kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

1. Контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»;

2. Развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании.

3.  Дать понятие о безличных глаголах, их грамматиче­ских особенностях; показать употребление безличных глаголов в разных наклонениях, различия между личными глаголами и их вариантами в качестве безличных.

4. Развивать орфографическую юркость, мотивацию к ана­литической деятельности (способность к анализу предложений, навыки анализа текста).

5. Пробудить интерес к изучению темы урока, к особенностям безличных глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист по русскому языку для 6 класса на тему: "Контрольное списывание с грамматическим заданием". "Безличные глаголы".»

Маршрутный лист учащегося 6 класса Хоботовского филиала МБО

Новоникольской СОШ __.__.202_г.

Предмет/ учебник

Русский язык. Русский язык.6 кл. М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, …

Учитель

Глинская Надежда Александровна

Форма урока

Офлайн

Тема урока

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

Безличные глаголы. Рр Безличные глаголы в художественной литературе. (Для самостоятельного изучения: «Употребление наклонений глагола в речи»)

Цели урока


Задачи………….

1. Контроль и учёт знаний по изученным темам «Глагола»;

развивать навыки самостоятельной работы при контрольном списывании.

1. Дать понятие о безличных глаголах, их грамматиче­ских особенностях; показать употребление безличных глаголов в разных наклонениях, различия между личными глаголами и их вариантами в качестве безличных.

2. Развивать орфографическую юркость, мотивацию к ана­литической деятельности (способность к анализу предложений, навыки анализа текста).

3. Пробудить интерес к изучению темы урока, к особенностям безличных глаголов.

Тип урока

Комбинированный

Количество уроков

2 урока по 30 мин.


Алгоритм работы по

изучению нового материала

Учебные ресурсы

Вид деятельности обучающихся 

Текст контрольного списывания с грамматическим заданием, учебник, дидактический материал.

Выполни

УРОК №1. Контрольное списывание с грамматическим заданием (ПРИЛАГАЕТСЯ)

Самооценка - 30 мин.

*



Повтори

1. Что обозначают глаголы? (Глаголы всегда обозначают какое-то действие, связанное с кем-то или с чем-то, кто это действие производит).

2. Назо­вите субъект действия в следующих предложениях.

1) Мы готовимся к прилёту пернатых друзей. (МЫ)

2) Кто-то постучал в дверь .(КТО-ТО)

Самооценка - 30 мин.

задания


1

Кол-во мин.

3 мин.

Оценка


Изучи

§ 95 (стр.133)



задания

2

Кол-во мин.

3 мин.

Оценка

Проверь себя


Ответь на учебные

вопросы:

1. Назо­вите субъект действия в следующих предложениях.

1) Хочется найти ответ на этот вопрос.

2) С вечера подморозило.

Ответь на вопросы:

1)Указывается ли в предложениях на действующее лицо (предмет)?

2) Есть ли в них подлежащее?

3)Определите наклонение и время. Выделите окончание.

4)Какие глаголы называются безличными?

5) Что могут обозначать безличные глаголы?

(Безличные глаголы могут обозначать явления природы (смер­кается, светало, морозит), внутреннее состояние человека или животных (нездоровится, не спится, знобило, легко дышится), ука­зывать на случайность, внезапность поступка, порой в ущерб себе (осенило, угораздило, приспичило). Безличные глаголы могут определять меру или необходимость чего-либо (хватит, недостаёт). Безличный глагол может входить в состав фразеологизма: пришло в голову.

6) Где употребляются безличные глаголы?

3

5

мин.


Закрепи

Задание №1. Списать. Одной чертой подчеркнуть предложения, в которых употреблен безличный глагол.

Лицо её посветлело от улыбки. — После дождя вокруг посветлело. Старик тянет невод. — От реки тянет прохладой. Море подмывало берег. — Меня так и подмывало открыть запертую дверь.

Везёт лошадка дровенки. — Обычно мне везёт.

4

6 мин.

*

Работа с учебником

(в тетрадях)

1. Упр. 571 (Списать, вставить пропущенные буквы, указать синтаксическую роль безличных глаголов).

2. Упр. 573 (по заданию: списать, заменить одно предложение с местоимением Я предложением с безличным глаголом, подчеркнуть его.)

Например:1 предложение оставляем без изменения, 2 – Когда всё под рукой, работается легко.

5

6 мин.

*




6

7

мин.

*

Ср. балл


.

Д/задание

§ 95 (стр.133) . Упр. 575 (списать, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть их, над безличными глаголами надписать (БЕЗЛ.), над глаголами повелительного наклонения (ПОВЕЛ.)

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ § 94 (стр.128-130) .

Рефлексия:

1. Своей работой я

доволен (а)/ нет (если нет–указать причину)

2.Чего недостаточно в моей работе


3.Я бы изменил (а) в своей работе


4. Что я усвоил?


5. . Какие трудности возникли при изучении темы?


6. Теперь я знаю.


7.Теперь я умею.


8..Д/з.

понятно/ нет (если нет – указать, что не понял)

Обратная связь: заполненные маршрутные листы (в том числе все пункты рефлексии) и домашнее упражнение мне до __.__.202_ г. с курьером. Если возникнут вопросы, звоните по телефону ______________

Дневник.ру

Эл. Почта:



Примечание. ЗАДАНИЯ № 4.5,6 (СО ЗВЕЗДОЧКОЙ) оценить в маршрутном листе, заполнить задания рефлексии, домашнее задание и прислать с курьером учителю. Если возникнут вопросы, звоните по телефону _______________.











Контрольное списывание

Зайцы

Зимой зайцы кормят(?)ся к…рой деревьев. За ноч(?) они пр…таптывают глубокий сле… в снегу. Если бы заяц ходил прямо, то его сразу поймали бы. Трусость спаса…т косого. Он бесстрашно ход…т ночью по полям и лесам и прокладыва…т прямые следы. Когда же приход…т утро, он от страха меч…тся из стороны в сторону. Проскач…т вперед, испугает(?)ся чего-то и отб…жит назад по своему следу. Услыш…т какой-нибудь ш…рох – со всего размаха прыгн…т в сторону и поскач…т дальше от прежнего следа. Стукн…т что(?)нибудь – косой опять повернет(?)ся назад и направ…тся в сторону. Когда светле…т, он л…жится в снег.
       Утром охотники разб…рают заячьи следы, путают(?)ся в них и уд…вляются хитрости косого. А он и не дума…т хитрить. Он просто всего боит(?)ся.

Грамматические задания.

1. Морфемный разбор (слово по частям) слов:

протаптывают, проскачет, приходит


2. Обозначить спряжение глаголов.


3. Выполнить синтаксический разбор предложения:

За ночь они протаптывают глубокий след в снегу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Глинская Надежда Александровна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства