Тема урока « Имя существительное в гостях у осени»
Цели урока:
1.Обучающие – обобщить и закрепить знания об имени существительном как части речи, формировать умение различать имена существительные среди других частей речи, изменять существительные по вопросам, определять род, число, падеж, склонение, ставить в начальную форму.
2.Развивающие – через игровую форму работы разных видов развивать мышление учащихся, развитие орфографической зоркости, внимания, связной речи. Развивать познавательный интерес к изучению русского и английского языков.
Оборудование: детские рисунки об осени, иллюстрации, тетради, наглядный материал, карточки – листья с заданием, тексты по английскому языку.
Листопад золотые потоки
Разметал - ничего не найдёшь.
А на ветке листок одинокий
На замершую птицу похож.
А.Ахматова.
Ход урока
1.Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы проведём с вами бинарный урок: русский и английский языки вместе. Обобщим и закрепим знания об имени существительном как части речи, постараемся обогатить словарный запас по русскому и английскому языку. И результат нашей работы будет зависеть от вашего внимания и старания. Эпиграфом к нашему уроку послужит отрывок из стихотворения великой поэтессы А.Ахматовой.
2.Актуализация опорных знаний.
Работа по вопросам учителя.
- О каком времени года сказано в этих строчках? (об осени). Правильно, ведь за окном уже поздняя осень.
(На доске записаны существительные на английском языке)
-Переведете эти сущ. на русский язык.
-Что они обозначают? (предмет)
-Какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков?
(имя существительное)
- Мы, вместе с именем существительным отправимся в гости к осени. Но прежде чем собраться, давайте вспомним всё изученное об имени существительном, как части речи. ( Имя сущ. – это часть речи…….)
-Изменяется ли имя существительное и как?
( По числам, родам, падежам, склоняется)
(ИМЕНА СУЩ-Е – относятся к ж.р. м.р ср.р.)
(употребляются в ед.ч. и мн. ч.)
( Сущ. Делятся на 3 гр--- 1 ск. 2 ск. 3ск.)
-Какие сущ. ещё вы знаете?
(Разносклоняемые. Несклоняемые.)
- Какие существительные являются одушевлёнными и неодушевлёнными?
3. Работа над темой урока. Письменная работа в тетрадях.
учитель англ. яз. 1. Работа с текстом на английском языке
( текст из учебника, либо готовит сам учитель)
2 Работа над предложением с русским языком.
Осыпались с деревьев ……(листья) и мягким толстым …..(слоем) укрыли……(землю). Сквозь голые ветки видны далёкие, голубые …. (облака). Кружат над болотом журавли. Всё чаще идут …..(дожди) со ……(снегом).
Задание: Вставить нужные по смыслу имена существительные. Выпишите их, укажите число, падеж, склонение.
ФИЗМИНУТКА
4.Обобщение и систематизация знаний.Тип урока: бинарный урок – повторение.
Слово учителя.
- Вот мы и в гостях у осени. Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает светиться. Особенно ярко красота осени видна в лесу. Какие чувства вы испытываете, когда видите такие иллюстрации или находитесь сами в осеннем лесу? (Высказывания учащихся)
5. Связь английского и русского языков.
Стих читает учитель «Осень длинной тонкой кистью»
- Листьев на деревьях действительно становится всё меньше и меньше. И осень приготовила вам задание на листья, которые находятся в нашем классе.
Задание: ученик срывает лист. На листьях с обратной стороны даны сущ.. Составить предложение с этим сущ. на русском и английском языке
Слово учителя
-Побывав в гостях у осени, давайте попрощаемся с ней поэзией об этом чудесном времени года. ( Дети читают стихи об осени на русском и английском языках)
- Посмотрите на ваши рисунки, что вы изобразили.
- Что дарит нам осень, чем богато это время года?
6 Итог урока.
- Какую часть речи мы сегодня закрепили на уроке?
- Что такое имя существительное?
- Какое время года заканчивается, но оно всё же ещё прекрасно.
ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Открытый урок по русскому и английскому языку в 4 классе
Тип урока: бинарный урок – повторение.
