kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы и - ы после приставок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме "Буквы и-ы после приставок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы и - ы после приставок»

Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: Буквы ы, и после приставок.

Обучающие:

Познакомиться с правописанием букв и, ы после приставок; научиться распознавать , правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы.

Развивающие:

Развивать умения определять учебные задачи, логически мыслить, сравнивать, обобщать, выступать по заданной теме; совершенствовать умения работать с письменным источником информации, грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательность, уважение к окружающим, способность к самооценке; формировать учебно-познавательную мотивацию и воспитывать интерес к предмету.





Цель темы



Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия


- знать условия выбора букв и, ы после приставок.

-уметь находить слова с орфограммой-буквой ы, и

- устно и графически выделять орфограмму.


Личностные

Обучающиеся получат возможность научиться:

-формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию на основе мотивации к обучению, осознанному выбору

-формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу

-формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

-формировать ценности здорового образа жизни

Познавательные

Обучающиеся получат возможность научиться:

-использовать знаково-символические средства

-анализировать, устанавливать причинно-следственные связи

-строить логическую цепь рассуждений

- выдвигать гипотезы

-сравнивать

-выделять информацию

Регулятивные

Обучающиеся получат возможность научиться:

-осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля. Самооценки

-осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно

-определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

-0составлять план и последовательность действий

-предвосхищать результаты

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном

-вносить необходимые дополнения в план и способ действия

-выделять и осознавать что ухе усвоено. А что подлежит усвоению

Коммуникативные

Обучающиеся получат возможность научиться:

-формулировать собственную позицию

-понимать позицию партнёра

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации

- владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физическая культура

Информатика и ИКТ

музыка

Фронтальная

Индивидуальная

групповая

Компьютер

Проектор

Презентация

Тренажёр по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской,

раздаточный материал

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Мотивационно-ориентировочный

  1. Организационный момент.


Учитель приветствует обучающихся и настраивает их на активную работу:

– Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас хорошее настроение, а чтобы оно стало еще лучше, давайте поделимся друг с другом улыбкой.

-Молодцы!


Употреблять приветствие, проявлять внимание

Приветствуют учителя, выражают радость расположения друг к другу

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с учителем и сверстниками


Уметь слушать и слышать собеседника

Обмениваются улыбками

Осознание себя частью коллектива

  1. Этап - Актуализация знаний

1 Графический диктант «а или о».(Слайд 1)


Учитель устанавливает правильность выполнения задания

Обучающиеся вставляют пропущенные буквы, объясняя их выбор

Анализ объекта с выделением существенных признаков

Стоят речевое высказывание

Умение строить монологическую речь, точно выражая свои мысли

Обучающиеся дополняют, вносят исправления

Осознание качества и уровня усвоения

Определяют уровень усоения изученного материала

Формирование познавательой деятельности

  1. Проверка выполнения домашнего задания


Организует повторение изученного материала, необходимого для усвоения новых знаний


Обучающиеся анализируют таблицу

Обобщение и интерпретация знаково-символической информации

Стоят речевое высказывание Учатся использовать полученные ранее знания.

Умение строить монологическую речь, точно выражая свои мысли



Выступают перед одноклассниками

Выступать перед определённой аудиторией

  1. этап – Самоопределение к деятельности

1.Создание проблемной ситуации
























2.Представление темы урока

Учитель создаёт проблемную ситуацию, мотивируя обучающихся на выявление темы урока

Материал для наблюдений представлен с помощью презентации (слайд 2).

Что необычного заметили в этих словах?

Почему в корне однокоренных слов пишутся

разные буквы – ы, и?

Когда нужно писать букву ы в корне?











Учитель озвучивает тему урока.

БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК

-Запишите тему урока в тетради:. СЛАЙД 3



Обучающиеся работают со словами, сопоставляют, анализируют, обобщают и интерпретируют информацию.

Работы реальным источником информации

Слушают друг друга
























Записывают тему урока в тетради

Сотрудничество в поиске информации





















Оформление письма в соответствии с нормативными требованиями

выдвигают гипотезы

Прогнозирование темы урока

Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности


















Записывают тему урока в тетради

Формирование готовности к саморазвитию




















Формирование ответственного отношения к учению

3. Открытие нового знания.


а) Сначала выявляется общее правило написания для большинства приставок. Важно, чтобы после ответов на вопрос появлялись необходимые обозначения: в обоих столбиках в словах есть приставки (выделяются графически), но после приставок разные буквы: в 1­м столбике и, во 2­м – ы. (Буквы подчёркиваются или выделяются цветом.)

Далее сравнивается произношение с написанием и устанавливается их совпадение.

