kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

      Задачи: показать, что в названиях стран, городов, деревень, рек пишется большая буква;   

учить записывать названия стран, городов, деревень, рек с большой буквы; формировать умения различать имена нарицательные и имена собственные без называния термина

называть слова, которые имеют два значения;                                          обогащать активный словарь учащихся;       организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса;                   организовать пространство поиска, диалога, творчества;                   организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;      общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.

Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.

Формирование логических УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;                                   Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.

Планируемые результаты:           Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные,        словарные слова.

            Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по    алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные:   

 ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.

 

   

 

Оборудование: авторская презентация, интерактивная доска, на уроке используются цифровые образовательные ресурсы. Академия младшего школьника,  кластеры, карточки, атласы для работы в парах.

Метод обучения: исследование, словесный, практический, работа в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер,.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.                  

Форма урока: путешествие по географической карте.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек." »

Открытый урок теме: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. (с презентацией)


Учитель МБУ СОШ №70 г.Тольятти Самарской области Шутова Мария Сергеевна

Класс 1 А

УМК « Планета Знаний»



Ход урока



  • Цель урока: Познакомить с написанием названий стран, городов, деревень, рек с большой буквы.


  • Задачи:

Показать, что в названиях стран, городов, деревень, рек пишется большая буква.

Учить записывать названия стран, городов, деревень, рек с большой буквы.

Формировать умения различать имена нарицательные и имена собственные без называния термина

Называть слова, которые имеют два значения.

Обогащать активный словарь учащихся.

Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

 Организовать пространство поиска, диалога, творчества.

 Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.

 Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.


  • Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.

Формирование логических УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.
    Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные, словарные слова.

Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные:   

ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.



  • Оборудование: авторская презентация, интерактивная доска, на уроке используются цифровые образовательные ресурсы. Академия младшего школьника, кластеры, карточки, атласы для работы в парах.


  • Метод обучения: исследование, словесный, практический, работа в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер,.


  • Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.


  • Форма урока: путешествие по географической карте.












Структура урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Организационный момент.

  • Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

  • Работа с интерактивной доской.

Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.( «Академия мл. шк-ка» Секретные материалы 17-Правила поведения на уроке.)

Произносит слова, даёт детям знак садиться.

Открывает задание. Контролирует его выполнение.

Садятся по знаку учителя.

4 ученика по очереди работают у доски, остальные контролируют.

Минутка чистописания.


МммЛллМммЛ Слайд 2

Орёл Лена Владимир

  • Проследите закономерность и продолжите первую строчку. Что общего и чем отличается написание этих букв?

  • О чём расскажут вам слова второй строчки? Запишите их, подчеркните соответствующим цветом: I вариант-мягкие согласные, II вариант -твёрдые согласные.

Даёт задание, следит за посадкой .

Предлагает обменяться тетрадями и проверить задание по слайду.

Дети определяют закономерность прописывают первую строчку.

Дети отмечают, что все слова второй строчки пишутся с большой буквы, 2 слова обозначают имена, а одно название города. Возможно дети назовут другие значения слов.

III.Постановка проблемы


Сегодня мы совершим путешествие по карте. Мы отправимся в исследовательскую экспедицию. Как вы думаете, что мы будем искать на карте? Верно, мы будем искать слова, которые пишутся с большой буквы.

Ставит проблему перед классом




Какие ещё слова пишутся с большой буквы.

IV..Исследовательская деятельность


Работа с картой ( Карта на доске и на партах) Слайд 4

  • - Как называется наша страна? Спишите текст из упражнения 3.В названии страны подчеркните опасные места.

Найдите на карте названия других стран. Запишите 2-3 названия. С какой буквы надо писать? (Работа в парах)

  • Словарная работа. Слайд 4.

Назовите столицу России. Где здесь опасное место? У вас на партах карточки с этим словом. Изобразите букву О, так, чтобы она вам запомнилась, в виде какого-то образа. (Работа в парах)

Слайд 5.

  • Как называют девочку, которая живёт в Москве? (москвичка). Как называется проспект в нашем городе, названный в честь столицы нашей Родины? (Московский).

  • Прочитайте эти слова очень внимательно. Подумайте, что их объединяет. Как называются такие слова? Назовите корень. Как пишется корень во всех этих словах?(одинаково)

  • Запишите слова, выделите орфограмму.

  • Спишите, вставив недостающее слово в упражнении 4.

  • Найдите названия городов на карте. Как они пишутся? (Работа в парах)

  • Найдите на карте, что ещё, кроме стран и городов, пишутся с большой буквы.(моря, океаны, реки).Как их можно назвать одним словом?(Водоёмы) . Почему?








Даёт задание, контролирует выполнение.





(Ассоциативный метод)


Отвечают на вопрос, самостоятельно выполняют упр.







Записывают слова, выделяют корень, орфограмму в корне





Все слова записывают в тетрадь.



Физминутка.(1 мин.)


Слайд 6.


На болоте две подружки, (прыжки на месте, стоя)

Две зелёные лягушки (присев, прыгают)

Утром рано умывались, (далее по тексту)

Полотенцем растирались.

Ножками топали

Руками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям – физкульт – привет! (машут руками)



Делают упражнения.




Слайд 7.


  • Можем ли мы на этой карте найти свой родной город? А теперь посмотрите на карту нашего края. Как он называется?

  • Как называется наш родной город?
    Что бы вы рассказали о своем родном городе?

  • Запись предложения с комментированием.

Мы живём в городе Тольятти.

  • Запишите названия любых 5 городов нашей области..

  • В состав нашего края входят еще и села, поселки. Найдите в атласе и запишите любые 5 названий сел Самарской области.(Работа в парах)

  • Как вы написали эти слова? Сделаем вывод.


Контролирует выполнение задания.

Дети работают в парах, записывают слова. Делают вывод: названия городов и сёл пишутся с большой буквы.


Игра «Найди пару». Слайд 8.

А теперь работа в парах. На каждой парте лежит таблица, в левой и правой колонке которой записаны слова. Ваша задача – найти пару к словам из первой колонки и соединить их.


Самара

Индийский

Япония

Волга

Чёрное


река

море

страна

океан

город



  • -Проверка по слайду. Слайд 9.

Поднимите руку, чья пара выполнила это задание без ошибок? Молодцы.

.

Контролирует выполнение задания.


Работают в парах.

Проверяют по слайду.

Подведение итогов.

Составление кластера «Большая буква»

  • Чтение отрывка стихотворения Измайлова учеником.


Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия, пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо.

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой уважения знак.

Слайд 10.


Слайд 11.

  • Помни:

пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря…

И фамилия твоя!

страна Россия

город Тольятти

река Волга

Чёрное море.


Предлагает прослушать стихотворение Измайлова и заполнить кластер.

Организует наблюдение. Осуществляет проверку по слайду.




Ученик читает стихотворение.

Дети выполняют задание

VI.Рефлексия деятельности.


Вот и закончилось наше путешествие .Слайд 12.

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

  • Что было особенно интересным? Расскажите дома об этом своим родителям.

  • Какое у вас настроение после урока? Поднимите смайлики.

  • Спасибо за урок. Работали хорошо. Я вами довольна.

  • А теперь вывесим на доску словарное слово, которое вы дорисовали. Посмотрим, что у вас получилось.


Даёт оценку деятельности учащихся.





Оценивают свои эмоции.

Прикрепляют на доску словарное слово.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шутова Мария Сергеевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216227

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства