Приветствие. ку ко ка капуста восток Куй железо, пока горячо! - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете записывать отгадки. Кто в густом лесу живёт И с куста малину рвёт А как вьюга засвистит, Он в берлоге крепко спит? (медведь) Белым был зимою снежной, Летом он сменил одежду: Серым стал косой зверёк Кто узнал пусть назовёт. (заяц) На окне дремала птица. - Галка! Галка! Что Вам снится? Отвечала птица сонно: - Я не галка, я… (ворона) Рыжая плутовка обманывает ловко Хоть сама в лесу живёт, Из деревни кур крадёт. (лисица) Отыскали наконец Мы зелёный… (огурец) Птица – «будильник» (петух) Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) «Му» и «му» Молоко кому? (корова) - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга по словарю в учебнике. Кто не сделал ни одной ошибки поднимите руку? У кого 1 – 2 ошибки? У кого больше 2 ошибок? - Какие самостоятельные части речи вы знаете? - О каких частях речи идёт речь в стихотворениях? Есть один седой старик, Превращаться он привык В шляпу, в бабушку, в котлеты Словом в разные предметы. (имя существительное) Имя существительное Очень удивительное На вопрос какой? и что? Отвечать оно должно. - Всё правильно в стихотворении? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает? - Я буду называть слова, если это имя существительное поднимите красную карточку, если нет – зелёную. Мороз, бежать, морозный, брат, яблоко. _ Следующая часть речи имеет свои особенности. Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? (имя прилагательное) - Что вы знаете о имени прилагательном? - Назовите в предложениях имена прилагательные. Свой выбор докажите. Светило яркое солнце. Маме подарили красивые, красные розы. - Что это за часть речи? Что без меня предметы? Лишь названья Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят, И рожь в полях растёт. (глагол) - На какие вопросы отвечают глаголы? Что обозначают? Как изменяются? Какой суффикс является суффиксом прошедшего времени? Назовите любой глагол. Поставьте его в форму прошедшего времени. В форму настоящего времени. Молодцы! Как будет звучать этот глагол в будущем времени? Ребята, в русском языке есть две формы глаголов будущего времени. И сегодня на уроке мы изучим простую и сложную форму глаголов будущего времени. - Прочитайте предложения на доске. Ребята пойдут в кино. Рома будет читать книгу. - Найдите глаголы в предложениях. Назовите время этих глаголов. - О ком идёт речь в предложении? (о ребятах) Задайте вопрос от слова ребята к глаголу. Сколько слов в вопросе? (1) - О ком говорится во втором предложении? (о Роме) Что будет делать Рома? Сколько слов в вопросе? (2) - Кто-то может ответить на вопрос: какую форму глаголов будущего времени называют простой, а какую сложной? (Учащиеся высказывают свои предположения, учитель делает вывод). - Давайте проверим наш вывод и прочитаем правило в учебнике. (Учащиеся читают правило в учебнике). - На какие же вопросы отвечают глаголы будущего времени? Что такое простая форма глагола будущего времени? Сложная форма? - Совпадает наш вывод с правилом? Молодцы! - Ребята, запишите глаголы будет читать и пойду в 3 столбика . 1л. Ед. ч. 2л. Ед.ч. 3л. Ед.ч. - Выделите окончания. Какое из слов в сложной форме изменяется, а какое нет? На что указывает окончание у глаголов в будущем времени на род или на лицо? (ответы учащихся) - Проверим наши предположения и прочитаем правило. - Выполним упражнение в учебнике. (Учащиеся получают карточки с заданием). - Спишите текст, глаголы ставьте в будущее время. Определите лицо и число у глаголов. Наступила тёмная ночь в лесу. Светит луна на лесную поляну. Трещат ночные кузнечики. Поют в кустах соловьи. Журчат скрытые лесные ручейки. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? |