Тема урока « Имя существительное в гостях у осени»
Цели урока:
Обучающие – обобщить и закрепить знания об имени существительном как части речи, формировать умение различать имена существительные среди других частей речи, изменять существительные по вопросам, определять род, число, падеж, склонение, ставить в начальную форму.
Развивающие – через игровую форму работы разных видов развивать мышление учащихся, развитие орфографической зоркости, внимания, связной речи. Развивать познавательный интерес к изучению русского и английского языков.
Оборудование: детские рисунки об осени, иллюстрации, тетради, наглядный материал, карточки – листья с заданием, тексты по английскому языку.
Листопад золотые потоки
Разметал - ничего не найдёшь.
А на ветке листок одинокий
На замершую птицу похож.
А.Ахматова.
Ход урока
Орг. момент
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы проведём с вами бинарный урок: русский и английский языки вместе. Обобщим и закрепим знания об имени существительном как части речи, постараемся обогатить словарный запас по русскому и английскому языку. И результат нашей работы будет зависеть от вашего внимания и старания. Эпиграфом к нашему уроку послужит отрывок из стихотворения великой поэтессы А.Ахматовой.
Актуализация опорных знаний.
Работа по вопросам учителя.
- О каком времени года сказано в этих строчках? (об осени). Правильно, ведь за окном уже поздняя осень.
(На доске записаны существительные на английском языке)
-Переведете эти сущ. на русский язык.
-Что они обозначают? (предмет)
-Какую часть речи мы изучали на протяжении последних уроков?
(имя существительное)
- Мы, вместе с именем существительным отправимся в гости к осени. Но прежде чем собраться, давайте вспомним всё изученное об имени существительном, как части речи. ( Имя сущ. – это часть речи…….)
-Изменяется ли имя существительное и как?
( По числам, родам, падежам, склоняется)
(ИМЕНА СУЩ-Е – относятся к ж.р. м.р ср.р.)
(употребляются в ед.ч. и мн. ч.)
( Сущ. Делятся на 3 гр--- 1 ск. 2 ск. 3ск.)
-Какие сущ. ещё вы знаете?
(Разносклоняемые. Несклоняемые.)
- Какие существительные являются одушевлёнными и неодушевлёнными?
3. Работа над темой урока. Письменная работа в тетрадях.
И.С. 1. Работа с текстом на английском языке
( текст из учебника, либо готовит сам учитель)
2 Работа над предложением с русским языком.
Осыпались с деревьев ……(листья) и мягким толстым …..(слоем) укрыли……(землю). Сквозь голые ветки видны далёкие, голубые …. (облака). Кружат над болотом журавли. Всё чаще идут …..(дожди) со ……(снегом).
Задание: Вставить нужные по смыслу имена существительные. Выпишите их, укажите число, падеж, склонение.
ФИЗМИНУТКА
Обобщение и систематизация знаний.
Слово учителя.
- Вот мы и в гостях у осени. Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни, кажется, что земля начинает светиться. Особенно ярко красота осени видна в лесу. Какие чувства вы испытываете, когда видите такие иллюстрации или находитесь сами в осеннем лесу? (Высказывания учащихся)
5. Связь английского и русского языков.
Стих читает учитель «Осень длинной тонкой кистью»
- Листьев на деревьях действительно становится всё меньше и меньше. И осень приготовила вам задание на листья, которые находятся в нашем классе.
Задание: ученик срывает лист. На листьях с обратной стороны даны сущ.. Составить предложение с этим сущ. на русском и английском языке.
Слово учителя
-Побывав в гостях у осени, давайте попрощаемся с ней поэзией об этом чудесном времени года. ( Дети читают стихи об осени на русском и английском языках)
- Посмотрите на ваши рисунки, что вы изобразили.
- Что дарит нам осень, чем богато это время года?
6 Итог урока.
- Какую часть речи мы сегодня закрепили на уроке?
- Что такое имя существительное?
- Какое время года заканчивается, но оно всё же ещё прекрасно.
ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ!
Примечание
Осыпались с деревьев ……( ) и мягким толстым …..( ) укрыли……( ) . Сквозь голые ветки видны далёкие, голубые …. ( ). Кружат над болотом журавли. Всё чаще идут …..( ) со ……( ).
Задание: Вставьте нужные по смыслу имена существительные. Выпишите их , укажите число, падеж, склонение.