kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквосочетание чк, чн, чт и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку лоя 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буквосочетание чк, чн, чт и т.д.»

Этапы урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание условий для возникновения у учеников внутреннею потребность включения в учебную деятельность

Приём мотивации к учебной деятельности

Словесный метод

Здравствуйте ребята,начать наш урок я хочу с одной фразы


Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.


Как вы понимаете эту фразу?

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Настраиваются на активную учебную деятельность



Мы понимаем её так, что если мы живём в России, если мы любим свою страну, то мы должны любить и уважать свой язык на котором мы говорим.






Ф

Презентация, интерактивная доска




Устный контроль






















Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Эмоциональный настрой на работу

2. Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
























3. Этап выявления места и причины затруднения

Организация, фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном учебном действии
























Организация анализа возникшей ситуации и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностЕЙ


Практический метод










Словесный метод


Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать


Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.


Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке.


В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.


С именем вкусным,

Не бывает грустным,

Смотрит весело вокруг,

Он Незнайке лучший друг.


Ребята, посмотрите, в этих словах между буква чк,чн стоят вопросительные знаки(на слайде), наверное вместо этих знаков нужно поставить мягкий знак, как вы думаете там нужен мягкий знак?


А почему?



Правильно, молодцы






































краски и кисточка








Удочка





Спички





Пончик






Нет




Потому что орфограммы ЧК,ЧН, НЧ, ЩН,ЧТ ПИШИ

БЕЗ МЯГКОГО ЗНАКА.







ф
































































Уметь анализировать и на основе результатов, делать выводы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.





























Регулятивные: формулирование проблемы.













































4. Этап построения проекта, выхода из затруднения


Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализация


Словесный метод


Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

Ребята, атак как вы уже знакомы с этой темой, что нам сегодня нужно сделать, чтобы вы точно были знатоками этой темы?

какую цель мы с вами поставим?



Ребята, чтобы мы могли продолжить наш урок, нам нужно воспользоваться планом, но пункты плана перепутаны и вам нужно поставить их в правильную последовательность


  1. Оценить свою деятельность на уроке

  2. Выполнить задания для закрепления изучаемой темы

  3. Вспомнить почему в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч не пишется мягкий знак











Буквосочетания с шипящими буквами ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Закрепить полученные знания по теме: Буквосочетания с шипящими буквами ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ







  1. Вспомнить почему в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч не пишется мягкий знак

  2. Выполнить задания для закрепления изучаемой темы

  3. Оценить свою деятельность на уроке















ф


Устный контроль


После предварительного обсуждениясамостоятельно формули ровать тему и цель. Спланировать способы достижения поставленных целей

Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: планирование, прогнозирование.


5. Этап реализации построенного проекта

получить теоретическое и практическое представление о том, как разбирать глагол по составу


Словесный метод































Ребята, давайте вспомним почему в

в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн, нч не пишется мягкий знак, кто может мне сказать?



Правильно.

Ребята, а вот вам первое задание, посмотрите на слайд, у нас есть слова, вам нужно их записать, как показано по образцу (молоко-молочный)

Сердце

Ночь

Овощ

Цветок

Мощь

Кто-то выходит к доске и выполняет это задание, остальные записывают его в тетрадь


Ребята, а теперь я раздам вам листочки со словами, в эти слова вы должны будете вставить нужное буквосочетание (бубе…ик, до…ка, то…ый, ме…а, ёло…ый, солне…ый, отли…ик, го…ик, одува…ик, обма…ик)

Это задание вы выполняете в парах, а после мы проверим


Итак, прочитайте, какие слова получились



Молодцы, вы справились с заданием





























































Согласные шипящие звуки [ ч'] и [ щ'] всегда мягкие. Поэтому для обозначения мягкости другая буква не требуется.
























Бубенчик, дочка, точный, мечта, ёлочный, солнечный, отличник, гонщик, одуванчик, обманщик































































ф

























п











Учебник, презентация.





























Устный контроль























взаимоконтроль


Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффекти

Умение вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи

Физминутка




Ребята, а теперь давайте проведём физминутку


ф

видиоролик



Регулятивные: умение контролировать себя и свои действия.

Установка на здоровый образ жизни.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Применение нового способа действия при решении типовых задач

Практический метод





Словесныйметод

Ребята, теперь откройте страницу учебника 6 и давайте выполним упражнение 8.

Давайте прочитаем слова


Составьте с каждым из этих слов предложения и запишите к себе в тетрадь, а я прохожу смотрю, кто как пишет, после прочитаете мне свои предложения


Ребята, теперь давайте выполним упражнение 9 на странице 7.

Давайте прочитаем текст.













озаглавьте текст


Ребята, а почему в тексте выделено три части?










Хорошо, спешите себе любое предложение из этого текста, в котором говорится о том, какие птицы прилетели к волшебной полочке.






























































Скучно, нарочно, помощник, чтобы, конечно, скворечник, яичница, что






У меня есть волшебная пóлочка. Она прикреплена к форточке.

Посыплю на полочку крупы или хлебных крошек - прилетят голуби и воробьи. Укреплю на полочке кусочки сала - прилетят синички. Положу на полочку кисть рябины - прилетят снегири и свиристели.

Сделай себе волшебную полочку! Пусть прилетят у тебе разные птицы в гости!

Называют вариант


В тексте три части: начало текста - автор готовит нас к тому, что речь пойдёт о волшебной полочке, основная часть - то главное, что хотел сообщить нам автор, концовка - автор призывает каждого читателя сделать волшебную полочку.































Ф







и













ф




учебник

Устный контроль













Устный контроль

Уметь объяснить, Отвечать на вопросы, выслушивать друг друга

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения.


7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Применение нового знания в типовых заданиях

Практический метод

Ребята, а сейчас мы выполним самостоятельную работу, а после проверим




И

Раздаточный материал (карточки

САМОКОНТРОЛЬ

Регулятивные: контроль, оцен коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.ка

Самоконтроль и самоопределение

8.Этап включения в систему знаний и повторений

Повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод


Ребята, а сейчас посмотрите на слайд, вам предоставлены слова, вам нужно выписать слова в которых мягкий знак не пишется.

А после, я буду называть слова, которые нужно было выписать и если вы их выписали, то сделайте один хлопок в ладоши, если не выписали, то просто сидите

















ф




учебник











Устный котроль

.

Коммуникативные : умение слушать, управление своим поведением .

самоконтроль

9.Этап рефлексии

Самооценка учащимися своей учебной деятельности



Ребята, какая у нас сегодня была тема?


Мы достигли цели которую мы ставили?


Ребята, а теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы


Сегодня я узнал…

Сегодня мне было интересно…

Сегодня мне было трудно…

Сегодня я научился…





Буквосочетания с щипящими ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

да


И


Самооценка



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самооценка

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Буквосочетание чк, чн, чт и т.д.

Автор: Помазунова Эвелина Геннадьевна

Дата: 13.08.2022

Номер свидетельства: 611684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. "
    ["seo_title"] => string(58) "pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "134523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757297"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Проверочная работа по русскому языку по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»  для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(119) "provierochnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-bukvosochietanii-s-shipiashchimi-zvukami-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "266312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450120784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Правописание буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу"
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-bukvosochietanii-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-1"
    ["file_id"] => string(6) "287173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454434674"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieslovsbukvosochietaniiamichkchnchtnch"
    ["file_id"] => string(6) "288906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690322"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства