kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок русского языка "Безличные глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   1. Безличные глаголы обозначают… действие без действующего лица.

   2. Безличные глаголы изменяются… по временам (дополняет группа. …имеет вид. В настоящем времени глагол совершенного вида не имеет).

   3. В предложении безличные глаголы выступают в роли… сказуемого, при них нет подлежащего. (1вариант)

   4. Безличные глаголы могут быть образованы… от личных с помощью суффиксов – ся, -сь. (2 вар.)

   5. Безличные глаголы могут обозначать:

  … - явления природы;

  … - состояние человека;

  … - желание, возможность, необходимость действия.

   6. Безличные глаголы употребляются только:

   … А) в изъявительном наклонении

   * имеют только форму 3-его л. ед. ч. наст. и буд. вр.,

   * форму ср. р. ед. ч. прош. вр.

  … Б) в условном наклонении

   * в форме ср. р.

   … В) в н.ф. (3 вариант)

   6.  В безличном значении могут быть использованы личные глаголы. (Итог всей работы)

Учитель: Что нам помогло в углубленном изучении вопроса о безличных глаголах?

Ученики: Разные источники информации 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок русского языка "Безличные глаголы" »

Двадцать третье октября.  Классная работа.

Двадцать третье октября. Классная работа.

Ответ 1. Глагол 2. Глагол 3. Инфинитив 4. Несовершенного и совершенного 5. Переходные 6. Условное, повелительное, изъявительное 4 Оцени соседа по парте: 3 Если правильных ответов 6 – «5» , 4-5 – «4» , 3 – «3» , 2 и менее – «2» 5

Ответ

1. Глагол

2. Глагол

3. Инфинитив

4. Несовершенного и совершенного

5. Переходные

6. Условное, повелительное, изъявительное

4

Оцени соседа по парте:

3

Если правильных ответов

6 – «5» ,

4-5 – «4» ,

3 – «3» ,

2 и менее – «2»

5

Постоянные признаки Непостоянные признаки СПРЯЖЕНИЕ ВРЕМЯ ВОЗВРАТНОСТЬ ПЕРЕХОДНОСТЬ ЛИЦО РАЗРЯД ПО ЗНАЧЕНИЮ ПАДЕЖ РОД СКЛОНЕНИЕ НАКЛОНЕНИЕ ЧИСЛО ВИД

Постоянные признаки

Непостоянные признаки

СПРЯЖЕНИЕ

ВРЕМЯ

ВОЗВРАТНОСТЬ

ПЕРЕХОДНОСТЬ

ЛИЦО

РАЗРЯД ПО ЗНАЧЕНИЮ

ПАДЕЖ

РОД

СКЛОНЕНИЕ

НАКЛОНЕНИЕ

ЧИСЛО

ВИД

Постоянные признаки Непостоянные признаки О Ц Е Н И  С Е Б Я ВИД НАКЛОНЕНИЕ СПРЯЖЕНИЕ ВРЕМЯ ПЕРЕХОДНОСТЬ ЛИЦО ВОЗВРАТНОСТЬ РОД ЧИСЛО

Постоянные признаки

Непостоянные признаки

О

Ц

Е

Н

И

С

Е

Б

Я

ВИД

НАКЛОНЕНИЕ

СПРЯЖЕНИЕ

ВРЕМЯ

ПЕРЕХОДНОСТЬ

ЛИЦО

ВОЗВРАТНОСТЬ

РОД

ЧИСЛО

Родился 11 мая (24 мая) 1905 — 21 февраля 1984) — русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 г. — «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время») Шолохов Михаил Александрович Родимая степь. (Задание №3)  Утром, когда рассветает, на стеблях трав, на ростках хлебов дрожит роса. Ветер стряхивает её, и капельки, радостно сверкая, падают на ласковую землю. Над нарядной степью поднимаются туманы.  Днём нагретая солнцем степь дышит ароматами трав. А когда вечереет и постепенно смеркается, земля остывает.

Родился 11 мая (24 мая) 1905 — 21 февраля 1984) — русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 г. — «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»)

Шолохов

Михаил Александрович

Родимая степь. (Задание №3)

Утром, когда рассветает, на стеблях трав, на ростках хлебов дрожит роса. Ветер стряхивает её, и капельки, радостно сверкая, падают на ласковую землю. Над нарядной степью поднимаются туманы.

Днём нагретая солнцем степь дышит ароматами трав. А когда вечереет и постепенно смеркается, земля остывает.

Сергей Иванович Ожегов 1900-1964) российский языковед, лексиколог, лексикограф, исследователь норм русского литературного языка, доктор филологических наук

Сергей Иванович Ожегов

1900-1964)

российский языковед, лексиколог, лексикограф, исследователь норм русского литературного языка, доктор филологических наук

Цель урока

Цель урока

  • Уметь находить в предложении и тексте безличные глаголы, определять их синтаксическую роль и связи в предложении, учиться правильно употреблять их в собственной речи.
Разноуровневая работа I вариант  работает по учебнику теории под ред. Бабайцевой (5-9 класс) – стр.127 (составление опорной схемы).  II вариант  – синтаксический разбор предложения.  На морском берегу дышится легко.  Сопоставительный анализ текстов.  III вариант – работа с текстом школьного помощника.  Групповая работа  (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.) – работа с таблицей.

Разноуровневая работа

I вариант работает по учебнику теории под ред. Бабайцевой (5-9 класс) – стр.127 (составление опорной схемы).

II вариант  – синтаксический разбор предложения.

На морском берегу дышится легко.

Сопоставительный анализ текстов.

III вариант – работа с текстом школьного помощника.

Групповая работа (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.) – работа с таблицей.

Безличные глаголы 1. Обозначают  действие без действующего лица по временам. Имеют вид. В наст. вр. глагол сов. вида не имеет 2. Изменяются сказуемого, при них нет подлежащего 3. В предложении выступают в роли 4. Могут быть образованы от личных с помощью суффиксов – ся, -сь. 5. Могут обозначать: состояние человека; явления природы; желание, возможность, необходимость действия. 6. Употребляются только: А) в изъявительном наклонении *имеют только форму 3-его л. ед. ч. наст. и буд. вр., * форму ср. р. ед. ч. прош. вр. Б) в условном наклонении * в форме ср. р. В) в н.ф. В безличном значении могут быть использованы

Безличные глаголы

1. Обозначают

действие без действующего лица

по временам.

Имеют вид. В наст. вр. глагол сов. вида не имеет

2. Изменяются

сказуемого, при них нет подлежащего

3. В предложении выступают в роли

4. Могут быть образованы

от личных с помощью суффиксов – ся, -сь.

5. Могут обозначать:

состояние человека;

явления природы;

желание, возможность, необходимость действия.

6. Употребляются только:

А) в изъявительном наклонении

*имеют только форму 3-его л. ед. ч. наст. и буд. вр.,

* форму ср. р. ед. ч. прош. вр.

Б) в условном наклонении

* в форме ср. р.

В) в н.ф.

В безличном значении могут быть использованы

Личные глаголы Безличные глаголы С О О Т Н Е С И   Г Л А Г О Л Ы Машет Завьюжило Дышится Любит Спрашивает Идём Не верится Холодает

Личные глаголы

Безличные глаголы

С

О

О

Т

Н

Е

С

И

Г

Л

А

Г

О

Л

Ы

Машет

Завьюжило

Дышится

Любит

Спрашивает

Идём

Не верится

Холодает

В каком предложении есть безличный глагол? Молодец!!! Увы, повтори правило! Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка 1 Дождик так и льётся, лужи у крыльца 2 3 Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною Из песни слова не выкинешь 4

В каком предложении есть безличный глагол?

Молодец!!!

Увы, повтори правило!

Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка

1

Дождик так и льётся, лужи у крыльца

2

3

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною

Из песни слова не выкинешь

4

Укажите глагол, обозначающий состояние человек а Умница! Подумай ещё! 1 Захотелось воды 2 За окном моросит  3 Под утро завьюжило 4 Уже вечереет

Укажите глагол, обозначающий

состояние человек а

Умница!

Подумай ещё!

1

Захотелось воды

2

За окном моросит

3

Под утро завьюжило

4

Уже вечереет

Конечно! Ой, здесь есть ошибки ! Укажите предложение с безличным глаголом в роли сказуемого 1 Кошка умывается 2 Ветерок за собой манит 3 Всё похрустывает 4 Пахнет ноябрём

Конечно!

Ой, здесь есть ошибки !

