kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выучить правило написания слов с буквосочетаниями ЧК,ЧН,ЧТ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"»



Технологическая карта урока русского языка в 1 классе


Учебный предмет

Русский язык

Класс

1 «А»

Тип урока

«Открытие» нового знания

Тема урока

«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

Цель урока

Формирование у учащихся знаний о правописании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ

Задачи урока

Образовательные:

1. Актуализировать знания учащихся о шипящих согласных, через работу на карточках;

2. Формировать умение правильно писать сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, посредством фронтальной беседы;

3. Совершенствовать знания по пройденной теме, через выполнение практических упражнений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу через выслушивание ответов одноклассников, парной работы.

  2. Прививать интерес к предмету «Русский язык» через частую смену видов деятельности: работа с учебником, фронтальная, самостоятельная

  3. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью через проговаривание правил посадки.

Развивающие:

  1. Развивать грамотную связную речь у учащихся через формулирование полных ответов и высказывания собственной точки зрения, организацию и проведение словарной работы.

  2. Формировать орфографическую зоркость через графическую работу с орфограммами.

  3. Способствовать развитию логического мышления через отгадывание загадок, определение темы, задач, этапов урока.

Основные термины, понятия

Шипящие согласные, буквосочетания, мягкий знак.





Планируемый результат

Предметные умения

- умеют различать буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

- умеют находить в словах эти буквосочетания.

- умеют писать слова с данными буквосочетаниями.


Личностные УУД:

  1. Проявлять интерес к предмету «русский язык».

  1. Проявлять уважительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные УУД

  1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

  2. Умет высказывать свое предположение (версию) в ходе фронтальной беседы.

Познавательные УУД:

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  2. Ориентироваться на развороте и форзаце учебника.

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь слушать и понимать речь других.

  2. Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками разных социальных ситуацией.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Самостоятельная работа




Книгопечатная продукция:

1. Канакина, В.П., Горецкий, В.Г. Русский язык 1 класс. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2019. – С. 110 - 111 - Текст: непосредственный.

Технические средства обучения:

  1. Проектор.

  2. Ноутбук.

  3. Интерактивная доска (экран)

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

  1. Презентация.

  2. Наглядный материал: индивидуальная карточка, карточки для парной работы, карточка-гармошка (для самостоятельной работы), карточки для рефлексии, сигнальные карточки


План урока:


  1. Организационный момент.

    1. Приветствие.

    2. Проверка рабочего места.

    3. Настрой на работу.

  2. Минутка чистописания.

    1. Запись даты.

    2. Минутка чистописания.

    3. Самопроверка.

  3. Постановка проблемной ситуации.

    1. Индивидуальная и парная работа.

    2. Орфографическая минутка.

    3. Актуализация знаний.

    4. Проверка индивидуального и парного задания

  4. Наблюдение за языковым материалом.

    1. Создание проблемной ситуации.

  5. Совместное определение темы, целеполагание.

    1. Определение темы урока.

    2. Формулировка цели и задач.

  6. «Открытие» нового знания.

    1. Беседа «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ».

    2. Игра «Веселые звуки».

    3. Работа по учебнику.

  7. Физкультминутка.

  8. Продолжение работы по теме урока.

    1. Выполнение упражнения №5 из учебника на стр.111.

    2. Работа по карточке.

  9. Подведение итогов.

  10. Рефлексия.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

(2 минуты)

    1. Приветствие.

- Добрый день, ребята!

- Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


    1. Проверка рабочего места.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- У вас на партах должен лежать учебник русского языка, тетрадь, дневник, пенал.

- Все лишнее уберите с парты!

    1. Настрой на работу.

- Ребята, открою вам небольшой секрет, сегодня мы с вами будем выполнять задания очень известных мультипликационных героев.

- А вот каких вы сможете узнать, посмотрев на слайд.

- Догадались?

- Совершенно верно! Это Том и Джерри. Они постоянно ссорятся и проказничают. И сегодняшний день не исключение.

- Поэтому наша задача их помирить и заодно выполнить их задания, разгадав которые, мы сможем обрести новые знания.

- Но для этого вам придется постараться.

- Вы готовы?

- Тогда мы начинаем.


2. Минутка чистописания

(2 минуты)

2.1. Запись даты.

- Ребята, с какого этапа мы обычно начинаем наш урок?

- Молодцы!

- Поэтому, откройте свои тетради, отступите две линии от предыдущей записи и запишите сегодняшнее число.

- Сегодня у нас – 13 мая.

- По окончанию работы поставьте руку на локоток.

- Помните правила посадки: спинку держим ровно, ноги вместе, тетрадь под наклоном.