Затем ученики пытаются выявить закономерность, сравнив ещё раз написания в разных столбиках (при необходимости – подсказка: на какой согласный оканчивается приставка?), определить основное условие выбора – приставка на букву согласного.

б) Проводится наблюдение над написанием буквы после приставки сверх­, делается вывод, что эту приставку можно назвать исключением.

2. Чтение правила в рамке.

Сравнение формулировки учащихся с правилом учебника.

Беседа на углубление понимания:

– Как вы думаете, с чего нужно начать поиск орфограммы? (Попробовать убрать приставку.)

– Ко всем ли словам можно применить это правило? (Нет, только к словам, которые начинаются на букву и.)

– Изобразите графически основное условие выбора новой орфограммы.

– Почему в словах поискать, наиграть буква ы на месте и не пишется? (Приставка не оканчивается на согласный.)

Составление схемы правила.( слайд 4)


Строят логическую цепь рассуждения

Логические универсальные действия

Обсуждают план изучения темы

Воспринимать речь. Учатся работать в группе в рамках заданной темы

Учатся правильно расходовать время на уроке. Вырабатываю навыки саморегуляции

Планирование деятельности

Строят понятные для собеседника высказывания

Формирование коммуникативной компетентности в общении











4.Физ.минутка. СЛАЙД 5

Релаксация для снятия напряжения

Учитель организует физминутку.








Под музыку выполняют действия, выражающие смысл слов, выражают свои эмоции

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни




5. Первичное закрепление

1)Работа с учебником( стр 67, упр.151)

2) Найдите «третье лишнее»( слайд 6)


Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Читают слова упражнения

Поиск и выделение информации

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.


Списывают, графически обозначая условия выбора орфограмм

Принятие решения и его реализация

закрепляют знания

Сличение способа действия и его результата


Оценивание усвоения материала

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10


Организует деятельность по применению новых знаний

Склоняют существительные, ищут пример с ошибкой

Подведение под понятие, анализ объекта

Выбор правильного варианта

Овладение нормами языка

Сравнивают свои результаты с заданным эталоном

Контроль

Сравнивают свои результаты с правильным.

Формирование готовности к саморазвитию












4 этап - Рефлексия

1.Подведение итогов.


Учитель предлагает подвести итоги деятельности на уроке

-Ребята, проходит время, и любые открытия, даже самые смелые и необъяснимые становятся известны для всех. Давайте и мы с вами подведем итог.

- С какими существительными познакомились на уроке?

-Почему они так называются?

-В чём особенность их склонения?

Отвечают на вопросы учителя

Составление целого из частей

Вступают в диалог с учителем

Владение диалогической речью


Саорегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Ведут диалог

Формирование коммуникативной компетентности

2.Информация о домашнем задании (По выбору)

Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся 1) упр.153

2)Сочинить лингвистическую сказку о БУКВАХ И, Ы ПОСЛЕ ПРИСТАВОК


Выбирают домашнее задание.

Выбор наиболее эффективного способа решения



Записывают домашнее задание по выбору

Предвосхищение результата уровня усвоения

Домашнее задание выбирают по собственному желанию

Мотивация обучения

Формирование основ гражданской идентичности личности

3.Рефлексия


Организует фронтальная беседу

- Справились мы с поставленной задачей?

- С каким настроением вы уходите с урока?

-Интересно ли было изучать новый материал?

-Какими способами мы познавали его?

-Какие умения вам пригодились, чтобы изучить новый материал?

-Какое задание показалось сложным, простым, интересным?

- Что нового узнали о себе?

Осуществляют рефлексию результатов учебной деятельности

Рефлексия

Ведут диалог

Владение навыками диалогической речи

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Осознание обучающимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

Оценка личной деятельности

Обеспечение личностного морального выбора






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы и - ы после приставок

Автор: Пастухова Татьяна Алексеевна

Дата: 05.06.2020

Номер свидетельства: 552669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Правописание Ы после приставок на согласный "
    ["seo_title"] => string(46) "pravopisaniie-y-poslie-pristavok-na-soghlasnyi"
    ["file_id"] => string(6) "106585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403033886"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "конспект урока на тему "« Буквы И-Ы в корне после приставок». "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukvy-i-y-v-kornie-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "123736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414549017"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме "Буквы Ы-И в корне после приставок". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-y-i-v-kornie-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "108992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404009066"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Буквы и-ы после приставок" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-i-y-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "108576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403768647"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Буквы И - Ы в начале корня после приставок. "
    ["seo_title"] => string(44) "bukvy-i-y-v-nachalie-kornia-poslie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "138212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417514755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства