Уровни учебных целей | Что делает обучающийся | Что делает преподаватель | Модули |
Знание | Учащиеся работают в домашних группах. Мотивация Просмотр видеоролика о весне. Слайд №1«Наглядность» Пришла долгожданная весна. По тропинкам побежали ручейки. Пригревает ласковое солнышко. Возвращаются в родные края перелетные птицы. Мы отправимся на прогулку и понаблюдаем как живут птицы весной. - Выделяем основу -Находим средство связи между частями - Задаем вопрос от главного к придаточному предложению Сдайд №2 Беседа - 8марта,22марта,70летие ВОВ, 55 лет казахскому ханству, 20 летие Ассамблеи народов Казахстана. | Приветствие. Послушайте внимательно и запишите предложения из видеоролика. - Какие предложения получились? - Из данных предложений составьте сложные предложения и прочитайте. Какие сложные предложения составили?(ССП, СПП, БСП) Как определяем? Учитель слушает и выявляет талантливых иодаренных учеников. Сдайд №2 Беседа С приходом весны настроение у людей становиться веселым. Почему? Какие праздники мы празднуем весной? Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников. | Новые подходы КМ, ИКТ Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности |
Понимание | Слайд № 3 Работа с учебником Выполняют упр. 590 с. 281-282 (Работа в группах ИКТ) –Называют БСП (кто найдет больше, чья группа справится быстрее). 1 группа – работает с 1-2 БСП; 2 группа - 3-4 БСП Словарная работа, используя ИКТ(интернет) Определяют значение слов мобильный, имидж, органайзер. | Вопросы высокого порядка 1) Прочитайте текст, озаглавьте и составьте вопросы по тексту. 2) Найдите БСП и используя таблицу на с. 276,охарактеризуйте смысловые отношения в них и объясните расстановку знаков препинания. Учитель уделяет внимание учащихся на смысловые отношения и расстановку знаков препинания. Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает. | Новые подходы Критическое мышления Талантливые и одаренные Возрастные особенности |
Применение | Слайд № 4 «Конэз» Учащиеся ведут диспут по теме «Мобильный телефон полезен для человека» и «Мобильный телефон вреден для здоровья человека» (интернет) Деление стикерами «Вредно» и «Полезно», а третий- без записи. Ребята берут, образует группу. - о БСП - правильно определять смысловые отношения и знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. | «Конэз» Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников. -Значит, мы на уроке будем говорить о чем? - Что мы должны знать о БСП? Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает. | Новые подходы ИКТ, КМ, Талантливые и одаренные Возрастные особенности |
Анализ | «Прогноз» Используя теоретические материалы на с. 256, 261, 264, 268, 270, выполните задания. Спишите, вставляя вместо точек подходящие по смыслу наименование транспортных и коммуникативных средств и расставляя знаки препинания. Определите смысловые отношения между частями предложений. (Приложение № 1) | Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает. Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников. | Новые подходы Критическое мышление ИКТ Обучение талантливых и одаренных Возрастные особенности |
Синтез Оценивание | Учащиеся обобщают знания об БСП. Выполняют тесовое задание. (Приложение №2) Самооценивание Каждый ученик оценивает себя по тестовым заданиям. Взаимооценивание групп «Прогноз» «5» - определяют слово, смысловые отношения, знаки препинания. «4» - 2 ответа из выше данных. «3» - 1 ответ из выше данных. | Учитель слушает и наблюдает. Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников. Домашнее задание (Слайд ) 1) Упр. 591 с. 282 2) эссе «Наурыз – весенний праздник», используя БСП. Ребята, мы сегодня приобрели знания. Рефлексия -Чему я научился на уроке? -Какие трудности были при выполнении заданий? | Новые подходы Критическое мышление, Талантливые и одаренные Возрастные особенности ОдО, ОО |