kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка в 5 классе на тему "Буква Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.»

Технологическая карта урока русского языка

Учебник: Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. и др Русский язык 5 класс / под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М., 2016.

Класс: 5

Тема урока: Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока

обучающие: 1. Закрепить навык правописания ь после шипящих на конце слов.2. Сформировать у учащихся навык орфографического анализа.

развивающие: формировать культуру речи путём правильного произношения

воспитательные: продолжить прививать любовь и уважение к родному языку

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (слово учителя, работа с учебником, упражнения).

Технологии обучения

- здоровьесбережение;

- проблемного обучения;

- развивающего обучения;

- поэтапного формирования умственных действий

Метапредметные связи: литература.

Метапредметные умения: развитие монологической речи, работа с информационными источниками (словари, справочники); навыки аналитической работы с текстом; умение сопоставлять и сравнивать.

Оборудование: учебник, презентация

План проведения урока:

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Проблемное объяснение нового знания.

  4. Первичное закрепление.

  5. Итог урока (рефлексия).

  6. Домашнее задание.







Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение…Я готова продуктивно сотрудничать с вами.

Улыбнемся друг другу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Личностные УУД:формирование эмоционального настроя на урок.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем.

Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

II.Актуализация знаний.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.

1. Учащиеся зачитывают свои слова по «цепочке», объясняя их правописание соответствующим орфографическим правилом.

2. Орфографическая зарядка.

Учитель. Запишите из диктуемых слов только сочетания букв, являющихся орфограммами.

Ночник, шипы, свечка, чудо, тишина, лыжи, ласточка, наконечник, кощунство, больничный, жирность, вещание, сварщик, жестянщик.


Учащиеся читают выписанные слова и составленные с ними предложения, соблюдая правильное произношение и ударение.


Личностные: принимают и осваивают социаль­ные роли обучающихся,

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку.

III.Проблемное объяснение нового знания.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое «Лексическое значение» и алгоритм его определения.

Изучение новой темы.

1. Чтение основного теоретического материала на с. 31.

2. Запишите, обозначая склонение существительных.

Ходит грач, вещь хороша, шепчется камыш, голубоватый луч, лесная глушь, видишь дочь, красивая брошь, возле дач, с высоких круч, оказать помощь, печешь пирог, небо без туч, спасает дочь.

3. Замените данные слова существительными с основой на шипящий, укажите склонение существительных.

Доктор (врач), поддержка (помощь), неправда (ложь), родник (ключ), сила (мощь), друг (товарищ), безветрие (тишь).

4. Выполнение упражнения ЗСП-5 на с. 32.


Подведем итог

Физминутка.

Мы работали, устали, Из-за парты дружно встали.

Потоптались мы на месте, Потянулись дружно вместе.

Повернулись мы налево, Повернулись мы направо,

Посмотрели дружно прямо. Мы руками провертели

И за парты тихо сели.

Учащиеся перечитывают теоретический материал


Самопроверка словарного диктанта











Выполняют физические упражнения на снятие усталости в мышцах спины, рук и ног, а также упражнения на снятие напряжения в мышцах глаза.

Личностные: принимают и осваивают социаль­ные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового харак­тера.

Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь.

IV.Первичное закрепление.

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию

Работа по учебнику.

Выполнение упражнений 76–78 (коллективное обсуждение).

Коллективный опрос. Распределительный диктант.

Учитель диктует слова, а ученики распределяют слова в 2 столбика: I столбик – ь пишется, II столбик – ь не пишется.

Испечь, улыбаешься, возле дач; стеречь, тишь, карандаш, спешишь, дочь, между туч; метешь, трудишься, место встреч; печь, картечь, товарищ.



Объясняют транскрипцию.


Коллективная проверка.

оценивают.




Личностные УУД:действие смыслообразования; оценивание усвояемого содержания

Познавательные УУД:применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД:оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Продолжи фразу

Ь после шипящих пишется…..

На уроке я запомнил…..

Мне было трудно……

Дают ответы на вопросы


Анализируют работу на уроке через самооценку.


Познавательные УУД:самостоятельное формулирование познавательной цели; процесса и результатов деятельности.рефлексия

Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные УУД:действие смыслообразования; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД;

VI. Комментирование домашнего задания.

Дома:. параграф 16, упражнения 78, 79 (письменно), 80 (устно) на с. 34.




Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:адекватная мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД:понимать и принимать учебную цель и задачу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

Автор: Унгер Карина Александровна

Дата: 15.09.2017

Номер свидетельства: 428312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Анализ урока русского языка "Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь". "
    ["seo_title"] => string(127) "analiz-uroka-russkogho-iazyka-bukva-poslie-shipiashchikh-v-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-ghlagholov-razdielitiel-nyie-i"
    ["file_id"] => string(6) "106579"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403033509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "План - конспект урока по русскому языку 5 класс Тема: «Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь». "
    ["seo_title"] => string(151) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-5-klass-tiema-bukva-poslie-shipiashchikh-v-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-ghlagholov-razdielitiel-nyie-i"
    ["file_id"] => string(6) "106586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403033891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Буква "Ь" после шипящих."
    ["seo_title"] => string(24) "bukvaposlieshipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "273002"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452100038"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Употребление имён существительных в речи""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-upotrieblieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "300163"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456672465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства