kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фразеологизмы в русском и казахском языках (бинарный урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас много говорят об интегрировании обучения в школе, и я вижу в нем основной путь к обновлению содержания и методов обучения. Структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Идея интегрированного подхода к обучению стало предметом практических исследований преподователей нашей школы. Это были уроки русского языка и литературы с привлечением живописи,музыки,помогающих постичь красоту и выразительность языка,глубже проникнуть в суть литературного произведения,а затем и бинарные уроки с одновременным обучением двух предметамСейчас много говорят об интегрировании обучения в школе, и я вижу в нем основной путь к обновлению содержания и методов обучения. Структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Идея интегрированного подхода к обучению стало предметом практических исследований преподователей нашей школы. Это были уроки русского языка и литературы с привлечением живописи,музыки,помогающих постичь красоту и выразительность языка,глубже проникнуть в суть литературного произведения,а затем и бинарные уроки с одновременным обучением двух предметам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы в русском и казахском языках (бинарный урок)»

Из опыта проведения бинарных уроков

Сейчас много говорят об интегрировании обучения в школе, и я вижу в нем основной путь к обновлению содержания и методов обучения. Структура интегрированных уроков требует особой четкости и стройности, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала по различным предметам на всех этапах изучения. Идея интегрированного подхода к обучению стало предметом практических исследований преподователей нашей школы. Это были уроки русского языка и литературы с привлечением живописи,музыки,помогающих постичь красоту и выразительность языка,глубже проникнуть в суть литературного произведения,а затем и бинарные уроки с одновременным обучением двух предметам. Примером такой интеграций является урок русского и казахского языков в 7 классе на тему «Фразеологизмы в русском и казахском языках»


Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие класса

Постановка цели

Организация внимания

  1. Постановка познавательной задачи

Сейчас я вам рассакажу забавный случай

Однажды на школьном субботнике я увидела девочку,которая старательно закатывала вверх рукава своей блузки и растерянно смотрела на весело работающих одноклассников.Я спросила ее ,почему она не вместе со всеми, что случилось? Девочка посмотрела на меня и сказала: «Староста класса сказала, чтобы все работали «засучив рукава»

а все работают не засучив

-Почему девочка была не со всеми?

-Что обозначает выражение»работать засучив рукава»?

Ответ :Это фразеологизм. Работать хорошо.

-Что такое фразеологизм?

-Где встречаются эти выражения?

-С какой целью они употребляются?

Обращаю внимание учеников на особенности изучаемой темы,написанные на доске.

-Устойчивое сочетание из двух или более слов

-Неделимое смысловое понятие

-Воспинимается как одна смысловая единица

-Выполняет роль одного члена предложения

-Служит ярким ,выразительным средством

Ученики сами формулируют правила




  1. Усвоение новых знаний

Групповая работа

Задание подобрать синонимы к фразеологизмам

  1. Глядеть в оба

Куры не клюют-

Водить за нос-

  1. Подобрать антонимы

Рукой подать-

Хоть пруд пруди-

Засучив рукава-

Игра «Переводчики»

Задание: Данные фразеологизмы перевести на казахский язык

Сидеть сложа руки – қол қусырып отыру

Ни в бровь ,а в глаза- басы-көзі демей

За тридевять земель- ит өлген жер

Учитель казахского языка:

-Балалар тұрақты сөз тіркестері қазақ тілінде де қолданылады.»Қол қусырып қарап отыр» деп түк істемейтін жалқауды айтсақ,»Басы –көзі демей» деген сөз тура айтатын адамды білдіреді,»ит өлген жер »деген сөз алыс дегенді білдіреді. Орыс тілі мен қазақ тіліндегі тұрақты сөз тіркестерінің мағынасы бір-біріне жақын.

Адамның дене мүшесіне байланысты фразеологизмдерді жазыңдар:

Бас- Көз-

  1. Команды называют со словом - вода - на русском и казахском языках

Как с гуся вода

Выйти сухим из воды

Как рыба в воде

Много воды утекло

4..Словарный диктант «Молчанка»

(Демонстрирую рисунки-шутки, а учащиеся записывают соответствующий фразеологизм на казахском или русском языках, как с гуся вода,бить баклуши,от горшка два вершка)

5.Проверка усвоения новых знаний

Тестовое задание: выбрать правильное толкование предложенных фразеологизмов

  1. Дело десятое

А) очень важно

В) совершенно не важно

2. Кошки скребут на душе

а) радостно в) тревожно

3.Ни свет ни заря

а)очень рано в)поздно

4. Бить баклуши

а)бездельничать в)работать хорошо

5. Ит арқасы қияда

а)алыс в)жақын

6.Қой үстінде бозторғай жұмыртқалаған

а )бейбіт в) аласапыран

7. Аузын ашса жүрегі көрінеді

а( қатыгез в) ақкөңіл

6..Итог урока. Коментирование оценок.

Рефлексия урока. Что нового я узнал(а)?

Ваше мнение об уроке?

Какие вопросы возникли?

7.Домашнее задание:

Упражнение 32












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Фразеологизмы в русском и казахском языках (бинарный урок)

Автор: Абсеитова Бибигуль Кадесовна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства