1. | Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
| Громко прозвенел звонок– Начинается урок Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. |
2. | Проверка домашнего задания. |
| Во время проверки домашнего задания 4-5 учащихся работают по карточкам. |
| Чтение текста стр. 20-21, ответы на вопросы в конце текста. |
| |
3. | Чистописание |
| Упр. 7 стр. 28 |
| |
| |
4. | Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. |
| Сегодня мы продолжим работу с предложениями. Пользуясь памяткой, будем учиться составлять предложения и грамотно их записывать. (На доске прикреплена памятка). Вырази в предложении мысль и чувство. Расположи слова так, чтобы было понятно: о чём и что хочешь сказать. Большой буквой обозначь начало, а точкой, восклицательным знаком или знаком вопроса его конец. Произнеси предложение с интонацией конца мысли. |
| Работа по учебнику стр. 25. Чтение правила стр. 25 |
| |
5. | Работа с предложением и с текстом. |
| Прочитайте задание упр. 1. стр 25 Запишите рассказ. Как пишется первое слово в предложении? |
| Упр. 2 – письменно. Работа с деформированным текстом – комментированное письмо. |
| Динамическая пауза |
| Упр. 3 – письменно. Составление предложений – комментированное письмо |
6. | Самостоятельная работа. |
| Упр. 4. Взаимопроверка. |
| 1 вариант – выпишите слова, обозначающие овощи; 2 вариант – выпишите слова, обозначающие фрукты. -Кто затрудняется в выполнении этого задания, выпишите любые 8 слов. На карточках: Картофель, астра, морковь, яблоко, ягода, горох, помидор, груша, капуста, апельсин, мандарин, лимон, огурец, редиска, ананас. Составьте с любым словом предложение. (Ананас – ягода!) |
| Динамическая пауза. |
| Упр. 6. - комментированное письмо. Как звали девочек, которые попали в гости к Морозу Ивановичу? (Рукодельница и Ленивица) Как вы думаете кто из них изображен на картинках? (Рукодельница) Составьте предложения о ней. |
| Упр. 7- устно. |
| Словарная работа. 1. Слово яблоко общеславянского происхождения. 2. Загадки. Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. С другом изумились мы: яблоки созрели В буйный холод - средь зимы - на колючей ели. Мы сорвать их захотели - мигом фрукты улетели. (снегири) 3. Гнездо слов: яблоко, яблоня, яблочный (пирог), яблоневый (цвет). 4. Пословицы и поговорки. Яблоко от яблони недалеко падает. Не срывай яблоко, пока зелено. Только глупец рубит яблоню, чтобы достать яблоко. Яблоньку за яблочки любят, пчелку за мед. Яблок на сосне не бывает. 5. Крылатые выражения. Яблоку негде упасть (очень много, в огромном количестве, очень тесно); яблоко раздора (то, что порождает ссору). 6. Стихотворение. За домом сад, в саду стоят рядами Все яблони, покрытые плодами... Известно: наши добрые отцы Любили яблоки да огурцы. (И. Тургенев) |
| ВНИМАНИЕ! Упр. 5 – не выполнять. Ежи НИКОГДА в природе не собирают спиной яблоки!!!! Зайцы не прыгают задними ногами вперед!! (Н.В.) |
| Чтение. |
| Как зимуют звери. И. Соколов – Микитов. Как же звери и птицы проводят зиму? Одни впадают в сон: медведи, барсук, хомяки, ежи. Все, кто засыпает, впадает в спячку и к осени увеличивают запас жира. Все оседлые звери и птицы увеличивают меховой и перьевой покров. Белки, мыши, полевки и другие устраивают теплые зимние дома. Лоси, косули, зайцы, волки, лисицы, тетерева, глухари, куропатки находят дома в толще снега. Одни птицы улетают на юг, другие откочевывают на зиму в более южные районы. |
| Чтение текста. Ответы на вопросы. №3 – письменно. |
7. | Итог урока. |
| Как оформляем предложение? |
8. | Домашнее задание. |
| Стр. 28 – читать, нарисовать отгадки. Читать книги Н.Н. Носова. |
9. | Рефлексия |
| Чтение стихотворения Измайлова стр. 27 |
| (Предложить детям высказать своё отношение к уроку, используя слова, записанные на доске.) научился… узнал … понравилось … затруднялся … поделюсь … расскажу … |
КАРТОЧКА № 1 РГ 1-3-36-37 Ф.И. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 1 РГ 1-3-36-37 Ф.И. ___________________________________________