kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Большая буква в географических названиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку на тему "Большая буква в географических названиях".Цель урока научить учащихся правильному написанию географических названий, дать новые знания о написании слов с большой буквы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Большая буква в географических названиях"»

Тема : Большая буква в географических названиях.

Цель: Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развивать: аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, умение работать с картой.

Воспитывать: чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс Атамұра, карточки со словарными словами(город, Казахстан, Астана, Алматы), географическая карта ,картинки Астаны, Алматы,


Ход урока:

1.Орг момент. Эмоциональный настрой.

Девиз урока:


2. Проверка домашнего задания.

-Ребята, посмотрите на карту нашего государства. Как велика и богата наша страна природным многообразием. Есть в нашем государстве степи, горы, пустыни. Огромное количество рек. На прошлом уроке мы с вами узнали многое.

-Давайте сейчас отправимся в путешествие и восстановим в памяти названия городов, рек, гор, моря, пустыни. (дети выходят к доске, называют город и прикрепляют карточку на карте)

-Как одним словом назвать эти слова? (географические названия-)Почему они так называются?

-Что мы знаем о написании имен собственных?

-Что относится к именам собственным?

-Что такое имя нарицательное?

- Давайте обобщим, что мы знаем, о чем мы хотим узнать на уроке. (работа по таблице)

Таблица 1

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, городов, деревень, улиц-это имена собственные.

Новые географические названия.

Написание стран, городов, название аттракционов пишутся с большой буквы.



Имена собственные пишутся с большой буквы.

Что еще относится к именам собственным?

С какими странами граничит Казахстан, название новых городов. 9 место по площади.

Что такое географические названия.


Названия заповедников пишутся с большой буквы.

новые сведения о своей стране

Новые словарные слова столица, деревня.

3.Чистописание. Словарная работа.


Астана, Казахстан, столица, город, деревня.

-Я назову несколько слов, а вы внимательно послушайте:

-Астана, город, Казахстан, столица. Какое словарное слово прозвучало?

-Что обозначает это слово? (столица-главный город страны)

-Какое словарное слово прозвучало в этом предложении? (город)

-Что обозначает это слово?

-Город-крупный населенный пунк.

-А как называется маленький населенный пункт? (деревня)

-Давайте запишем эти слова. Дети выходят к доске по одному и записывают слова.(повторяем правописание парных звонких и глухих согласных, безударных гласных, проверяемых ударением. Учитель вывешивает на доску картинки со словарными словами)

-Какие слова нужно записать с большой буквы и почему?

-Давайте из данных слов составим и запишем предложение.

-Что такое предложение? Из чего состоит предложение? (из связанных по смыслу слов)

Астана-столица Казахстана.

4. Работа по учебнику стр.98 у.267комментированное письмо

  • Чтение по цепочке

  • Работа по вопросам

-Что нового вы узнали о Казахстане?

- С какими странами граничит Казахстан?(прикрепляем карточки с названием страны на карту)

-Какие города относятся к крупным?(прикрепляем карточки с названием крупных городов)

-Выпишите названия городов. (учитель вывешивает картинки городов)

- Что вы знаете еще о нашей стране или городе?(доп.информация)

5. Физминутка «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс») 


6. Работа у доски у.269

  • Чтение текста

  • Назови какие аттракционы есть в парке?

  • Какое новое словарное слово вы заметили? На какую орфограмму?

  • Запишем два предложения, вставляя пропущенные буквы (проверочные слова правила)

  • Фонетический разбор слова Есиль-2 слога(йэсил) 5б, 5зв.

7. Закрепление материала. Самостоятельная работа

Детям раздаются листочки с вопросами, на которые нужно ответить письменно

  1. Имя девочки_______

  2. Имя мальчика_______

  3. Кличка животного___________

  4. Отчество человека___________

  5. Название города___________

  6. Кличка собаки_____________

  7. Название реки______________

  8. Название страны_____________

- С какой буквы вы написали эти слова?

- Обменяйтесь тетрадями, по количеству правильных ответов проставьте кол-во баллов. За каждый правильный ответ 1 бал.

-У кого 8 баллов?

-У кого 6 баллов?

-У кого менее 5 баллов?

8. Итог урока

-Давайте обратимся к таблице.

-Что нового узнали о Казахстане?

-Какие новые географические названия вы узнали? Перечислите?

-Как их назвать одним словом? –Как пишутся имена собственные?

-Повторим правило.


Чтение стиха Измайлова


Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг. Карина


Буква расти не сама захотела, Нурхан

Букве поручено важное дело.


Ставится буква у строчки-вначале, Сабина

Что начало –все замечали.


Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее Имангали


Чтобы звучали громко и гордо Владик

Имя реки, имя улицы, города.


Буква большая совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак! Тамила


9. Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

- Вы хорошо поработали, многое узнали. Спасибо за старание.

10. Выставление оценок.

11.Дом.задание у.272




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Большая буква в географических названиях"

Автор: Тукенова Алевтина Аристановна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Большая буква в названиях рек и морей""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokaporusskomuiazykuvo2klassiebolshaiabukvavnazvaniiakhriekimoriei"
    ["file_id"] => string(6) "270945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451319287"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Большая буква в названии стран, городов, улиц, рек "
    ["seo_title"] => string(52) "bol-shaia-bukva-v-nazvanii-stran-ghorodov-ulits-riek"
    ["file_id"] => string(6) "155393"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421262109"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Большая буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-2"
    ["file_id"] => string(6) "177856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424716160"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек." "
    ["seo_title"] => string(115) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-po-tiemie-bol-shaia-bukva-v-nazvaniiakh-stran-ghorodov-dierievien-riek"
    ["file_id"] => string(6) "216227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432906745"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока русского языка "Большая буква в словах". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bol-shaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "146905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419271066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства