Тема урока: Будущее время глаголов.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне
Приветствие учащихся.
Говорят друг другу:
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья и мы – друзья.
Личностные: положительное отношение друг к другу
Метапредметные: положительное отношение к знаниям, учебной деятельности
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
Подготовленный ученик пишет на доске текст упражнения чистописания:
Матвей, Любовь, Артур, Виолетта, Владислав.
Значение имен соответственно: Божий человек, любимая, рожденная любовью, могучий медведь, фиалочка, владеющий славой.
Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы.
Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися.
Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.
Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.