Мен Джумашева Тамара. Абай атамыз айт?андай «?стазсыз ш?кірт – т?л, ш?кіртсіз ?стаз – т?л »деп адам баласыны? кісі болып ?алыптасуы к?бінесе ?стаз?а байланысты деп ерекше атап ?ткен. «М??алімдік маманды? - б?л адамтану, адамны? к?рделі ж?не ?ызы?ты, шым - шытыры?ы мол, рухани жан д?ниесіне ??іле білу, адамны? ?мір бойы білім алып, оны ш?кірттеріне жеткізе айтып беру б?л ?стазды? ?асиетті? е? жо?ары жетістігі болып табылады». Сондай ?лкен ??ымда?ы ?стазды? ?асиетке барынша адалды? танытып, бар ??мырын ?стазды? саласына арнау ?рбір адамны? ?олынан келе бермейтін іс.
Б?гінгі та?да бізге, м??алімдерге, е? ?ажеттті н?рсе – заман талабына сай лайы?ты жа?а адамды ?алыптастыру, т?рбиелеп ?сіру. Заман к?ннен к?нге дамып, ?ркендеу ?стінде. Олай болсай, біз алдымызда т?рбиелеп отыр?ан ш?кірттерімізге адамгершілік пен ?з еліне с?йетін ?лтжандылы? ?асиетін ?алыптастырып, оны бар асылындай ?адірлей білетін, ?ткенін ба?алап, болаша?ына зор сеніммен ?арай білетін е? жа?сы ?асиеттерді уйрете білуіміз ?ажет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Безличные глаголы. 8 класс»
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
АЛМАТЫ ОБЛЫСЫ КЕРБҰЛАҚ АУДАНДЫҚ БІЛІМ БӨЛІМІ
ҚАРАШОҚЫ ОРТА МЕКТЕБІ КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
Тема урока «Безличные глаголы»
(8 класс)
Цели уроки: 1.Выявить отличия безличного от личного глаголов.
2. Развивать умения, находить безличные глаголы в тексте, формировать навык распознавания и грамотного употребления их в речи, способности анализа материала, логического мышления, памяти, воображения.
3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности и коллективизма, уважения друг к другу.
Форма: организации учебного процесса: работа в группах.
Оборудование: Слайды, учебник.
Ход урока: Организационный момент.
Целевая установка.
Осмысление темы следует начать с осмысления термина.
Ребята, проведем морфемный и словообразовательный анализ слова «безличный».
Итак, безличный – личный- лицо.
Лицо- это граммматическии признак какой части речи? Глагола.
Глагол- обозначает действие, и это действие совершает какое –то лицо.
Какой глагол будет обозначать действие без лица? Безличный глагол.
3. Изучение нового материала.
Работа по слайдам.
1 слайд
Что мы должны узнать? Чему научиться? Ребята, как мы узнаем какие глаголы безличные, личные?
Также должны научиться отличать их друг от друга, а для этого мы обратимся к учебнику.
Учебник.
Ответы на вопросы. Вопросы на слайдах.
А. Какие глаголы называются безличными?
Б. Есть ли в этих предложениях подлежащее?
С.В роли какого члена предложения выступают безличные глаголы?
4. Работа с текстом по слайдам.
Тексты на слайдах- выписать безличные глаголы.
2 слайд.
Светает.Вот зазеленело на востоке. Все спит. Спит река, спят птицы.
3 слайд.
Вот и река. Вода кажется теплой. На душе светло становится.
Вопросы по тексту:
Что обозначают эти безличные глаголы?
Явление природы, состояние человека.
5.Выборочная запись.
Текст на слайде- 4.
В поле пахнет медом. В лесу темнеет. Лес задумчиво шумит.
Задание: Найти и выписать предложения с безличными глаголами. Определить синтаксическую роль этих глаголов.
6. Тренировочные упражнения по учебнику.
7. Творческое задание:
На доске записаны безличные глаголы: Морозит, знобит, смеркается, холодно, темнеет, чувствуется, лихорадит, холодает. Используя эти глаголы, составить текст на тему: «Мне нездоровится». Чтение лучшего связного текста одной группы.
Обсуждение вопроса: «Что нужно для того, чтобы быть здоровым?».
8. Закрепление.
Дописать одним словом:
Глаголы, которые обозначают действие, происходящие сами по себе называются..... безличными.
В предложении безличные глаголы выступают в роли ..... сказуемого.
В предложении при безличном глаголе нет и не может быть .... подлежащего
Безличные глаголы обозначают .... состояние человека и явления природы.
9. Домашнее задание: написать рассказ на тему: «Природа нашего края» используя безличные глаголы.