kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будущее время глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия новых знаний". Состоит из 7 этапов. В ходе выполнения заданий учащиеся учатся образовывать простые и сложныеи формы глаголов будущего времени, находить их в тексте, определять их число и лицо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будущее время глагола»


Тема: Будущее время глагола 5 класс.

Цели:

а) познавательные:

- ознакомить учащихся с двумя формами будущего времени;

- установить взаимосвязь формы времени с видом глагола;

- выяснить способы образования этих форм и особенности спряжения;

б) практические:

- научить правильно образовывать форму будущего времени глагола в соответствии с его видом:

- закрепить умение определять вид глагола ;

- закрепить умение графически объяснять написание чередующихся гласных в корне ;

- закрепить умение ставить знаки препинания при записи диалога ;

в) общеучебные:

- учить ставить цели, контролировать и оценивать свои действия и результаты.

Задачи для учащихся.

Знать:

  1. значение глаголов будущего времени;

  2. способы образования форм будущего времени;

  3. особенности спряжения простой и сложной форм.

Уметь:

  1. образовывать простую и сложную формы будущего времени;

  2. находить их в тексте;

  3. определять лицо и число глаголов.


ХОД УРОКА


1-й этап: самоопределение к деятельности.

Учитель:

- Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно вы пришли в этот класс. Нарядные, с букетами цветов, готовые к новому учебному году. И вот уже за окнами апрель, и учебный год подходит к концу. Скоро долгожданные летние каникулы. Что же вы будете делать, когда наступит лето? ( Выслушивает ответы детей.)

- В форме какого времени вы употребили глаголы, отвечая на мой вопрос? Почему?

(Потому что мы говорим о действиях, которые произойдут после момента речи)

- КАКОЕ ЖЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА СТАНЕТ ПРЕДМЕТОМ ИЗУЧЕНИЯ НА УРОКЕ?

- Правильно. Будущее время. Запишите в тетрадях тему.

-Что же нам нужно знать об этой форме глагола? ( Ребята формулируют задачи. Учитель записывает их на доске.)

2-й этап: актуализация знаний и мотивация.

- Запишите, пожалуйста, мой вопрос к вам и ваши ответы в виде диалога . Подчеркните двумя чертами глаголы в будущем времени. На доске это сделает …………

- Проверьте. У всех так, как на доске?

3-й этап: постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, почему форма будущего времени одних глаголов состоит из одного слова, а других – из двух? От чего это зависит? (Выдвижение гипотез. Если дети затрудняются, учитель может предложить определить вид глаголов: нет ли какой-либо взаимосвязи между формой будущего времени и видом глагола?)

4-й этап: открытие детьми нового знания.

Проверим верность наших предположений с помощью таблицы в учебнике.

- Итак, сколько форм будущего времени имеется? Как они называются?

- От глаголов какого вида образуется будущее простое? С помощью чего? (Личных окончаний)

- Как образуется будущее сложное? Запишем формулу:

БЫТЬ (в личной форме) + ОСНОВНОЙ ГЛАГОЛ начальной форме)

Делать--- будете делать

- Как изменяются глаголы будущего времени? Давайте проспрягаем глаголы из первого предложения записанного диалога и сравним спряжение простой и сложной формы. Глагол НАСТУПИТЬ на доске будет спрягать…………………………………..

Глагол ДЕЛАТЬ………………………………………………………………….

(После выполнения задания и коллективной проверки ученики делают самооценку своей работы по имеющемуся у них плану)

- Ребята, у кого работа выполнена правильно, поставьте себе + на полях!

- Итак, для чего служит вспомогательный глагол? (Он является средством выражения грамматического значения времени, лица и числа, а основной глагол в форме инфинитива несет только лексическое значение)

-Какие задачи урока мы выполнили?

5-й этап: первичное закрепление.

- Потренируемся в образовании форм будущего времени. Отправим в будущее время несколько глаголов, облачив их в форму 1-го лица ед. числа. …………

Запишите в столбик глаголы, которые выходят на старт: забирать, застелить.

- На что обращаем внимание? Да, на вид глагола. (Ребята с места проговаривают, как будут образовывать глаголы будущего времени). Учитель записывает на доске образец:

Забирать ( нес. в.) – буду забирать; застелить (сов. в.) – застелю.


6-й этап. Самостоятельная работа с самооценкой по плану.

- Теперь вы отправите глаголы в будущее самостоятельно. На доске это будет делать….

Запишите глаголы в столбик, графически обозначьте орфограмму «Чередующиеся А-О в корне»: растить, вырастить, предложить, предлагать, убедить, убеждать.

После выполнения и проверки ученик, работавший у доски, делает самооценку.

- Ребята, у кого все сделано правильно в тетради, поставьте на полях +

7-й этап: включение в систему знаний и повторение.

- А сейчас посмотрим, как глаголы работают в тексте. Прочитайте текст второго задания на листе заданий (Один ученик выразительно читает вслух)

- Когда происходят события, о которых рассказывается в отрывке: в прошлом или сейчас?

-Поработайте в парах. Определите, в форме какого времени употреблены глаголы в третьем абзаце. (Учитель спрашивает одного ученика)

-Все согласны?

- Почему при описании игр лисенка и щенка, которые происходили в прошлом, автор использует глаголы настоящего и будущего времени? Что этим достигается?

- Что нового о глаголах будущего времени мы узнали, прочитав этот текст? (Глаголы будущего времени могут использоваться и в рассказе о прошлом. Это оживляет рассказ, делает его более выразительным.)

- Выпишите из третьего абзаца только те глаголы, которые спрягаются. Определите у них лицо и число

-Проверяем. Кто правильно выполнил работу, поставьте себе +.

8-й этап: рефлексия деятельности (итог урока).

- Все ли задачи урока мы выполнили? Кто поставил себе сегодня 5 +? 4? Молодцы!

Домашнее задание: сделаете на выбор 1, 3 или 4-е задание. 3-е и 4-е – задания творческие: надо дописать тексты, дав ответы на вопросы, которыми они заканчиваются. Надеюсь, что это будет вам интересно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Будущее время глагола

Автор: Хуако Виктория Геннадьевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Будущее время глаголов."
    ["seo_title"] => string(31) "budushchieie-vriemia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "260160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448900818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Будущее время глагола"
    ["seo_title"] => string(28) "budushchieievriemiaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "323293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461857624"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по русскому языку "Глагол. Времена глагола". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-vriemiena-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "158708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421775078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства