Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек."
Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек."
Цель урока:
Задачи: показать, что в названиях стран, городов, деревень, рек пишется большая буква;
учить записывать названия стран, городов, деревень, рек с большой буквы; формировать умения различать имена нарицательные и имена собственные без называния термина
называть слова, которые имеют два значения; обогащать активный словарь учащихся; организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса; организовать пространство поиска, диалога, творчества; организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками; общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.
Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.
Формирование логических УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.
Планируемые результаты: Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные, словарные слова.
Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные:
ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
Оборудование: авторская презентация, интерактивная доска, на уроке используются цифровые образовательные ресурсы. Академия младшего школьника, кластеры, карточки, атласы для работы в парах.
Метод обучения: исследование, словесный, практический, работа в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер,.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока: путешествие по географической карте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек." »
Открытый урок теме: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек. (с презентацией)
Учитель МБУ СОШ №70 г.Тольятти Самарской области Шутова Мария Сергеевна
Класс 1 А
УМК « Планета Знаний»
Ход урока
Цель урока: Познакомить с написанием названий стран, городов, деревень, рек с большой буквы.
Задачи:
Показать, что в названиях стран, городов, деревень, рек пишется большая буква.
Учить записывать названия стран, городов, деревень, рек с большой буквы.
Формировать умения различать имена нарицательные и имена собственные без называния термина
Называть слова, которые имеют два значения.
Обогащать активный словарь учащихся.
Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
Организовать пространство поиска, диалога, творчества.
Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками.
Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.
Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений.
Формирование логических УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности. Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища. Планируемые результаты:
Предметные: ученик научится распознавать имена собственные и нарицательные, правильно записывать имена собственные, словарные слова.
Метапредметные: ученик, умеющий организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные:
ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.
Оборудование: авторская презентация, интерактивная доска, на уроке используются цифровые образовательные ресурсы. Академия младшего школьника, кластеры, карточки, атласы для работы в парах.
Метод обучения: исследование, словесный, практический, работа в парах, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления: кластер,.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма урока: путешествие по географической карте.
Структура урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Работа с интерактивной доской.
Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.( «Академия мл. шк-ка» Секретные материалы 17-Правила поведения на уроке.)
Произносит слова, даёт детям знак садиться.
Открывает задание. Контролирует его выполнение.
Садятся по знаку учителя.
4 ученика по очереди работают у доски, остальные контролируют.
Минутка чистописания.
МммЛллМммЛ Слайд 2
Орёл Лена Владимир
Проследите закономерность и продолжите первую строчку. Что общего и чем отличается написание этих букв?
О чём расскажут вам слова второй строчки? Запишите их, подчеркните соответствующим цветом: I вариант-мягкие согласные, II вариант -твёрдые согласные.
Даёт задание, следит за посадкой .
Предлагает обменяться тетрадями и проверить задание по слайду.
Дети определяют закономерность прописывают первую строчку.
Дети отмечают, что все слова второй строчки пишутся с большой буквы, 2 слова обозначают имена, а одно название города. Возможно дети назовут другие значения слов.
III.Постановка проблемы
Сегодня мы совершим путешествие по карте. Мы отправимся в исследовательскую экспедицию. Как вы думаете, что мы будем искать на карте? Верно, мы будем искать слова, которые пишутся с большой буквы.
Ставит проблему перед классом
Какие ещё слова пишутся с большой буквы.
IV..Исследовательская деятельность
Работа с картой ( Карта на доске и на партах) Слайд 4
- Как называется наша страна? Спишите текст из упражнения 3.В названии страны подчеркните опасные места.
Найдите на карте названия других стран. Запишите 2-3 названия. С какой буквы надо писать? (Работа в парах)
Словарная работа. Слайд 4.
Назовите столицу России. Где здесь опасное место? У вас на партах карточки с этим словом. Изобразите букву О, так, чтобы она вам запомнилась, в виде какого-то образа. (Работа в парах)
Слайд 5.
Как называют девочку, которая живёт в Москве? (москвичка). Как называется проспект в нашем городе, названный в честь столицы нашей Родины? (Московский).
Прочитайте эти слова очень внимательно. Подумайте, что их объединяет. Как называются такие слова? Назовите корень. Как пишется корень во всех этих словах?(одинаково)
Запишите слова, выделите орфограмму.
Спишите, вставив недостающее слово в упражнении 4.
Найдите названия городов на карте. Как они пишутся? (Работа в парах)
Найдите на карте, что ещё, кроме стран и городов, пишутся с большой буквы.(моря, океаны, реки).Как их можно назвать одним словом?(Водоёмы) . Почему?
Даёт задание, контролирует выполнение.
(Ассоциативный метод)
Отвечают на вопрос, самостоятельно выполняют упр.
Записывают слова, выделяют корень, орфограмму в корне
Все слова записывают в тетрадь.
Физминутка.(1 мин.)
Слайд 6.
На болоте две подружки, (прыжки на месте, стоя)
Две зелёные лягушки (присев, прыгают)
Утром рано умывались, (далее по тексту)
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Руками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям – физкульт – привет! (машут руками)
Делают упражнения.
Слайд 7.
Можем ли мы на этой карте найти свой родной город? А теперь посмотрите на карту нашего края. Как он называется?
Как называется наш родной город? Что бы вы рассказали о своем родном городе?
Запись предложения с комментированием.
Мы живём в городе Тольятти.
Запишите названия любых 5 городов нашей области..
В состав нашего края входят еще и села, поселки. Найдите в атласе и запишите любые 5 названий сел Самарской области.(Работа в парах)
Как вы написали эти слова? Сделаем вывод.
Контролирует выполнение задания.
Дети работают в парах, записывают слова. Делают вывод: названия городов и сёл пишутся с большой буквы.
Игра «Найди пару». Слайд 8.
А теперь работа в парах. На каждой парте лежит таблица, в левой и правой колонке которой записаны слова. Ваша задача – найти пару к словам из первой колонки и соединить их.
Самара
Индийский
Япония
Волга
Чёрное
река
море
страна
океан
город
-Проверка по слайду.Слайд 9.
Поднимите руку, чья пара выполнила это задание без ошибок? Молодцы.
.
Контролирует выполнение задания.
Работают в парах.
Проверяют по слайду.
Подведение итогов.
Составление кластера «Большая буква»
Чтение отрывка стихотворения Измайлова учеником.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия, пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо.
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк.
В букве большой уважения знак.
Слайд 10.
Слайд 11.
Помни:
пишутся всегда
С большой буквы города,
Реки, страны и моря…
И фамилия твоя!
страна Россия
город Тольятти
река Волга
Чёрное море.
Предлагает прослушать стихотворение Измайлова и заполнить кластер.
Организует наблюдение. Осуществляет проверку по слайду.
Ученик читает стихотворение.
Дети выполняют задание
VI.Рефлексия деятельности.
Вот и закончилось наше путешествие .Слайд 12.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Что было особенно интересным? Расскажите дома об этом своим родителям.
Какое у вас настроение после урока? Поднимите смайлики.
Спасибо за урок. Работали хорошо. Я вами довольна.
А теперь вывесим на доску словарное слово, которое вы дорисовали. Посмотрим, что у вас получилось.