Укажите предложение с безличным глаголом в роли сказуемого

1

Кошка умывается

2

Ветерок за собой манит

3

Всё похрустывает

4

Пахнет ноябрём

Найдите неверное утверждение Разумеет-ся! Эх, неверно… 1 Безличные глаголы не изменяются по числам, лицам и родам 2 В прошедшем времени безличные глаголы имеют форму м.р., ед. ч. В настоящем и будущем времени безличные глаголы имеют только форму ед. ч., 3 лица 3 4 В предложении безличные глаголы являются сказуемыми

Найдите неверное утверждение

Разумеет-ся!

Эх, неверно…

1

Безличные глаголы не изменяются по числам, лицам и родам

2

В прошедшем времени безличные глаголы имеют форму м.р., ед. ч.

В настоящем и будущем времени безличные глаголы имеют только форму ед. ч., 3 лица

3

4

В предложении безличные глаголы являются сказуемыми

Игра «Кто зоркий» Пахло милым тлением осени. Подморозило и воздух стал свежим. Веет с поля ночная прохлада. В одну минуту дорогу занесло.

Игра «Кто зоркий»

Пахло милым тлением осени.

Подморозило и воздух стал свежим.

Веет с поля ночная прохлада.

В одну минуту дорогу занесло.

Подморозило , и воздух стал свежим.  [ ], и [ ].

Подморозило , и воздух стал свежим.

[ ], и [ ].

Самостоятельная работа Упр. 308 (н), упр. 207 (с) 2. Задание №5 выполняют Безбородов В, Мамонтов Ж, Хатько С, Лыткин А, Калашникова А. 3. Составить 3-4 предложения с безличными глаголами. (Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.)

Самостоятельная работа

  • Упр. 308 (н), упр. 207 (с)

2. Задание №5 выполняют Безбородов В, Мамонтов Ж, Хатько С, Лыткин А, Калашникова А.

3. Составить 3-4 предложения с безличными глаголами.

(Первухина К., Первухина А., Цейтлин В., Ларионов А., Лукина В.)

Домашнее задание Стандартный минимум: (на «3»)  - параграф 95 (выучить правило). Упр. 309 (н), упр. 208 (с) (выполнить задания в упражнении)  Повышенный: (на «4»)  - найти 3 предложения с безличными глаголами в изучаемом сейчас на уроках литературы произведении или в произведении, которое вы читаете сейчас самостоятельно. У глаголов определить их значение, форму, синтаксическую роль Творческий: (на «5») Написать мини-сочинение с использованием безличных глаголов или сочинить четверостишие

Домашнее задание

Стандартный минимум: (на «3»)

- параграф 95 (выучить правило). Упр. 309 (н), упр. 208 (с) (выполнить задания в упражнении)

Повышенный: (на «4»)

- найти 3 предложения с безличными глаголами в изучаемом сейчас на уроках

литературы произведении или в произведении, которое вы читаете сейчас самостоятельно. У глаголов определить их значение, форму, синтаксическую роль

Творческий: (на «5»)

Написать мини-сочинение с использованием безличных глаголов или сочинить четверостишие

Вывод. Рефлексия 1) На уроке я работал …………………… активно/пассивно 2) Своей работой на уроке я ……………. доволен/недоволен 3) Урок для меня показался …………… коротким/длинным 4) За урок я ……………………………………. устал/не устал 5) Домашнее задание мне кажется ……… лёгким/трудным

Вывод. Рефлексия

1) На уроке я работал …………………… активно/пассивно

2) Своей работой на уроке я ……………. доволен/недоволен

3) Урок для меня показался …………… коротким/длинным

4) За урок я ……………………………………. устал/не устал

5) Домашнее задание мне кажется ……… лёгким/трудным

Выберите условные знаки, соответствующие вашей работе на уроке ! - Мне всё понятно, я всё усвоил ? - Я понял, но мне надо еще потренироваться - - Я ничего не понял За урок ставлю себе «5»  «4» «3»

Выберите условные знаки,

соответствующие

вашей работе на уроке

!

- Мне всё понятно, я всё усвоил

?

- Я понял, но мне надо еще потренироваться

-

- Я ничего не понял

За урок ставлю себе «5» «4» «3»

К О М Ф П О О ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ Р Р Т А Н Б О О Т А Л Б Ы Е Щ Ё

К

О

М

Ф

П

О

О

ТРЕВОЖНОЕ СОСТОЯНИЕ

Р

Р

Т

А

Н

Б

О

О

Т

А

Л

Б

Ы

Е

Щ

Ё


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок русского языка "Безличные глаголы"

Автор: Игнатенко Анна Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Современный урок русского языка в 6 классе по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "123136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414422209"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства