kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Большая буква в начале предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научится оформлять письменную речь, ставить точку в конце предложения,первое слово писать с большой буквы.Дать первичное понимание о видах предложений по цели высказывания и выделение разных по цели предложений интонацией.Научить формровать из слов предложения использовать знаки препинания в конце предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Большая буква в начале предложения »

Русская грамота

1 класс



Тема урока: Большая буква в начале предложения.


Цели урока:

1.

Научиться оформлять письменную речь, ставить точку в конце предложения, первое слово писать с большой буквы.

2.

Дать первичное понимание о видах предложений по цели высказыва­ния и выделение разных по цели предложений интонацией.

3.

Научить формировать из слов предложения, использовать знаки препинания в конце предложения.

4.



Тип урока: урок усвоения навыков и умений;


Структура урока: модульная

Методы обучения: аналитико-синтетический метод, его современный вариант – слогофонемный.


Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Громко прозвенел звонок–
Начинается урок
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.


2.

Проверка домашнего задания.


Во время проверки домашнего задания 4-5 учащихся работают по карточкам.


Чтение текста стр. 20-21, ответы на вопросы в конце текста.



3.

Чистописание


Упр. 7 стр. 28





4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


Сегодня мы продолжим работу с предложениями. Пользуясь памяткой, будем учиться составлять предложения и грамотно их записывать. (На доске прикреплена памятка).

  • Вырази в предложении мысль и чувство.

  • Расположи слова так, чтобы было понятно: о чём и что хочешь сказать.

  • Большой буквой обозначь начало, а точкой, восклицательным знаком или знаком вопроса его конец.

  • Произнеси предложение с интонацией конца мысли.



Работа по учебнику стр. 25.

Чтение правила стр. 25



5.

Работа с предложением и с текстом.


Прочитайте задание упр. 1. стр 25

Запишите рассказ. Как пишется первое слово в предложении?


Упр. 2 – письменно. Работа с деформированным текстом – комментированное письмо.


Динамическая пауза


Упр. 3 – письменно. Составление предложений – комментированное письмо

6.

Самостоятельная работа.


Упр. 4.

Взаимопроверка.



  • 1 вариант – выпишите слова, обозначающие овощи;

  • 2 вариант – выпишите слова, обозначающие фрукты.

-Кто затрудняется в выполнении этого задания, выпишите любые 8 слов.

На карточках: Картофель, астра, морковь, яблоко, ягода, горох, помидор, груша, капуста, апельсин, мандарин, лимон, огурец, редиска, ананас.

Составьте с любым словом предложение.

(Ананас – ягода!)


Динамическая пауза.


Упр. 6. - комментированное письмо.

Как звали девочек, которые попали в гости к Морозу Ивановичу? (Рукодельница и Ленивица)

Как вы думаете кто из них изображен на картинках? (Рукодельница)

Составьте предложения о ней.


Упр. 7- устно.


Словарная работа.

1. Слово яблоко общеславянского происхождения.

2. Загадки.

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко.

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.


С другом изумились мы: яблоки созрели

В буйный холод - средь зимы - на колючей ели.

Мы сорвать их захотели - мигом фрукты улетели.

(снегири)

3. Гнездо слов: яблоко, яблоня, яблочный (пирог), яблоне­вый (цвет).

4. Пословицы и поговорки.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Не срывай яблоко, пока зелено.

Только глупец рубит яблоню, чтобы достать яблоко.

Яблоньку за яблочки любят, пчелку за мед.

Яблок на сосне не бывает.

5. Крылатые выражения.

Яблоку негде упасть (очень много, в огромном количестве, очень тесно); яблоко раздора (то, что порождает ссору).

6. Стихотворение.

За домом сад, в саду стоят рядами

Все яблони, покрытые плодами...

Известно: наши добрые отцы

Любили яблоки да огурцы.

(И. Тургенев)


ВНИМАНИЕ! Упр. 5 – не выполнять. Ежи НИКОГДА в природе не собирают спиной яблоки!!!! Зайцы не прыгают задними ногами вперед!! (Н.В.)


Чтение.


Как зимуют звери. И. Соколов – Микитов.

Как же звери и птицы проводят зиму? Одни впадают в сон: медведи, барсук, хомяки, ежи. Все, кто засыпает, впадает в спячку и к осени увеличивают запас жира. Все оседлые звери и птицы увеличивают меховой и перьевой покров. Белки, мыши, полевки и другие устраивают теплые зимние дома. Лоси, косули, зайцы, волки, лисицы, тетерева, глухари, куропатки находят дома в толще снега. Одни птицы улетают на юг, другие откочевывают на зиму в более южные районы.


Чтение текста.

Ответы на вопросы. №3 – письменно.

7.

Итог урока.


Как оформляем предложение?

8.

Домашнее задание.


Стр. 28 – читать, нарисовать отгадки. Читать книги Н.Н. Носова.

9.

Рефлексия


Чтение стихотворения Измайлова стр. 27


(Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.)

  • научился…

  • узнал …

  • понравилось …

  • затруднялся …

  • поделюсь …

  • расскажу …












КАРТОЧКА № 1 РГ 1-3-36-37 Ф.И. ___________________________________________

Сделай звуко-буквенный анализ и схему слов:




я б л о к и л а д ь я к р а с и в а я







КАРТОЧКА № 2 РГ 1-3-36-37 Ф.И.____________________________________________

Сделай звуко-буквенный анализ и схему слов:




ч ё р н а я ё л к и с е с т р ё н к а







КАРТОЧКА № 1 РГ 1-3-36-37 Ф.И. ___________________________________________

Сделай звуко-буквенный анализ и схему слов:




я б л о к и л а д ь я к р а с и в а я








КАРТОЧКА № 2 РГ 1-3-36-37 Ф.И.____________________________________________

Сделай звуко-буквенный анализ и схему слов:




ч ё р н а я ё л к и с е с т р ё н к а





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Большая буква в начале предложения

Автор: Алыбаева Альфия Узбековна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок русского языка на тему: "Большая буква в кличках животных и географических названиях" "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-klichkakh-zhivotnykh-i-ghieoghrafichieskikh-nazvaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "156523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421433872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства