3. Открытие нового знания. | а) Сначала выявляется общее правило написания для большинства приставок. Важно, чтобы после ответов на вопрос появлялись необходимые обозначения: в обоих столбиках в словах есть приставки (выделяются графически), но после приставок разные буквы: в 1м столбике и, во 2м – ы. (Буквы подчёркиваются или выделяются цветом.) Далее сравнивается произношение с написанием и устанавливается их совпадение. Затем ученики пытаются выявить закономерность, сравнив ещё раз написания в разных столбиках (при необходимости – подсказка: на какой согласный оканчивается приставка?), определить основное условие выбора – приставка на букву согласного. б) Проводится наблюдение над написанием буквы после приставки сверх, делается вывод, что эту приставку можно назвать исключением. 2. Чтение правила в рамке. Сравнение формулировки учащихся с правилом учебника. Беседа на углубление понимания: – Как вы думаете, с чего нужно начать поиск орфограммы? (Попробовать убрать приставку.) – Ко всем ли словам можно применить это правило? (Нет, только к словам, которые начинаются на букву и.) – Изобразите графически основное условие выбора новой орфограммы. – Почему в словах поискать, наиграть буква ы на месте и не пишется? (Приставка не оканчивается на согласный.) Составление схемы правила.( слайд 4) | Строят логическую цепь рассуждения | Логические универсальные действия | Обсуждают план изучения темы | Воспринимать речь. Учатся работать в группе в рамках заданной темы | Учатся правильно расходовать время на уроке. Вырабатываю навыки саморегуляции | Планирование деятельности | Строят понятные для собеседника высказывания | Формирование коммуникативной компетентности в общении |