«Танец - это живой язык, которым говорит человек, это художественное обобщение, парящее над реальной основой, для того чтобы высказаться на более высоком уровне, в образах и аллегориях сокровенных человеческих эмоций. »
Мэри Уигман
Слово бинарный происходит от латинского слова «bis». Бинарная модель урока: взаимодействие двух людей- преподавателя с преподавателем или библиотекарем. Бинарный урок - это одна из форм интеграции. Он предполагает улучшение знания материала урока за счет реализации межпредметных связей.Это - интегрированные, бинарные уроки, уроки- панорамы. Бинарное обучение- процесс индуктивно-дедуктивный: от частностей к обобщению и от обобщений к новым частностям. Суть бинарного урока состоит в том, что процесс познания организован таким образам, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок хореографии: "Магия танца" »
« Бинарный урок хореографии.»
«Танец - это живой язык, которым говорит человек, это художественное обобщение, парящее над реальной основой, для того чтобы высказаться на более высоком уровне, в образах и аллегориях сокровенных человеческих эмоций. » Мэри Уигман
Слово бинарный происходит от латинского слова «bis». Бинарная модель урока: взаимодействие двух людей- преподавателя с преподавателем или библиотекарем. Бинарный урок - это одна из форм интеграции. Он предполагает улучшение знания материала урока за счет реализации межпредметных связей.Это - интегрированные, бинарные уроки, уроки- панорамы. Бинарное обучение- процесс индуктивно-дедуктивный: от частностей к обобщению и от обобщений к новым частностям. Суть бинарного урока состоит в том, что процесс познания организован таким образам, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Новая форма урока - бинарный имеет не только внешний эффект: вовлеченность в игру всех присутствующих, занимательность, эмоциональность. Важна его эффективность в плане систематизации знаний, налаживания связей между предметами, формирование целостной картины мира, и особенно в развитии мышления учащихся, формировании их мировоззрения, в том числе и информационного.
Информация всегда будет носить интегрированный характер, всегда будет качественно новой.
Эффективность бинарных уроков исключительна.
Во-первых, соединяются педагогические усилия двух педагогов, что позволяет на высоком уровне вести профессиональнее обучение, так как достоинства одного дополняются достоинствами другого. Имеющие недостатки в деятельности одного, компенсируется достоинствами другого.
Во-вторых, объединение усилий двух педагогов способствует усилению управления процессом познавательной и практической деятельности.
В-третьих, усиление индивидуальности обучения. Регулярная смена учебных шагов позволяет выявить тех учащихся, которые нуждаются в особом внимании.
В-четвертых, облегчает изучение сложных тем. Эти уроки имеют большое значение в плане повышения квалификации самих педагогов, их профессиональной направленности.
Практические действия непосредственно вплетаются в мыслительную познавательную деятельность и облегчают запоминание полученной информации. Знания становятся прочными, хорошо осознанными.
Общая цель нашего урока - это воспитание нравственной культуры учащихся, развития внимания, умения общаться и выполнять совместные действия в группе, привитие интереса к истории танца, формирование культуры понимания значения двигательной активности в жизни человека. Что мы достигли проведя этот урок. Во-первых учащиеся показали, что они умеют работать сообща и индивидульно, что они знакомы с новыми технологиями поиска информации. У них появился интерес к теоретической части изучения предмета хореографии. А, самое главное - это необходимость движения, ведь движение - это жизнь.
Школа для учителя – это храм знаний. Для ученика – дом общения со сверстниками и взрослыми, место, где всегда должно быть интересно и увлекательно. Спросите любого школьника: хотел бы он стать ближе к порой недосягаемым педагогам, общаться с ними на равных, как с родителями или хорошими знакомыми. Наверняка, вы получите утвердительный ответ. Кто-то скажет: «Это невозможно, этим вы подрываете авторитет учителя». Но нет ничего невозможного. Все очень просто. Нужно немного желания и капелькуусилий, а учительский авторитет лишь вырастет в удивленных глазах счастливых учеников. На бинарном уроке хореографии мы увидели эти восторженные глаза, когда и завучи и учителя выполняли вместе с нами наши задания. Возможно, кто-то скажет, что современные школьники и так слишком загружены и им достаточно изучения предметов, зафиксированных в учебном расписании. Никто не станет опровергать этот аргумент, но нужно отметить, что постижение азов хореографии- это средство, причем очень эффективное, для создания особой неповторимой атмосферы , возможность привлечь внимание учащихся и взрослых к скрытым творческим резервам учеников и вооружить необходимыми знаниями тех, кто стремиться к творческому успеху.
Наш урок получился творческим, любознательным, добрым и интересным. Многие учителя, когда анализировали наш урок, говорили, что многое для себя открыли и узнали. Значит и учащиеся многое познали из этого урока для себя.
Хочется надеяться, что материалы нашего урока помогут создать в других образовательных учреждениях атмосферу творчества, взаимопонимания, радости и доверия, которые будут царить в стенах школы не только во время семинаров или предметных неделях, а в течении всего учебного года. Желаю вам успеха в вашем стремлении создать в школе творческую тмосферу, где каждый может стать звездой сам и помочь сделать то же самое другому!
« Учитель,- говорил В.А. Сухомлинский,- готовится к хорошему уроку всю жизнь... Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
Цели урока:
Воспитательная цель:Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории танца, привитие интереса к систематическим занятиям хореографией.
Развивающая цель: Развитие любознательности, внимания, умение общаться и выполнять совместные действия в группе.
Обучающая цель:Развитие интереса и мотивации к участию в игровых двигательных переменах. Формирование культуры понимания значения двигательной активности в жизни человека.
Тип урока: бинарный урок-исследование
Оборудование: использование интерактивной доски (компьютерные слайды, флипчарты, музыкальные диски, картинки)
План урока.
Организационный момент. Приветствие.
Танец- воспитание (показ слайдов о хореографическом искусстве).
Танцы- залог хорошего настроения (рекомендации по использованию разминки на предметных уроках гимназии).
Танец – язык искусства (ассоциативное задание,
с использованием энциклопедических словарей и интерактивной доски).
Историческая справка о танцах. Домашнее задание
(с применением интерактивной доски).
Древние истоки танца.
Танцы эпохи Возрождения.
Ритмы и пластика 20 века.
Звезды хореографического искусства.
Танцевально- двигательная терапия, как метод самопознания (защита мини-проекта).
Итоги урока. Оценки.
1.Организационный момент (проверка учащихся по журналу, поклон).
Библиотекарь: Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Сегодня мы совершим увлекательное и незабываемое путешествие в прекрасный и неповторимый мир танца. И вашими проводниками будем мы : учитель хореографии Сауле Кенесказыевна и я библиотекарь Ирина Николаевна. А для начала давайте посмотрим фильм, который сняли наши операторы, побывав в этой загадочной стране. (Звучит музыка «Сиртаки»)
Учитель: Терпсихо́ра (греч. Τερψιχόρᾱ , лат. Terpsichorē) — муза танца. Считается покровительницей танцев и хорового пения. Изображалась в виде молодой женщины, с улыбкой на лице иногда в позе танцовщицы, чаще сидящей и играющей на лире. К людям Музы относились доброжелательно и ласково, особенно к своим любимцам — поэтам, драматургам, певцам и актерам. Но они могли и мстить за оскорбление и обман. Так же, как и остальные боги, музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами. От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времён.
2. Танец – воспитание.
Учитель: Мудрые эллины открыли для нас еще одно предназначение танца — воспитывать душу и тело. Со времен античной Греции танец прочно вошел в классическую систему воспитания, каждый образованный человек владел искусством танца. А появившийся в XV веке этикет навсегда породнился с танцем. И в самом деле, как часто танец дарит нам воодушевление и радость! «Душа обретает крылья», — говорим мы. Попробуйте просто выпрямиться, и вы почувствуете прилив уверенности и сил.( картинки + современная музыка). Когда человек танцевал? Как и во все времена — на праздниках. И праздники не только дарили чувство единения друг с другом, но и становились красивым воспитательным инструментом.
3.Танец – залог хорошего настроения.
Библиотекарь: Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством. Прежде чем отправиться в наше путешествие, нам понадобиться помимо ручек и блокнотов, хороший заряд энергии. Давайте вместе зарядимся энергией с помощью рук и ног, нам в этом поможет Сауле Кенесказыевна.
Учащиеся выполняют танцевальную разминку (по выбору хореографа).
Учащиеся выполняют следующие задания
Движение 1.
-брови свести и развести;
-глаза сильно прищурить и широко раскрыть;
-губы максимально растянуть в импровизированной улыбке, а затем поджать их;
-шею максимально вытянуть, а затем опустить ее;
- плечи максимально свести и развести;
- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.
Движение 2.
- максимально свести пятки вместе;
- максимально свести носки обуви вместе;
- поставить ноги крест на крест, поочередно меняя их положение;
- нарисовать попеременно каждой ногой «SOS» и свое имя;
- максимально пальцы ног сжать и расслабить;
- обеими стопами себе поаплодировать.
Движение 3.
Учащиеся встают и выходят из-за парт. Они кладут друг другу руки на плечи и закрывают глаза. По сигналу учителя они выполняют следующие упражнения:
- присесть;
- встать на цыпочки;
- наклониться влево;- наклониться вправо;
- прогнуться назад;
- постоять на правой ноге, согнув левую ногу в колене;
- постоять на левой ноге, согнув правую ногу в колене.
Движение 4.
- стоят с книгой на голове;
- приседают;
- двигаются налево и направо;
- вращаются;
- двигаются вперед и назад.
Движение 5.
- делают наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом;
- делают наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом;
- По команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон и пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученицы класса. Поклон должен быть сделан как можно ниже.
4.Танец – язык искусства ( ,схема – солнце). Библиотекарь:Я вижу заряд энергии, вы получили, можно двигаться в путь, но чтобы отправиться в путешествие, для начала давайте расшифруем слово «танец». А теперь продолжите предложение «Танец- это …»
Библиотекарь: История учит: чем глубже у дерева корни, тем легче оно тянется в пространство. Каковы же должны быть корни у древа танца, давшего столь много побегов? Из какого загадочного семени оно произросло? Давайте поразмышляем над вопросами, которых гораздо больше, чем ответов! И если вы согласитесь на нелегкий труд исследователя, то мы можем вместе отправиться в глубь истории. Может быть, нам повезет, и мы найдем ответы.
Краткая история учащихся о рождении танца, о звездах хореографического искусства ( по выбору учащихся).
6.Танцевально-двигательная терапия, как метод самопознания.
Учитель: Танцевально- двигательная терапия – это вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека. Итак, мы приступаем к защите ваших мини проектов (учащиеся выступают со своими мини проектами).
Мини- проект №1
Название:«Нужно, Можно и Нельзя».
Цель: Определить значения танца в жизни человека.
Девиз:Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони!
Что было бы на Земле, если бы люди не умели танцевать? Какой была бы жизнь? Занятия танцами – укрепляет здоровье, делает человека красивым, гибким, артистичным, выносливым. Танец помогает человеку раскрепоститься, учит бороться с «не могу» и «не хочу», Помогает преодолевать лень. Занятия танцами приносят удовольствие, радость.
Давайте с вами вспомним старинный танец «Летка - Енка». Вспомним и выучим слова: «Раз- два туфли надень-ка! Как тебе не стыдно спать! Славная, милая, смешная Енька! Нас приглашает танцевать!» Итак встали друг за другом, положили руки на талию впереди стоящего и начинаем 2 прыжка вперед, делаем 2 небольших маха правой ногой; 2 прыжка назад, делаем 2 небольших маха левой ногой. 4 прыжка вперед и 4 прыжка назад. Можно придумывать свои движения и импровизировать! Итак, чувствуете радость и прилив хорошего настроения! Спасибо! Мы сейчас вам раздадим памятки о том, что «нужно, можно и нельзя» при занятиях танцами.
