kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы И - Ы в начале корня после приставок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе на тему "Буквы И-Ы в корне после приставок. Урок соответствует ФГОС.


Ученик научится:
•    Осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, аргументировать собственную позицию. 
•    Обосновывать свою позицию, вести диалог и достигать взаимопонимание в группе.
•    Определять постановку букв ы—и в корне после приставок

Ученик получит возможность:
•    формулировать проблемные вопросы.
•    реализовать свои коммуникативные способности.
•    объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквы И - Ы в начале корня после приставок. »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Буквы Ы-И в корне после приставок




ФИО

Жигалина Елена Ивановна



Место работы

МБОУ СОШ № 3 р. п. Хор



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Буквы Ы-И в корне после приставок,71




Базовый учебник

М. М. Разумовская, П. А. Лекант «Русский язык. 6 класс»


Ученик научится:

  • Осуществлять комплексный поиск, систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, аргументировать собственную позицию.

  • Обосновывать свою позицию, вести диалог и достигать взаимопонимание в группе.

  • Определять постановку букв ыи в корне после приставок

Ученик получит возможность:

  • формулировать проблемные вопросы.

  • реализовать свои коммуникативные способности.

  • объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило «Буквы И-Ы в корне после приставок», уметь применять правило «Буквы И-Ы в коне после приставок».


Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта): умение находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные технологии.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.


Оборудование:

  1. Презентация.

  2. Лист обратной связи.

  3. Карточки с заданиями.


Формы работы учащихся:

    1. восприятие информации в текстовой, модельной (схематичной) или аудио- визуальной форме;

    2. ответы на вопросы (поиск ответа на проблемные вопросы);

    3. наблюдение за объектами, явлениями в форме учебного исследования;

    4. самоорганизация учебной деятельности .

    5. работа с разными источниками информации;




Этап урока

Цель и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемые (планируемые) результаты

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учение, создание ситуации успеха.


1.Организует класс на работу.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! (2 слайд)

Записываем в тетрадях число, классная работа.(1слайд)

Выбирают смайлик. Демонстрируют готовность к уроку.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

IIэтап.

Актуализация знаний.


Цель: повторить правило о правописании приставок при-, пре-, подвести к восприятию новой темы.

Задачи: повторить основные теоретические понятия темы.








Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

1. Мини-тест

Задание: назвать приставки.(подобрать примеры)


Эта приставка имеет значение «очень».


Эта приставка пишется в словах «прийти», «приклеить».


Эта приставка имеет значение неполноты действия.


Эта приставка имеет значение «пере-».


Эта приставка пишется в словах «преглупый», «премудрая».

(3 слайд)



2.Сказка о приставках ПРЕ-ПРИ







3.- Давайте вспомним, на какие группы делятся все звуки?

- Приведите примеры гласных, согласных.

-Какие морфемы вы знаете и помните?

- Сегодня эти знания нам пригодятся.



Записывают в тетрадях приставки и примеры.






-ПРЕ



-ПРИ




-ПРИ





-ПРЕ




-ПРЕ (4 слайд)

Заполняют лист самооценки.


Два ученика зачитывают свои работы. Одноклассники оценивают ответы выступающих.


Гласные, согласные.

Приводят примеры.

Приставка, корень, суффикс, окончание, основа.

Анализ, синтез, выбор основания для сопоставления информации (П)

Умение строить связное высказывание

(К)


III.

Определение темы и целей урока.

Цель: Постановка учебной задачи.

Задача: определить цель и выявить важность темы

На экране:

Бежать, лететь

Образуйте с помощью приставок от данных слов новые слова. Получаем: прибежать, отбежать, убежать, прилететь, долететь и др.(5,6 слайды)

-На какие буквы оканчиваются данные приставки, гласные или согласные?

-Изменяется ли при этом первая буква корня?

А теперь возьмём другие слова: играть, искать

Образуйте с помощью приставок от данного слова новые слова. Как они произносятся? Какой звук слышим после согласного? Ы или И?

Получаем: подЫграть, разЫграть, сЫграть, поиграть, отЫскать, разЫскать и др. (7,8 слайды)

-На какие буквы оканчиваются данные приставки, гласные или согласные?

Изменяется ли при этом первая буква корня? Да. Почему?

-Чем отличаются слова первой группы от второй?

(В словах второй группы первая буква корня меняется после того, как мы присоединили приставку)

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня? Попробуйте сформулировать тему (предположения детей). (9 слайд). Каковы цели нашего урока? (10 слайд).

Запись темы.


Взаимодействуют с учителем, выдвигают предположения о теме урока, пытаются сформулировать цели урока.

Цель: Выяснить условия выбора букв ы-и после приставок, оканчивающихся на согласную



Заполняют лист самооценки.




































Умение сформулировать проблему (П)

Умение строить связное высказывание(К) выдвижение гипотез (П)

Целеполагание, планирование(Р)

Мотивация (сам поставил цель = должен её достичь) (Л)

IV.Совместное исследование проблемы.


Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);


Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаточность своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя). Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

- Предлагаю вам провести исследование.

Какова гипотеза исследования?(12 слайд)

Назовите тему исследования, объект исследования и цель исследования. Заполните вторую часть карты исследования. Работаем в парах.

























-Вы много анализировали, сделали выводы, а теперь посмотрим, какую формулировку предлагает учебник.(13,14 слайд)























Выдвигают гипотезу. От каких условий зависит написание И и Ы?


Тема исследования: буквы ы-и после приставок.

Объект исследования: группы слов

Цель исследования: определить условия выбора букв ы-и после приставок.