2.2. Минутка чистописания.

- Ребята, а что мы с вами делаем после записи даты?

- Правильно, ребята, а для чего мы проводим минутку чистописания?

- Вы знаете, что эти герои Том и Джерри любят проказничать. словосочетания, которые вы должны были написать на минутке чистописания они зашифровали.

- Попробуем разгадать их шифр?

- На слайде записаны буквы.

- Мысленно уберите все буквы обозначающие гласные звуки.

АУЧКИУА ОЧНУЭ ЭИОЧТА

- Определите, написание, каких буквосочетаний мы будем совершенствовать на минутке чистописания?

- Прочитайте их.

ЧК ЧН ЧТ

- Запишите каллиграфическим почерком данные буквосочетания, соблюдая наклон и расстояние между буквами.

- Помните про правила посадки.

- Следите за своей осанкой.

- Берегите своё здоровье.

2.3. Самопроверка.

- Проведем взаимопроверку.

- Возьмите в руку простой карандаш.

- Оцените свою работу.

- Подчеркните карандашом то соединение, которое получилось лучше всего.

- Умение красиво писать необходимо каждому человеку.


3. Словарно- орфографическая работа

(4 минуты)

3.1. Индивидуальная и парная работа.

3.1.1. Работа в паре на ноутбуке.

- Ребята, наши герои подготовили для вас задания. И первое задание будет от Тома. Он говорит с нами на своём языке, а я вам перевожу: «Чтобы решить мою головоломку Владу и Косте необходимо выполнить работу на ноутбуке».

- Влад, Костя будут выполнять работу на ноутбуке.


- Влад, напомни правила работы с ноутбуком?

https://learningapps.org/view11014658

3.1.2. Индивидуальная работа у доски.

- Ребята, но Том еще не договорил нам одни важные слова.

- Егор, прочитай, пожалуйста, что говорит нам Том?

- Ульяна, будет выполнять задание по карточке на доске.

(Учитель дает рекомендации по выполнению)

Карточка №1

для индивидуальной работы

Задание 1. Прочитай текст.

1) На поляну выбежала собака Жучка. 2) Зайчишка напугался и сразу умчался в лесную чащу. 3) Он лег под куст и затих. 4) Вот трусишка!

Задание 1. Спиши только те предложения, которые подходят к схемам.

1)

2)


- Затем мы проверим работу.

(проверка выполнения индивидуального задания будет после этапа «минутка чистописания»)

Остальные работают со мной.


3.2. Орфографическая минутка.

от Джерри. У вас на партах лежат карточки, в которых наш мышонок не знает, как написать слова.

- Ваша задача вставить недостающие буквы. А затем записать их себе в тетрадь.

Калач, шалаш, чулок, овощ, жираф, шина, камыш, гараж, вещь


3.3. Актуализация знаний.

3.3.1. Наблюдение за буквами.

- Обратите внимание на буквы, которые вы подчеркнули.

- Что вы можете о них сказать?

- Какие согласные звуки мы называем шипящими?

- Что вы знаете о звука [Ж], [Ш]?

- А о звуках [Ч’], [Щ’]?

- Молодцы!

3.3.2. Парная работа учащихся

- Возьмите в руки карточки и цветные карандаши синего и зеленого цветов.

- Обратите внимание на согласные, которые вы только что вставили.

- Если эта согласная обозначает твердый звук – раскрасьте этот сыр синим цветом, а если мягкий – зеленым.

- Поняли задание?

- Можете приступать к выполнению.

3.3.3. Взаимопроверка.

- Вижу, что вы уже закончили работу.

- Проверим, верно ли вы выполнили задание.

- Посмотрите на слайд. Сверьте свою работу с эталоном на доске.

- Поднимите зеленую карточку те, у кого нет ошибок.

- Это значит, что вы внимательно слушали мои указания.


3.4. Проверка индивидуального и парного задания.

-





4. Наблюдение за языковым материалом

(4 минуты)

4.1. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, помните, я вам говорила, что Том и Джерри поссорились. А все из-за того, что им дали задание написать слова. А они не могли определиться, как же правильно их написать.

- Посмотрите на слайд, что у них получилось.

- Кто из них прав?

- В каких словах допущены ошибка?

- Обоснуйте свой ответ. 

- Молодцы!










При написание слов с буквосочетаниями чк, чн мягкий знак не нужен, так как [ч'] — всегда мягкий звук

5. Совместное определение темы, целеполагание

(2 минуты)

5.1 Определение темы урока.

- Попробуйте сформулировать тему урока, с помощью слов которые представлены на доске.

(ответы детей)

Тема: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

- Федя, прочитай, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока.