П а м я т к а
«Нужно»:
Заниматься в удобной одежде и обуви.
Радоваться тому, что ты можешь выполнять движения.
Стремиться выполнять задания как можно лучше.
Помогать своим одноклассникам в трудных ситуациях.
Радоваться успеху своих товарищей.
Ставить себе цель, тренировать свое тело.
Много и упорно заниматься, не давать себе поблажек.
«Можно»:
Придумывать самому различные движения.
Замедлять и убыстрять движения.
Отдохнуть, если тебе очень трудно.
Выполнять больше движений, если есть желание.
Заниматься, используя для этого любую возможность.
«Нельзя»:
Быть помехой в выполнении упражнений другими учащимися.
Совершать резких движений.
Толкаться.
Разговаривать.
Смеяться над теми, кому выполнять упражнения довольно трудно.
Все время бояться, что у тебя не получится.
Заниматься в неудобной одежде и обуви.
Забывать рекомендации учителя по технике безопасности.
Злиться, если что-то не получается.
Мини-проект №2
« Значение осанки в жизни человека»
Цель: Рассказать и показать значимость осанки человека.
«Жила-была царевна-Краса – Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь белая плыла.
И статна, и величава, и осанкою красива.»
Вспомнили, из какой сказки эти слова. Сказка эта о Василисе-Красе – Золотой косе. А как понять слова «стать» и «осанка». (Обсуждение слов стать и осанка).
Давайте попробуем выполнить упражнения с предметами на голове. Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из-под йогурта.
Проверяем осанку. Становимся вдоль стены, касаясь ее затылком: спиной, лопатками, плечами, ягодицами, пятками.
Давайте попробуем разучить танцевальные па, при этом помним о своей осанке, ставим стаканчик на голову, разводим руки в стороны делаем 5 шагов вперед и обратно; поднять руки вверх и отпустить; разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад; повернуться друг к другу спиной и взявшись за руки, поднять их над головой. Спасибо!
3. Золушка всегда любила танцевать. Но свободного времени для этого у нее не было. Давайте попробуем станцевать так, как танцевала Золушка в тот момент, когда она…
- гладила белье
- поливала цветы
- выбивала ковер
- мыла посуду
- вытирала пыль. («Встаньте дети, встаньте в круг»)
Мы сейчас вам раздадим памятки о том, что нужно помнить об осанке.
Помните!
1.Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
2.Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
3.Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук, при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
4.Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5- 2 см.
5.Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
6.Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
7.Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
8.Для исправления осанки нужно ежедневно заниматься.
7. Подведение итогов бинарного урока (опрос учащихся по данной теме).
Библиотекарь: Танец - это жизнь в движении, это «проживание» каждого мига движения. И если представить, что жизнь каждого из нас — это танец, то каким он будет? Грустным и безрадостным, беззаботным и непринужденным, неторопливым, суетливым или красивым и глубоким? Это зависит от нас, не правда ли? Ведь каждый создает свой танец, свою линию судьбы, ищет свои па, чтобы двигаться по дороге жизни.
И, наверное, весь вопрос в том, с чем и с кем мы воссоединяем себя, с чем восстанавливаем связь, ощущаем единство?
Учитель: Ведь без этого единства , с другими людьми, с самим собой — не родится танец. Может быть, это и есть самый главный ответ. Давайте на несколько минут забудем, что мы учителя и ученики, давайте станцуем вместе. И девизом этого дня и всей жизни будет: «Танцуй, пока молодой!»(звучит музыка, учитель приглашает всех танцевать).
Используемая литература
1.Айтматов ,Ч. После сказки : Белый пароход/ Ч.Айтматов.- Фрунзе : Кыргыстан , 1999.- 620с.
2.. Антипова ,В.Б. Бинарный библиотечный урок в образовательной функции школьных библиотек/ В.Б.Антипова// Шк.б-ка.-2009.-№ 4.- С.11-13
3. Жукова ,Т.Д. Реализация целей образования через школьные библиотеки/ Т.Д.Жукова .-М: Рус.шк. ассоциация, 2008.-55с.