Урок по русскому языку на тему "Большая буква в географических названиях".Цель урока научить учащихся правильному написанию географических названий, дать новые знания о написании слов с большой буквы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Большая буква в географических названиях"»
Тема : Большая буква в географических названиях.
Цель: Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развивать: аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, умение работать с картой.
Воспитывать: чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс Атамұра, карточки со словарными словами(город, Казахстан, Астана, Алматы), географическая карта ,картинки Астаны, Алматы,
Ход урока:
1.Орг момент. Эмоциональный настрой.
Девиз урока:
2. Проверка домашнего задания.
-Ребята, посмотрите на карту нашего государства. Как велика и богата наша страна природным многообразием. Есть в нашем государстве степи, горы, пустыни. Огромное количество рек. На прошлом уроке мы с вами узнали многое.
-Давайте сейчас отправимся в путешествие и восстановим в памяти названия городов, рек, гор, моря, пустыни. (дети выходят к доске, называют город и прикрепляют карточку на карте)
-Как одним словом назвать эти слова? (географические названия-)Почему они так называются?
-Что мы знаем о написании имен собственных?
-Что относится к именам собственным?
-Что такое имя нарицательное?
- Давайте обобщим, что мы знаем, о чем мы хотим узнать на уроке. (работа по таблице)
Таблица 1
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, городов, деревень, улиц-это имена собственные.
Новые географические названия.
Написание стран, городов, название аттракционов пишутся с большой буквы.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
Что еще относится к именам собственным?
С какими странами граничит Казахстан, название новых городов. 9 место по площади.
Что такое географические названия.
Названия заповедников пишутся с большой буквы.
новые сведения о своей стране
Новые словарные слова столица, деревня.
3.Чистописание. Словарная работа.
Астана, Казахстан, столица, город, деревня.
-Я назову несколько слов, а вы внимательно послушайте:
-Астана, город, Казахстан, столица. Какое словарное слово прозвучало?
-Что обозначает это слово? (столица-главный город страны)
-Какое словарное слово прозвучало в этом предложении? (город)
-Что обозначает это слово?
-Город-крупный населенный пунк.
-А как называется маленький населенный пункт? (деревня)
-Давайте запишем эти слова. Дети выходят к доске по одному и записывают слова.(повторяем правописание парных звонких и глухих согласных, безударных гласных, проверяемых ударением. Учитель вывешивает на доску картинки со словарными словами)
-Какие слова нужно записать с большой буквы и почему?
-Давайте из данных слов составим и запишем предложение.
-Что такое предложение? Из чего состоит предложение? (из связанных по смыслу слов)
Астана-столица Казахстана.
4. Работа по учебнику стр.98 у.267комментированное письмо
Чтение по цепочке
Работа по вопросам
-Что нового вы узнали о Казахстане?
- С какими странами граничит Казахстан?(прикрепляем карточки с названием страны на карту)
-Какие города относятся к крупным?(прикрепляем карточки с названием крупных городов)
-Выпишите названия городов. (учитель вывешивает картинки городов)
- Что вы знаете еще о нашей стране или городе?(доп.информация)
5. Физминутка «Город»
Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
6. Работа у доски у.269
Чтение текста
Назови какие аттракционы есть в парке?
Какое новое словарное слово вы заметили? На какую орфограмму?
Запишем два предложения, вставляя пропущенные буквы (проверочные слова правила)
Фонетический разбор слова Есиль-2 слога(йэсил) 5б, 5зв.
7. Закрепление материала. Самостоятельная работа
Детям раздаются листочки с вопросами, на которые нужно ответить письменно
Имя девочки_______
Имя мальчика_______
Кличка животного___________
Отчество человека___________
Название города___________
Кличка собаки_____________
Название реки______________
Название страны_____________
- С какой буквы вы написали эти слова?
- Обменяйтесь тетрадями, по количеству правильных ответов проставьте кол-во баллов. За каждый правильный ответ 1 бал.
-У кого 8 баллов?
-У кого 6 баллов?
-У кого менее 5 баллов?
8. Итог урока
-Давайте обратимся к таблице.
-Что нового узнали о Казахстане?
-Какие новые географические названия вы узнали? Перечислите?
-Как их назвать одним словом? –Как пишутся имена собственные?
-Повторим правило.
Чтение стиха Измайлова
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг. Карина
Буква расти не сама захотела, Нурхан
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки-вначале, Сабина
Что начало –все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее Имангали
Чтобы звучали громко и гордо Владик
Имя реки, имя улицы, города.
Буква большая совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак! Тамила
9. Рефлексия «Все в твоих руках».
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.