- Из этого следует, что вы верно сформулировали тему урока.

5.2. Формулировка цели и задач

- Чему будем учиться на уроке?

- Сформулируйте задачи нашего урока с помощью опорных слов.

  1. Мы узнаем _____________________.

  2. Мы научимся _______________________.

  3. Мы будем применять_____________________.

- Тема сформулирована, задачи поставлены. Предлагаю перейти к следующему этапу и начать решать поставленные задачи.


6. «Открытие» нового знания

(8 минут)

6.1. Беседа «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»

- Ребята, отгадайте загадку.

Кто с теплом на лето в гости

Прилетает к нам весной;

У неё раздвоен хвостик,

Домик – шарик грязевой.

- Произнесите все звуки в слове ЛАСТОЧКА.

- Что вы знаете о звуке Ч^? 

- Обозначена ли мягкость этого звука? 

- Как вы думаете, почему в сочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ не пишется мягкий знак? 

- Ребята, откройте учебники на странице 111.

- Помните, что с учебником мы обращаемся аккуратно, ведь это труд многих людей.

- Прочитайте правило вверху страницы.

В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак не пишется.

- Правописание этих сочетаний нужно запомнить. 

6.2. Игра «Веселые звуки».

- Ребята, Том предлагает вам закончить строки.

- Ответы записываем в тетрадь. Поэтому начинаем писать с красной строки, с заглавной буквы.

В конце предложения ставится ... (точка)

О на А заменим – ... (тачка)

Вместо А кто У возьмет –

В небе ... Проплывет. (тучка)

ВЕ в начале слова точка –

Прочитаем ... (веточка)

Если СЕ, то ..., (сеточка)

Как из слова веточка

Получилось сеточка?

- Какое буквосочетание встретилось во всех словах?

- Напомните, как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

- Молодцы!


6.2. Работа по учебнику

- Ребята, обрате внимание на упражнение 3.


- Ульяна, прочитай, пожалуйста, задание по первой точкой.

- Напишите с красной строки вопрос какой и поставьте двоеточие.

Запишите все слова которые отвечают на этот вопрос.

- Напишите с красной строки вопрос (кто/ что) и поставьте двоеточие. Запишите все слова которые отвечают на этот вопрос.

- Подчеркните буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.


7. Физкультминутка

- Ребята, перед следующей работой я предлагаю вам немного размяться.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

- Молодцы!

- Тихонечко садитесь!


8. Продолжение работы по теме урока

8.1. Выполнение упражнения №5 из учебника на стр.111

- Обратите внимание на упражнение 5.


- Прочитайте скороговорку.

- Найдите слова, которые между собой рифмуются.

- В каких словах встречаются буквосочетания, которые мы с вами сегодня изучили?

- Спишите скороговорку. Подчеркните буквосочетания.





8.2. Работа на карточке.

Карточка №1

Задание 1. Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется.

Задание 2. Подчеркните буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Кон..ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, оч..ки, бол..ной.

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Вам необходимо выписать только те слова, в которых «Ь» не пишется.

- Не забудьте, что вам нужно подчеркнуть буквосочетания.

- Можете приступать к выполнению.


9. Итог урока

(2 минуты)

- Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.

- Чему мы с вами учились?

- Какое правило мы с вами выучили?

- Сегодня на уроке активно работал, выполнял задание у доски…

- Он получает в дневник отметку 5.


10. Рефлексия

(1 минута)

- Ребята, наш урок подходит к концу, но перед тем, как попрощаться, давайте посетим чащу осеннего леса в последний раз? Каждый из нас может внести большой вклад в одно из деревьев. Если вы хорошо работали сегодня на уроке и выполняли верно все задания, то поставьте весёлых Тома и Джерри у основания дерева. А если работа вы сегодня плохо и ни одно из заданий выполнить у вас не получилось – поставьте грустных.

-Ребята, всем спасибо за урок, до скорых встреч!- Ребята, вы большие молодцы. Я благодарю вас за работу на уроке. А сейчас все могут отдохнуть.

- Урок окончен.

- Встали все, выпрямились.

- Вы свободны.

- Подготовьтесь к следующему уроку.



11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"

Автор: Белова Елена Александровна

Дата: 15.08.2024

Номер свидетельства: 654936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. "
    ["seo_title"] => string(58) "pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "134523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757297"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Проверочная работа по русскому языку по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»  для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(119) "provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-bukvosochietanii-s-shipiashchimi-zvukami-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450120784"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу"
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-1"
    ["file_id"] => string(6) "287173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434674"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieslovsbukvosochietaniiamichkchnchtnch"
    ["file_id"] => string(6) "288906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690322"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства