kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безличные глаголы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урокаБезличные глаголы (6 класс)

Цель и задачи урока:

        1. Систематизировать знания по теме «Безличные глаголы»

        2. Практиковать навык преобразовывать глаголы в нужную форму

        3. Развитие правильного употребления безличных глаголов в речи.

        4. Развивать умение работать в  группах, применять теоретические знания на практике, память, орфографическую зоркость.

         5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к предмету, чувство ответственности.

Оборудование: учебник,  раздаточный материал, кляксы, магнитно-маркерная доска, сигнальные карточки, стикеры, ноутбук

Тип урока: изучений новой темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безличные глаголы »

Тема урокаБезличные глаголы (6 класс)

Цель и задачи урока:

        1. Систематизировать знания по теме «Безличные глаголы»

        2. Практиковать навык преобразовывать глаголы в нужную форму

        3. Развитие правильного употребления безличных глаголов в речи.

4. Развивать умение работать в группах, применять теоретические знания на практике, память, орфографическую зоркость.

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к предмету, чувство ответственности.


Оборудование: учебник, раздаточный материал, кляксы, магнитно-маркерная доска, сигнальные карточки, стикеры, ноутбук

Тип урока: изучений новой темы

                       

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Психологический настрой

Прежде чем сесть на места, давайте станет в круг и пожелаем друг другу что-то хорошее на сегодняшний урок. Желаем по очереди. Я начинаю. …. Я желаю тебе успехов, показать хорошие знания на уроке и прекрасного настроения.(2 мин)

  1. Операционно-деятельный этап

Хорошо, молодцы! А сейчас мы повторим изученные орфограммы. Ой! Посмотрите, как же мы будем работать со словами, если на них кляксы? Ага, вот посмотрите, здесь записка (учитель читает записку «Чтобы избавиться от клякс, нужно ответить на вопросы». Итак , ребята, помогите мне избавиться от клякс).

1. Опрос (вопросы на кляксах)

1. Что такое глагол?

2. Что такое местоимение?

3. Перечислите все разряды местоимений?

4. Чем отличается склонение порядковых числительных от количественных?

5. Расскажите о видах глагола?

6. Назовите постоянные морфологические признаки имён существительных.(3 мин)

2. Орфографическая разминка (запись на доске) 1 ученик выходит к доске и объясняет орфограммы.

Зам…реть, бл…стеть, ц..ркуль, предпол…гать, изл…жить, ра…р…стаются, ра…пол…жение , отр…сль, р…сток, стирание, с…грать, ц…плёнок, к…саться. (2 мин.)


   3. Определение лица глаголов.

– Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения:

(мы )пиш..м, (они)стро..т, (ты)слыш..шь, (он) стел..т, (вы)танцу..те, (ты)вид..шь, (он)пол..т, (мы)держ..м.

– Почему эти глаголы называются личными? (2 мин.)

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с безличными глаголами, научимся находить их в предложении и уметь ответить на вопрос: чем безличные глаголы отличаются от личных?

Лингвистическая задача.

– Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными.

Заболела бабушка.

– Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она.

– Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка.

– Никто, просто знобит.

– А разве так может быть?

– В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы.

  1. Объяснение учителя.

Безличные глаголы – это такие глаголы, действие которых совершается без какого-нибудь лица. В предложении, там где есть безличные глаголы, нет и не может быть подлежащего. Такие предложения являются односоставными


Лес темнел - вдали темнело. ( 6мин.)


  1. Работа у доски. Найдите в предложениях безличные глаголы. Подчеркните их. (цель – уметь находить безличные глаголы в предложениях)

Света..т. Яркое солнце поднимает?ся из-за гор. К утру посв..жело. Где(то) д..л..ко прогр..мело эхо. (Ни) где (не) дыш..тся вольней родных лугов, родных полей. (Не) с..дит?ся в хат.. тесной, (не) л..жит?ся на печи. (вывод. Безличные глаголы употребляются только в односоставных предложениях) (7 мин.)

7. Игра «Фокусник». (3 мин)

– Превратите личные глаголы в безличные.

Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Гроза зажгла дерево.

Зажгло грозою дерево

Липы сладко пахнут.

Пахнет сладко липами

Ветер сломал осину.

Сломало ветром осину

Проверка

8. Физкультминутка (видео на ноутбуке) (3 мин)

9.Лингвистическая задача.(2 мин)( у вас у каждого по три стикера с глаголами. Ваша задача, вынести на доску тот глагол, который является безличным)


вечереть

расти

морозит

лечь

приходить

убедить

победить

смеркаться

целовать

Проверка

10.Работа с сигнальными карточками (2 мин)(у каждого из вас есть сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Если утверждение, которое я буду читать верное - поднимаете зелёную карточку, если неверное - красную)

Учитель читает тезисы. Если тезис верный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если нет – красную.

Тезисы:        

1. Безличные глаголы – это глаголы, не изменяющиеся по лицам.(да)

2. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.(нет)

3. Личный глагол может стать безличным. (да)

4. Безличные глаголы бывают не только в односоставных предложениях, но и в двусоставных. (нет)


11. Работа в группе (5 мин)

Творческое задание

Составьте кластер «Безличные глаголы»


4.Контроль (4 мин)

Тест

1.Безличные глаголы обозначают…

А)действие, которое происходит при определенных условиях

Б) действие, которое совершается без действующего лица

В) действие, которое происходит однократно


2. В предложениях безличные глаголы обычно бывают сказуемыми, при которых….

А)нет и не может быть подлежащего; Б) всегда стоит подлежащее


3. Какого значения нет у безличных глаголов?

А)Явления природы.

Б)Физическое и душевное состояние человека.

В)Совет, требование, просьба.


4. Определите, в каком предложении употреблен безличный глагол.

А)Нигде не слышалось никакого звука.

Б)Нигде никакие звуки не слышались.


Проверка по ключу: 1.Б; 2.А; 3.В; 4.А

5. Домашнее задание: 282 упр886+ выучить правило (2 мин)

6. Рефлексия (2 мин)

Диаграмма Венна «Личные и безличные глаголы»

Приём «Оцени себя на уроке»

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

- Подойдите к доске и приклейте стикеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Безличные глаголы

Автор: Вейс Наталья Ивановна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 207014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на  тему "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "198427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428405865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "Безличные  глаголы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokabiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "267127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Современный урок русского языка "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(58) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "123144"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414423126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование урока по русскому языку "Безличные глаголы""
    ["seo_title"] => string(55) "planirovaniieurokaporusskomuiazykubiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "315719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459944851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "136942"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417224289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства