1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Оргмомент. - Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Чистописание. - Ребята, вы любите ходить в гости на дни рождения? Сегодня с Винни-Пухом мы отправимся в гости к Ослику. Вместе с героями сказки порадуем его подарками. Словарная работа - Подумайте, кто еще может пойти в гости? Назовите словарные слова из «Словаря», обозначающие людей. Подготовка к теме урока. - Первым в гости к ВИННИ-ПУХУ собирается Кролик - Поставьте ударение в слове КРОЛИК - Измените это слово так, чтобы ударная гласная о стала безударной Работа над темой урока. - Сегодня на уроке мы будем отвечать на вопросы: -что надо проверять? -где надо проверять? - как надо проверять? -чем надо проверять? Появляется тема урока БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ - На уроке мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными в корне. - Пятачок надул шарики для ОСЛИКА. Чтобы они не лопнули по дороге, надо помочь ему правильно написать слова: Цвет – цветы (объясняет учитель) - Молодцы, ребята! Мы помогли ПЯТАЧКУ и все шары остались целыми. - А теперь вы выполните задание самостоятельно по образцу на доске и в учебнике. Стр. 131 упр. 225 - Дорога оказалась не очень легкой, мы немного устали и сейчас отдохнем ФИЗМИНУТКА Закрепление пройденного. Винни-Пух приготовил Ослику горшочек с медом и задумался ПОД_АРИТЬ? или все-таки самому съесть? - Подберите проверочные однокоренные слова - В гости надо приходить в назначенное время, чтобы хозяин успел все приготовить. К сожалению наши герои забыли к скольки часам им надо прийти. Заполните таблицу и узнайте время - Какой получился ответ? - СОВА решила написать поздравление ОСЛИКУ. Давайте его прочитаем - Хорошее получилось поздравление? Почему? - Давайте подчеркнем те места, где по-вашему допущены ошибки. - Запишите поздравление в тетрадь без ошибок - Все подарки героев ОСЛИКУ вручены. Ну а нашим подарком будет знание по теме «Безударные гласные в корне». Для этого выполните ТЕСТ. - Тест я проверю и сообщу результаты на следующий урок. Итог урока. - Чему научились на уроке? - Какие гласные требуют проверки? - Как подбираем проверочные слова? - ОСЛИК рад, что так много гостей поздравляют его с днем рождения и он для всех приготовил угощение | 3 ученика читают стихотворение: Мы рады приветствовать Вас в нашем классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам Вас сегодня встречать, Но начнем же урок, не будем зря время терять - Да Дети пишут в тетрадях строчку чистописания Один ученик с комментированием пишет у доски, объясняет постановку ударений и подчеркивает гласные: Девочка, мальчик, ребята, ученик, учитель, гражданин Дети ставят ударение маркером на доске КРОЛИК – КРОЛЬЧОНОК - гласные буквы а о и е я - в корне слова - подбираем однокоренное проверочное слово - ударением С комментированием у доски ученики: Г_ра гр_бы 1 вариант – 1 столбик, 2 вариант – 2 столбик Дети работают в парах. (Дар, подарок, дарит, дарственная, подаренная) Дети ставят точку в той клетке, какую букву вставляют в слово 5 часов Один ученик читает поздравление - Нет! - В написании слов допущены ошибки. Несколько учеников выходят к доске и подчеркивают маркером ошибки. Дети называют проверочные слова и исправляют ошибки. Списывание текста Дети выполняют тест Ответы детей | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Проверка на веере с гласными буквами Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Таблица (1слово – по щелчку, остальные по времени) Слайд 9 Слайд 10 – без ошибок Слайд 11 Слайд 12 |