную задачу, определять границы «знания-незнания». Соотносить цели и результаты собственной деятельности, оценивать результаты своей деятельности и всего класса. Планировать свою деятельность. Определять правильность выполненного задания. Сохранять учебную задачу. Делать осознанный выбор, осуществлять взаимоконтроль. | Ориентироваться в учебнике. Извлекать необходимую информа-цию из прочитанного текста. Находить признаки для объяснения написания окончания существительных. Сравнивать выполнен-ные задания с карточкой самопроверки,находить ошибки. Анализировать, сравнивать, делать выводы. Осознавать, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения материала. Обобщать изученное. | Слушать собеседника, понимать речь других. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. Уметь работать в группе. Обмениваться мнениями. Уметь слушать друг друга, строить речевые высказы-вания, приходить к общему решению. обмениваться мнениями. Оформ-лять свои мысли в письменной и устной форме форме. | Принимать социальную роль обучающегося. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока |
1 | Самоопределение учебной деятельности | Создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебно-познавательную деятельность на уроке | | Создаёт эмоциональ ный настрой на работу на уроке, мотивирует класс на продуктивную деятельность | Оценивают подготовлен ность рабочего места, мобилизуют внимание. | Личностные: Принимают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: слушают собеседника, понимают речь других. Регулятивные: самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Оценка эмоционального настроя Проверка готовности обучающихся к уроку. |
2. | Целеполагание | Научить учащихся формулировать цель урока | | Организует целеполагание по вопросам Приложение 1 | Формулируют цель в содержательном и организационном аспектах (заполняют две первые колонки таблицы) | Регулятивные: -ставят цель, принимают учебную задачу; - определяют границы «знания-незнания». Коммуникативные: - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. | Экспресс-контроль |
3. | Изучение нового материала | Научить объяснять написание букв е-и в окончаниях существительных в ед.числе и писать без ошибок окончания существительных | | Организует индивидуальную работу и работу в парах учащихся Приложение 2 | Рассказывают друг другу правило выбора орфограммы. Читают в учебнике стр. 156. Составляют таблицу «Е-И в корнях с чередованием» | Регулятивные: - планируют свою деятельность; - определяют правильность выполненного задания; Познавательные: - ориентируются в учебнике; - извлекают необходимую информацию из прочитанного текста | Самоконтроль (в презентации ) |
4. | Закрепление нового материала | Научить объяснять написание е-и в корнях с чередованием | | Организует работу учащихся в малых группах Приложение 3
| Работают с карточкой в группах, объясняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух, проверяют правильность выполнения задания по карточкам самопроверки Приложение 4
| Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; -определяют правильность выполненного задания. Познавательные: - находят признаки для объяснения написания окончания существительных; - сравнивают выполненные задания с карточкой самопроверки, находят ошибки Коммуникативные: -умеют работать в группе; - обмениваются мнениями; - умеют слушать друг друга; - строят речевые высказывания; - приходят к общему решению. | Самоконтроль |
5. | Индивидуальная работа по применению учебного материала | Организовать работу по применению новых знаний при выполнении задания | | Организует индивидуальную работу по выполнению задания. Обеспечивает положительную реакцию обучающихся.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проводит физминутку
| Выполняют разноуровневые заданияв рабочей тетради Приложение 4 Осуществляют: самопроверку; выставляют оценку. | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; - делают осознанный выбор; - осуществляют взаимоконтроль. Познавательные: - анализируют, сравнивают, делают выводы. | Самоконтроль (презентация ) с выставлением оценки |
6. | Групповая работа по применению учебного материала | Организовать работу по применению новых знаний | | Организует групповую работу по выполнению упражнения №651, 652 по учебнику. Осуществляет: индивидуаль ный и выборочный контроль; Организует: коллективную проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий). | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; | Регулятивные: - сохраняют учебную задачу; - делают осознанный выбор; -осуществляют взаимоконтроль Коммуникативные: - обмениваются мнениями; - умеют слушать друг друга; - строят речевые высказывания; - приходят к общему решению. Познавательные: осознают, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения материала
| Индивидуальный, выборочный контроль |
7. | Рефлексия | Организовать работу по осуществлению рефлексии | | Организует работу по таблице Приложение1 | Проводят рефлексию на основе сформулированных в начале занятия целей (заполняют две последние колонки табло) | Личностные: - устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - обобщают изученное. Коммуникативные: - оформляют свои мысли в письменной и устной форме форме. Регулятивные: - соотносят цели и результаты собственной деятельности; - оценивают результаты своей деятельности и всего класса. | Анализ табло целеполагания и рефлексии |
8. | Домашнее задание | Создать условия для записи домашнего задания по выбору | | Организует запись обучающимися домашнего дифференцированного задания (по выбору Оценка «3» - упр.653 Оценка «4» - упр.654 Оценка «5» -напиши сочинение-миниатюру «Как я убираю свою комнату». Используй в своем сочинении слова с чередующимися гласными в корне: Обозначь условия выбора гласных букв в корнях с чередованием | Выбирают уровень сложности и записывают домашнее задание в дневник | Личностные: устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом; Коммуникативные: приходят к решению Регулятивные: Делают осознанный выбор; настраивают себя на продуктивную (домашнюю) работу. | Проверка записи домашнего задания |
Спиши словосочетания, объясни орфограмму в паре, графически обозначь условие выбора орфограммы. Подб..рать ключ, отп..раю замок, зам..реть от радости, раст..рать краски, заж..гать костер, зам..рли звуки, расст..лил ковер, выб..рать марки, пришли изб..ратели, забл..стели огни, соб..раю цветы, заст..лать кровать. | Спиши словосочетания, объясни орфограмму в паре, графически обозначь условие выбора орфограммы. ПодбИрать ключ, отпИраю замок, замЕреть от радости, растИрать краски, зажИгать костер, замЕрли звуки, расстЕлил ковер, выбИрать марки, пришли избИратели, заблЕстели огни, собИраю цветы, застИлать кровать. |