Безличные предложения как один из типов односоставного предложения.
Безличные предложения как один из типов односоставного предложения.
Цель: углубить знания учащихся о безличных предложениях; научить детей определять их в тексте; формировать у школьников навыки правильного употребления данных конструкций в речи; развивать логическое мышление; воспитывать у детей любовь к своей стране.
Ожидаемые результаты: учащиеся различают виды односоставных предложений и используют их в речи, выделяют главный член; перестраивают двусоставные предложения в безличные и наоборот.
Тип урока: комбинированный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Безличные предложения как один из типов односоставного предложения. »
Тема урока: Безличные предложения как один из типов односоставного предложения.
Урок русского языка в 8 классе
Цель: углубить знания учащихся о безличных предложениях; научить детей определять их в тексте; формировать у школьников навыки правильного употребления данных конструкций в речи; развивать логическое мышление; воспитывать у детей любовь к своей стране.
Ожидаемые результаты: учащиеся различают виды односоставных предложений и используют их в речи, выделяют главный член; перестраивают двусоставные предложения в безличные и наоборот.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Проверка домашнего задания.
- Практическая работа.
Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания и подчеркивая грамматические основы. определите виды односоставных предложений и тип сказуемого.
Машины понеслись и вот в..езжаем на площадь. В самом начале месяца ударили утре..ики. Помните? (К. Паустовский) Большая была радость когда р..ступились последние дерев..я (В. Солоухин) Чего себе (не)хочеш.. того и другим (не)делай. Как волка (ни)корми он все равно в лес смотрит. (Пословицы)
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Задание учащимся.
Найдите в предложениях грамматические основы. Синонимичны ли эти предложения?
Вечереет. — Наступает вечер.
С утра был мороз. — С утра морозило.
Мне хочется спать. — Я хочу спать.
III. ВОСПРИЯТИЕ И УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Работа с учебником.
1. Чтение теоретического материала.
[1] — с. 120-121.
[2] — с. 90-91.
2. Выполнение упражнений.
[1] — 119 (письменно).
[2] — 220 (письменно).
- Работа с таблицей.
- Тренировочные упражнения.
1. Укажите, что обозначают безличные предложения. Подберите по одному своему примеру к каждой группе (состояние природы, состояние человека).
Весело кататься по звонкому льду. На улице сыро. Вчера было пасмурно. После купания в ледяной воде мальчика начало знобить. Радостно наблюдать за успехами юных спортсменов.
2. Перестройте предложения: а) двусоставные — в синонимические безличные; б) безличные — в двусоставные.
Ему сегодня нездоровится. Ребятам не хочется уезжать из лагеря. Мне хочется научиться хорошо играть в шахматы.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
- Тренировочные упражнения.
1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены сказуемые в безличных предложениях.
Было тепло и мы ходили без пальто. Было тепло и очень тихо. Стало холодно и я поспешил одеться. Окно открыто и из сада пахнет свежестью. Я занята и очень утомлена. Я занята и ты не мешай мне.
2. Составьте безличные предложения с данными сказуемыми. Надоело ждать, знобит, холодно, жаль, нет.
Выполнение упражнений.
V. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Чтение текста учителем.
- Словарная работа.
(Ученики записывают значение неизвестных слов в тетради.)