kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Большая буква в названии стран, городов, улиц, рек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе по русскому языку по теме: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» Цели: 1. Учить выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с большой буквы. 2. Способствовать обогащению словарного запаса. З. Развивать речь, мышление. 4. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Оборудование: слайды со схемами для минутки чистописания и словарной работы, слайды с изображением городов, раздаточный материал. Ход урока. 1. Организационный момент 2. Минутка чистописания. Слайд. ? - икус ? - орма ?-окус ?-ерма Учитель: Используя схему, попробуйте определить тему минутки чистописания. Дети: Мы будем прописывать букву Ф т.к. все слова начинаются с этой буквы. Учитель: Запишите строку заглавной и строчной букв Фф в соединении. На второй строке дети 1 варианта запишут слова, в которых буква Ф обозначает мягкий звук, а дети 2 варианта запишут слова, в которых буква Ф обозначает твёрдый звук. 3.Словарно-орфографическая работа. Учитель: Внимательно посмотрите на запись на спайде и определите слова из словаря, которые мы повторим на уроке. ДГОЕРРОЕВДНЯ Дети: город, деревня. Учитель: В чём смысловое сходство слов дерекня и город, вспомните урок окружающего мира. Дети: Это населённые пункты. Учитель: В чём смысловое различие данных слов? Запишем эти слова, а один учение работает у доски. Составим предложения с этими словами: девочки со словом деревня. Мальчики - со словом город. 4. Постановка целей урока. Слайд. Учитель: Прочитайте текст. Летом наша семья путешествовала по России. Мы побывали е Москве, Воронеже, Ростове. Погостили у бабушки е деревне Костино. В ней две улицы: Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка Путешествие - интересный и полезный отдых. - Найдите и прочитайте название страны - Найдите названия городов, деревни. - Как написаны в тексте названия страны, городов, деревни? - Что ещё написано в тексте с большой буквы? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Попробуйте определить цели урока. 5. Работа над новой темой Учитель: Великая, могучая, родная наша Россия. Как не восхищаться её лесами, морями, полями, городами. - А как вы думаете - Москва, Россия, Волга - это собственные или нарицательные имена. Вспомните, как пишутся имена собственные. Так как же мы будем писать названия стран, городов, деревень, улиц и рек? 6. Закрепление -Прочитайте слова. Выделите пары слов, связанных между собой по смыслу, одно из которых пишется с маленькой буквы, другое -с большой. Напишите слова парами в том порядке, в каком записана тема. Река, Саратов, улица, Иванович, Россия, Волга, город, Мира, страна, Елена. (Дети выходят по одному к доске и записывают получившиеся словосочетания). Учитель: Почему одно слово вы писали с маленькой буквы, а другое с большой? 7. Физкультминутка "Журавель" Учитель: Представьте на минуту себя птицами, парящими над нашей великой страной. 8. Написание собственных имён Учитель: В некоторых случаях собственные и нарицательные имена произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Такие примеры мы рассмотрим в упражнении 98(учебник). Комментированное письмо. 9. Домашнее задание Учитель: Похожее задание вы выполните дома в упражнении 102. 10. Работа в группах. Дети каждой группы получают карточки со словами, из которых надо составить пословицы. Учитель: О нашей родине написано много песен и стихов. Люди придумывали пословицы и поговорки. Сейчас мы поработаем в группах и соберём пословицы из слов. Нее мире - краше - Родины - нашей. Всякому - мила - своя - сторона. • Для Родины - своей ни сил - ни жизни - не жалей. - Какие пословицы у вас получились? Ы. Работа по развитию речи. - Послушайте запись. (Показ фильма о родном городе) - О каком городе идёт речь? - Сколько лет нашему городу? Мы заговорили о нашем городе потому, что понятия Родина и родной город неотделимы. У каждого человека есть своя родина. Для нас это наш родной город. -Назовите достопримечательности нашего города. (Сопровождается спайдами) - 8 нашем городе издается газета к "Новочеркасские ведомости». Представьте, что вы корреспонденты и вам надои юбилею города написать о нём заметку. Начало уже есть.(Новочеркасск сравнительно молодой город...3апишите ещё 2-3 предложения о городе. (детям раздаются карточки, на которых написана начало текста, а они должны записать ещё несколько предложений) - Прочитайте свои заметки. Фронтальная проверка. 12. Итог урока - Чему мы учились сегодня на уроке? - Если вам урок понравился, то прикрепите и доске зелёный флажок, если нет- то красный. Приложение Новочеркасск сравнительно молодой город. Он основан при слиянии двух речек_______________и_____________. Центральными проспектами города являются: ___________________, ______________________,_________________________. Ново-черкасск очень красивый город. Его называют «маленький ______________". Слова для справок: (Т/т)узлов, (А/а)ксай, (П/п)латовский, (Е/е)рмака, (Б/6)аклановский, (П/п)ариж.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Большая буква в названии стран, городов, улиц, рек »

«Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек»  (урок русского языка во 2 классе)   Коняева Л . П .  учитель начальных классов

«Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» (урок русского языка во 2 классе)

Коняева Л . П .

учитель начальных классов

Ход урока

Ход урока

  • Минутка чистописания
  • Словарная работа
  • Физкультминутка
  • Изучение нового материала
  • Закрепление нового материала(творческая работа обучающихся)
Подумай! ? - икус ? - орма ? - окус ? - ерма

Подумай!

? - икус ? - орма

? - окус ? - ерма

Определите слова Д Г О Е Р Р О Е В Д Н Я

Определите слова

Д Г О Е Р Р О Е В Д Н Я

Проверь себя д е ревня  гор о д

Проверь себя

д е ревня

гор о д

Проверь себя  Нет в мире краше Родины нашей.   Всякому мила своя  сторона.   Для Родины своей ни сил  ни жизни  не жалей.

Проверь себя

Нет в мире краше Родины нашей.

Всякому мила своя сторона.

Для Родины своей ни сил ни жизни не жалей.

Выделите пары слов   Река, Саратов, улица , Иванович ,   Россия, Волга, город , страна, Елена.

Выделите пары слов

Река, Саратов, улица , Иванович , Россия, Волга, город , страна, Елена.

Прочитайте    Летом наша семья путешествовала по Р оссии. Мы побывали в М оскве, В оронеже, Р остове. Погостили у бабушки в деревне К остино. В ней две улицы: С адовая и З аречная. Есть глубокая и чистая река В оронка. Путешествие - интересный и полезный отдых.

Прочитайте

Летом наша семья путешествовала по Р оссии. Мы побывали в М оскве, В оронеже, Р остове. Погостили у бабушки в деревне К остино. В ней две улицы: С адовая и З аречная. Есть глубокая и чистая река В оронка. Путешествие - интересный и полезный отдых.

Внимание!  Большая буква в названиях улиц , сёл , деревень , городов, рек , морей – это орфограмма .

Внимание!

Большая буква в названиях улиц , сёл , деревень , городов, рек , морей – это орфограмма .

Новочеркасск сравнительно молодой город . Он основан при слиянии двух речек _________ и __________ . Центральными проспектами города являются: ___________ , _____________ , ____________ . Новочеркасск очень красивый город . Его называют «маленький ___________» .  Слова для справок: (Т/т)узлов , (А/а)ксай , (П/п)латовский , (Е/е)рмака , (Б/б)аклановский , (П/п)ариж .

Новочеркасск сравнительно молодой город . Он основан при слиянии двух речек _________ и __________ . Центральными проспектами города являются: ___________ ,

_____________ , ____________ . Новочеркасск очень красивый город . Его называют

«маленький ___________» .

Слова для справок: (Т/т)узлов , (А/а)ксай ,

(П/п)латовский , (Е/е)рмака , (Б/б)аклановский ,

(П/п)ариж .

Проверь себя Новочеркасск сравнительно молодой город. Он основан при слиянии речек Тузлов и Аксай. Центральными проспектами города являются : Платовский, Баклановский, Ермака. Новочеркасск очень красивый город. Его называют «маленький Париж».

Проверь себя

Новочеркасск сравнительно молодой город. Он основан при слиянии речек Тузлов и Аксай. Центральными проспектами города являются : Платовский, Баклановский, Ермака. Новочеркасск очень красивый город. Его называют «маленький Париж».

Используемые ресурсы:

Используемые ресурсы:

  • А . В . Полякова Учебник русского языка для 2класса
  • http :// www / openclass.ru /
  • http://gorod-kiev.com.ua/uploads/posts/2011-01/1294850941_25232105.jpg
  • http://www.school144.edusite.ru/images/school_1.jpg
  • http://www.150pr-erino-school.edusite.ru/images/051109.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Большая буква в названии стран, городов, улиц, рек

Автор: Коняева Лилия Петровна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек"
    ["seo_title"] => string(60) "bol_shaia_bukva_v_nazvaniiakh_stran_ghorodov_dierievien_riek"
    ["file_id"] => string(6) "351745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477296786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка  по теме "Правописание заглавной буквы в именах собственных". "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "105410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402849336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Критериальное подход к оцениванию результатов обучения младших школьников в условиях обновления содержания образования"
    ["seo_title"] => string(124) "kritierialnoiepodkhodkotsienivaniiuriezultatovobuchieniiamladshikhshkolnikovvusloviiakhobnovlieniiasodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458300697"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект урока русского языка "Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная буква в собственных наименованиях." "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-propisnaia-bukva-v-sobstviennykh-naimienovaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "148126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419589983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства