kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствовать знания о БСП и его типах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП»

Тема: Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП.

Цель: совершенствовать знания о БСП и его типах.
Задачи:

- повторить темы и плодотворно применить на практике;

- уметь определять смысловые отношения и знаки препинания в сложном бессоюзном предложении;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник.

Методы и приемы: «Думай в паре обсуди», «Конэз», видеоролик, физминутка, «Наглядность», «Прогноз», беседа, вопросы высокого порядка, игра «Угадай-ка!», тестовое задание, .мозговой штурм.

Тип урока: комбинированный

Формы организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты: умеют употреблять БСП в устной и письменной речи, правильно определять смысловые отношения и знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.


Ход урока:

Уровни учебных целей

Что делает обучающийся

Что делает преподаватель

Модули

Знание

Учащиеся работают в домашних группах.

Мотивация

Просмотр видеоролика о весне.

Слайд №1«Наглядность»

Пришла долгожданная весна. По тропинкам побежали ручейки. Пригревает ласковое солнышко. Возвращаются в родные края перелетные птицы. Мы отправимся на прогулку и понаблюдаем как живут птицы весной.

- Выделяем основу

-Находим средство связи между частями

- Задаем вопрос от главного к придаточному предложению

Сдайд №2 Беседа

- 8марта,22марта,70летие ВОВ, 55 лет казахскому ханству, 20 летие Ассамблеи народов Казахстана.


Приветствие.

Послушайте внимательно и запишите предложения из видеоролика.

- Какие предложения получились?

- Из данных предложений составьте сложные предложения и прочитайте.

Какие сложные предложения составили?(ССП,

СПП, БСП)

Как определяем?

Учитель слушает и выявляет талантливых иодаренных учеников.

Сдайд №2 Беседа

С приходом весны настроение у людей становиться веселым. Почему? Какие праздники мы празднуем весной?

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Новые подходы

КМ, ИКТ

Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности

Понимание





Слайд № 3

Работа с учебником

Выполняют упр. 590 с. 281-282 (Работа в группах ИКТ)

–Называют БСП (кто найдет больше, чья группа справится быстрее).

1 группа – работает с 1-2 БСП; 2 группа - 3-4 БСП

Словарная работа, используя ИКТ(интернет)

Определяют значение слов

мобильный, имидж, органайзер.







Вопросы высокого порядка

1) Прочитайте текст, озаглавьте и составьте вопросы по тексту.

2) Найдите БСП и используя таблицу на

с. 276,охарактеризуйте смысловые отношения в них и объясните расстановку знаков препинания.

Учитель уделяет внимание учащихся на

смысловые отношения и расстановку знаков препинания.

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

Новые

подходы

Критическое мышления

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

Применение






Слайд № 4 «Конэз»

Учащиеся ведут диспут по теме «Мобильный телефон полезен для человека» и «Мобильный телефон вреден для здоровья

человека» (интернет)

Деление стикерами «Вредно» и «Полезно», а третий- без записи.

Ребята берут, образует группу.


- о БСП

- правильно определять смысловые отношения и знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.


«Конэз»

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.









-Значит, мы на уроке будем говорить о чем?

- Что мы должны знать о БСП?

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

Новые подходы

ИКТ, КМ,

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности


Анализ


«Прогноз»

Используя теоретические материалы на с. 256, 261, 264, 268, 270, выполните задания.

Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу наименование транспортных и коммуникативных средств и расставляя знаки препинания. Определите смысловые отношения между частями предложений.

(Приложение № 1)

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.


Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Новые подходы

Критическое мышление ИКТ

Обучение талантливых и одаренных Возрастные особенности

Синтез







Оценивание


Учащиеся обобщают знания об БСП. Выполняют тесовое задание.

(Приложение №2)




Самооценивание

Каждый ученик оценивает себя по тестовым заданиям.

Взаимооценивание групп

«Прогноз»

«5» - определяют слово, смысловые отношения, знаки препинания.

«4» - 2 ответа из выше данных.

«3» - 1 ответ из выше данных.


Учитель слушает и наблюдает.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.


Домашнее задание (Слайд )

1) Упр. 591

с. 282

2) эссе «Наурыз – весенний праздник», используя БСП.

Ребята, мы сегодня приобрели знания.

Рефлексия

-Чему я научился на уроке?

-Какие трудности были при выполнении заданий?

Новые подходы

Критическое мышление,

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

ОдО, ОО



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Бессоюзное сложное предложение. Типы БСП

Автор: Аманова Светлана Эралыевна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок русского языка с ИКТ-технологией. Тема: "Бессоюзное сложное предложение". 9-й класс. "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-russkogho-iazyka-s-ikt-tiekhnologhiiei-tiema-biessoiuznoie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430380119"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект занятия на тему : Бессоюзное сложное предложение с отношениями одновременности, последовательности, сопоставления."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_bessoiuznoe_slozhnoe_predlozhenie_s_otnosheniiami_odn"
    ["file_id"] => string(6) "533472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577214062"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Бессоюзные сложные предложения."
    ["seo_title"] => string(37) "biessoiuznyieslozhnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459797070"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Текст «Театр» "
    ["seo_title"] => string(65) "dvoietochiie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-tiekst-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "188114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426612332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства