Анализ урока русского языка "Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь".
Анализ урока русского языка "Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь".
Цель урока: создать условия для усвоения и закрепления знаний по теме: «Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь».
Задачи:
1. Образовательный аспект:
- создать условия для осознания, понимания изученной темы;
- создать условия для совершенствования знаний о способах проверки правописания слов с ь и ъ
2. Развивающий аспект:
- создать условия для развития функции самооценки;
- создать условия для развития эмоциональной сферы творческого мышления, речи, внимания
3. Воспитательный аспект:
- создать условие для воспитания коммуникативной культуры, умения работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других
Урок проводился строго по тематическому плану. Тип, структура: закрепление нового материала.
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший.
При закреплении нового материала были использованы: схема «Разделительные Ь и Ъ », правило параграфа в учебнике и примеры слов, записанные на доске и растолкованные учителем. После проверки домашнего задания учащиеся выполнили два упражнения на закрепление. Ученики, отвечающие у доски, использовали алгоритм, предложенный учителем. При выполнении упражнений некоторые учащиеся столкнулись с такими проблемами как: объяснение выбора написания Ь или Ъ знака в слове, рассказ правила наизусть.
Учащиеся осмысленно восприняли новый материал, участвуют в решении возникающих проблем, внимательно слушают ответы одноклассников, задают вопросы учителю.
Были усвоены и закреплены знания по теме, цели и задачи достигнуты с помощью учебных действий, перечисленных выше: формулирование правила, работа по поиску изученной орфограммы, обобщение результатов.
Работа на уроке была выстроена поэтапно. Переходы между этапами выполнялись, перед каждым заданием проводился инструктаж по выполнению, вспоминался алгоритм применения правила при работе с заданиями учебника. Работа, выполняемая на уроке, на первых этапах проходила с комментированием учителя, затем с комментированием учащихся, и наконец, на этапе самостоятельной работы дети учились действовать в уме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка "Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь". »
Анализ урока русского языка.
Тема урока: «Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь».
Цель урока: создать условия для усвоения и закрепления знаний по теме: «Буква Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов. Разделительные Ъ и Ь».
Задачи:
1. Образовательный аспект:
- создать условия для осознания, понимания изученной темы;
- создать условия для совершенствования знаний о способах проверки правописания слов с ь и ъ
2. Развивающий аспект:
- создать условия для развития функции самооценки;
- создать условия для развития эмоциональной сферы творческого мышления, речи, внимания
3. Воспитательный аспект:
- создать условие для воспитания коммуникативной культуры, умения работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других
Урок проводился строго по тематическому плану. Тип, структура: закрепление нового материала.
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший.
При закреплении нового материала были использованы: схема «Разделительные Ь и Ъ », правило параграфа в учебнике и примеры слов, записанные на доске и растолкованные учителем. После проверки домашнего задания учащиеся выполнили два упражнения на закрепление. Ученики, отвечающие у доски, использовали алгоритм, предложенный учителем. При выполнении упражнений некоторые учащиеся столкнулись с такими проблемами как: объяснение выбора написания Ь или Ъ знака в слове, рассказ правила наизусть.
Учащиеся осмысленно восприняли новый материал, участвуют в решении возникающих проблем, внимательно слушают ответы одноклассников, задают вопросы учителю.
Были усвоены и закреплены знания по теме, цели и задачи достигнуты с помощью учебных действий, перечисленных выше: формулирование правила, работа по поиску изученной орфограммы, обобщение результатов.
Работа на уроке была выстроена поэтапно. Переходы между этапами выполнялись, перед каждым заданием проводился инструктаж по выполнению, вспоминался алгоритм применения правила при работе с заданиями учебника. Работа, выполняемая на уроке, на первых этапах проходила с комментированием учителя, затем с комментированием учащихся, и наконец, на этапе самостоятельной работы дети учились действовать в уме.
Домашнее задание получили. Думаю, что школьники справятся. Считаю, что поставленные задачи реализовались.