Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение…Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Улыбнемся друг другу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Личностные УУД:формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. |
II.Актуализация знаний. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. |
1. Учащиеся зачитывают свои слова по «цепочке», объясняя их правописание соответствующим орфографическим правилом. 2. Орфографическая зарядка. Учитель. Запишите из диктуемых слов только сочетания букв, являющихся орфограммами. Ночник, шипы, свечка, чудо, тишина, лыжи, ласточка, наконечник, кощунство, больничный, жирность, вещание, сварщик, жестянщик. | Учащиеся читают выписанные слова и составленные с ними предложения, соблюдая правильное произношение и ударение. | Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку. |
III.Проблемное объяснение нового знания. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что такое «Лексическое значение» и алгоритм его определения. |
Изучение новой темы. 1. Чтение основного теоретического материала на с. 31. 2. Запишите, обозначая склонение существительных. Ходит грач, вещь хороша, шепчется камыш, голубоватый луч, лесная глушь, видишь дочь, красивая брошь, возле дач, с высоких круч, оказать помощь, печешь пирог, небо без туч, спасает дочь. 3. Замените данные слова существительными с основой на шипящий, укажите склонение существительных. Доктор (врач), поддержка (помощь), неправда (ложь), родник (ключ), сила (мощь), друг (товарищ), безветрие (тишь). 4. Выполнение упражнения ЗСП-5 на с. 32. Подведем итог Физминутка. Мы работали, устали, Из-за парты дружно встали. Потоптались мы на месте, Потянулись дружно вместе. Повернулись мы налево, Повернулись мы направо, Посмотрели дружно прямо. Мы руками провертели И за парты тихо сели. | Учащиеся перечитывают теоретический материал Самопроверка словарного диктанта Выполняют физические упражнения на снятие усталости в мышцах спины, рук и ног, а также упражнения на снятие напряжения в мышцах глаза. | Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения. Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь. |
IV.Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию |
Работа по учебнику. Выполнение упражнений 76–78 (коллективное обсуждение). Коллективный опрос. Распределительный диктант. Учитель диктует слова, а ученики распределяют слова в 2 столбика: I столбик – ь пишется, II столбик – ь не пишется. Испечь, улыбаешься, возле дач; стеречь, тишь, карандаш, спешишь, дочь, между туч; метешь, трудишься, место встреч; печь, картечь, товарищ. | Объясняют транскрипцию. Коллективная проверка. оценивают.
| Личностные УУД:действие смыслообразования; оценивание усвояемого содержания Познавательные УУД:применение методов информационного поиска. Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли Регулятивные УУД:оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
Продолжи фразу Ь после шипящих пишется….. На уроке я запомнил….. Мне было трудно…… | Дают ответы на вопросы Анализируют работу на уроке через самооценку. | Познавательные УУД:самостоятельное формулирование познавательной цели; процесса и результатов деятельности.рефлексия Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные УУД:действие смыслообразования; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в УД; |
VI. Комментирование домашнего задания. |
Дома:. параграф 16, упражнения 78, 79 (письменно), 80 (устно) на с. 34.
| Записывают домашнее задание. | Личностные УУД:адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные УУД:понимать и принимать учебную цель и задачу. |