Работают в парах с информацией, представленной на карточках. Заполняют вторую часть таблицы.

Составляют опорный конспект.

Выступление эксперта.

Сравнивают свои выводы с правилом учебника (стр. 147)

Анализ, синтез, выбор основания для сопоставления информации, гипотез (П)

Умение строить связное высказывание

(К)

V этап. Обобщение и систематизация знаний.


Цель:

организовать взаимопроверку учащимися своих решений по эталону.


Задача: проверить уровень усвоенной темы.


Работа в парах по карточкам.

– Выпишите из предложений слова в тетрадь на изучаемую нами орфограмму, объясните их правописание.
1) Безыдейность, равнодушие, бездуховность надо изживать всеми силами   2) К вечеру разыгралась метель. 3) Жюри подытожило результаты состязаний 4) Я не терял надежды сыскать дорогу. 5)  Необходимо наладить выпуск межинтернатской электронной газеты. 6) За годы войны пединститут пострадал больше всех томских вузов, перенеся шесть переездов с места на место. 7) В предыдущем номере журнала была интересная статья о дельфинах.


Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа, сверяясь с ответами на экране.(15 слайд)





Творческий диктант :

1. подвести итог чему-нибудь-……………

2. пытаться найти кого-нибудь-……………….

3. найти подходящую квартиру…………….

4. фильм, возбуждающий интерес сверх меры-………………

5. герой, никому не известный-………………..

6. увлечься игрой, затеять продолжительную игру-…………………

(16 слайд)

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.





















Сверяют ответы соседа по парте с ответами на экране. Заполняют лист самооценки.




Подбирают однокоренное слово на изученную орфограмму, записывают в тетрадь.









Проверяют, сверяясь с экраном. Заполняют лист самооценки.

Самокоррекция

(Р)

Самоопределение (Л)

Умение работать в паре (К)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Умение строить связное высказывание

(К)

Анализ, синтез, выдвижение гипотез (П)

Задание творческого характера (Л), (П), (К)

Коррекция (Р)

Физкультминутка

Снятие утомления с мышц туловища.






















Снятие утомления с глаз.

Выполните движения, соответствующие вашей оценке усвоения темы.

Присесть на корточки-очень низкая оценка, негативное отношение.

Присесть, немного согнув ноги,-невысокая оценка, безразличное отношение.

Обычная поза стоя, руки по швам-удовлетворительная оценка, спокойное отношение.

Поднять руки в локтях-хорошая оценка, позитивное отношение.

Поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки-очень высокая оценка, восторженное отношение.

Физминутка для глаз.

Выполняют элементарные физические упражнения.



VI. Закрепление.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах


Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранееизученного и подготовка к изучению следующих разделов курса; организация самопроверки учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

Задача: научиться самостоятельно, работать с первоисточниками, извлекать необходимую информацию и применять ее в практической деятельности, оказывая взаимопомощь друг другу.



На экране: «Лови ошибку»(17 слайд)

Вот тот пиджак, что вы разискиваете, посмотрите, он даже не помялся. ( Н. В. Гоголь)

Посему письма сии показались мне не совсем безынтересными. (Ф. М. Достоевский)

Они как-то очень странно видоизменили раму и украшения… (Л. Н. Толстой)

А сейчас эта надежда, уже не надежда, а уверенность в чуде заполнила его до самой макушки, и он уже удивлялся, как мог раньше жить в таком беспросветном, безисходном мраке... (А. и Б. Стругацкие).

(18 слайд)


















Задания на карточках с дифференцированным заданием.

Выполняют работу в парах.































Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель результаты, степень их соответствия.

Работают по карточкам с дифференцированным заданием.


Заполняют лист самооценки.

Умение ясно излагать свои мысли в устной речи, приводить доказательные примеры и делать выводы(П)

умение работать в коллективе, толерантность, дружелюбие, ответственное, творческое отношение к работе (Л), (К)


VII. Информация о домашнем задании.

Цель: дать инструктаж по его выполнению. Подготовить учащихся

к осознанному освоению содержания при изучении данной темы

Составить презентацию по теме, найти в интернете слова на изучаемую орфограмму, составить словарный диктант, упр. №339 или 340 на выбор, правило знать.(19 слайд)

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Записывают домашнее задание

Умение приме-нять полученные знания на практике в не-стандартных си-туациях (П),(Л)


VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Цель: обобщение полученных на уроке сведений, оценивание

Задачи: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.


Возвращение к цели урока. Достигли ли?

Закончите данные предложения.

Я узнал...

Показалось трудным...

Я постараюсь запомнить...

За что я могу себя похвалить?

Что мне не удалось? Почему?

-Для чего нужны эти знания? (20 слайд)



Если у вас всё получилось сегодня на уроке, возьмите улыбающийся смайлик, а если ничего не получилось – грустный.

(20 слайд). Я рада, что настроение ваше осталось светлым и радостным.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель результаты, степень их соответствия.



Ответ учащихся: грамотно писать.

-А еще данная орфограмма встречается в материалах единого государственного экзамена.


Рефлексия способов и условий действий (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы И - Ы в начале корня после приставок.

Автор: Жигалина Елена Ивановна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Дифференцированные карты контроля по теме "Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsirovannyie-karty-kontrolia-po-tiemie-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "144513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418740341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока на тему" Повторение изученного по теме " Морфемика. Орфография. Культура речи""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "251122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447179925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Русский язык: преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(104) "russkii-iazyk-prieiemstviennost-pri-pieriekhodie-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424631259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства