Этапы урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации Учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты |
Предметные | метапредметные | личностные |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условий для возникновения у учеников внутреннею потребность включения в учебную деятельность | Приём мотивации к учебной деятельности Словесный метод | Здравствуйте ребята,начать наш урок я хочу с одной фразы Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Как вы понимаете эту фразу? | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Настраиваются на активную учебную деятельность Мы понимаем её так, что если мы живём в России, если мы любим свою страну, то мы должны любить и уважать свой язык на котором мы говорим. | Ф | Презентация, интерактивная доска | Устный контроль | | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Эмоциональный настрой на работу |
2. Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап выявления места и причины затруднения | Организация, фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном учебном действии Организация анализа возникшей ситуации и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностЕЙ | Практический метод Словесный метод | Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, А ниточка в реке. В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. С именем вкусным, Не бывает грустным, Смотрит весело вокруг, Он Незнайке лучший друг. Ребята, посмотрите, в этих словах между буква чк,чн стоят вопросительные знаки(на слайде), наверное вместо этих знаков нужно поставить мягкий знак, как вы думаете там нужен мягкий знак? А почему? Правильно, молодцы | краски и кисточка Удочка Спички Пончик Нет Потому что орфограммы ЧК,ЧН, НЧ, ЩН,ЧТ ПИШИ БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА. | ф | | | Уметь анализировать и на основе результатов, делать выводы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: формулирование проблемы. | |
4. Этап построения проекта, выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализация | Словесный метод | Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Ребята, атак как вы уже знакомы с этой темой, что нам сегодня нужно сделать, чтобы вы точно были знатоками этой темы? какую цель мы с вами поставим? Ребята, чтобы мы могли продолжить наш урок, нам нужно воспользоваться планом, но пункты плана перепутаны и вам нужно поставить их в правильную последовательность Оценить свою деятельность на уроке Выполнить задания для закрепления изучаемой темы Вспомнить почему в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч не пишется мягкий знак | Буквосочетания с шипящими буквами ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ Закрепить полученные знания по теме: Буквосочетания с шипящими буквами ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ Вспомнить почему в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч не пишется мягкий знак Выполнить задания для закрепления изучаемой темы Оценить свою деятельность на уроке | ф | | Устный контроль | После предварительного обсуждениясамостоятельно формули ровать тему и цель. Спланировать способы достижения поставленных целей Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование | Регулятивные: планирование, прогнозирование. | |
5. Этап реализации построенного проекта | получить теоретическое и практическое представление о том, как разбирать глагол по составу | Словесный метод | Ребята, давайте вспомним почему в в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч не пишется мягкий знак, кто может мне сказать? Правильно. Ребята, а вот вам первое задание, посмотрите на слайд, у нас есть слова, вам нужно их записать, как показано по образцу (молоко-молочный) Сердце Ночь Овощ Цветок Мощь Кто-то выходит к доске и выполняет это задание, остальные записывают его в тетрадь Ребята, а теперь я раздам вам листочки со словами, в эти слова вы должны будете вставить нужное буквосочетание (бубе…ик, до…ка, то…ый, ме…а, ёло…ый, солне…ый, отли…ик, го…ик, одува…ик, обма…ик) Это задание вы выполняете в парах, а после мы проверим Итак, прочитайте, какие слова получились Молодцы, вы справились с заданием | Согласные шипящие звуки [ ч'] и [ щ'] всегда мягкие. Поэтому для обозначения мягкости другая буква не требуется. Бубенчик, дочка, точный, мечта, ёлочный, солнечный, отличник, гонщик, одуванчик, обманщик | ф п | Учебник, презентация. | Устный контроль взаимоконтроль | | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффекти | Умение вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи |
Физминутка | | | Ребята, а теперь давайте проведём физминутку | | ф | видиоролик | | | Регулятивные: умение контролировать себя и свои действия. | Установка на здоровый образ жизни. |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Применение нового способа действия при решении типовых задач | Практический метод Словесныйметод | Ребята, теперь откройте страницу учебника 6 и давайте выполним упражнение 8. Давайте прочитаем слова Составьте с каждым из этих слов предложения и запишите к себе в тетрадь, а я прохожу смотрю, кто как пишет, после прочитаете мне свои предложения Ребята, теперь давайте выполним упражнение 9 на странице 7. Давайте прочитаем текст. озаглавьте текст Ребята, а почему в тексте выделено три части? Хорошо, спешите себе любое предложение из этого текста, в котором говорится о том, какие птицы прилетели к волшебной полочке. | Скучно, нарочно, помощник, чтобы, конечно, скворечник, яичница, что У меня есть волшебная пóлочка. Она прикреплена к форточке. Посыплю на полочку крупы или хлебных крошек - прилетят голуби и воробьи. Укреплю на полочке кусочки сала - прилетят синички. Положу на полочку кисть рябины - прилетят снегири и свиристели. Сделай себе волшебную полочку! Пусть прилетят у тебе разные птицы в гости! Называют вариант В тексте три части: начало текста - автор готовит нас к тому, что речь пойдёт о волшебной полочке, основная часть - то главное, что хотел сообщить нам автор, концовка - автор призывает каждого читателя сделать волшебную полочку. | Ф и ф | учебник | Устный контроль Устный контроль | Уметь объяснить, Отвечать на вопросы, выслушивать друг друга | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения. | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Применение нового знания в типовых заданиях | Практический метод | Ребята, а сейчас мы выполним самостоятельную работу, а после проверим | | И | Раздаточный материал (карточки | САМОКОНТРОЛЬ | | Регулятивные: контроль, оцен коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.ка | Самоконтроль и самоопределение |
8.Этап включения в систему знаний и повторений | Повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод | Ребята, а сейчас посмотрите на слайд, вам предоставлены слова, вам нужно выписать слова в которых мягкий знак не пишется. А после, я буду называть слова, которые нужно было выписать и если вы их выписали, то сделайте один хлопок в ладоши, если не выписали, то просто сидите | | ф | учебник | Устный котроль | . | Коммуникативные : умение слушать, управление своим поведением . | самоконтроль |
9.Этап рефлексии | Самооценка учащимися своей учебной деятельности | | Ребята, какая у нас сегодня была тема? Мы достигли цели которую мы ставили? Ребята, а теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы Сегодня я узнал… Сегодня мне было интересно… Сегодня мне было трудно… Сегодня я научился… | Буквосочетания с щипящими ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ да | И | | Самооценка | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самооценка |
| | | | | | | | | | |