Просмотр содержимого документа
«"Безударная гласная в корне"»
Открытый урок по русскому языку во втором классе.
ТЕМА:
ЦЕЛЬ: Показать на примерах, что безударная гласная, проверяемая ударением находится в корне слова, и орфограмма называется «Безударная гласная в корне».
ЗАДАЧИ: 1. Выучить новую орфограмму – «Безударная гласная в корне». 2. Работать над орфографической зоркостью. Закрепить знания о выученных частях слова – окончание и корень. Работать над развитием речи учащихся. 3. Воспитывать любовь к природе.
ХОД УРОКА.
Организация урока.
Прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок, Мы за парты дружно сели, друг на друга посмотрели. Пожелай успех глазами – и вперёд, вперёд за знаниями!
Введение в урок. Повторение. Игра на внимание «Что лишнее?»
А) -Чем отличается гласный от согласного? -Чем отличается звук от буквы?
Б) –(твёрдые согласные перед этими гласными)
В)-йотированные, определение.
**У меня в руке карточки с числами. Как эти числа связаны со звуками и буквами?
10 – гласных букв в русском алфавите 6 – гласных звуков в русском алфавите 21 – согласных букв 33 – буквы в алфавите
3. Словарная работа. - Продолжить – Сколько в слове гласных…-Игра «Слоги заблудились».-Поставь слоги в определённом порядке, чтобы получились слова.Кар-то-фель, го-рох, бак-ла-жан, о-гу-рец, ка-ба-чок.
-Что объединяет эти слова? К какой теме они относятся? -Какая связь между словом огород и числом 3? (карточка) -Составить предложения с этими словами.
4. Работа по теме. А). ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Письмо с комментированием.
Водворе школы Костя нашёлмаленькогокотёнка. Мальчик взял котёнкадомой. Дома оннакормил малышамолоком.
(Учитель пишет на доске сам).
-Как поступил Костя? –Какой он? –Как поступили бы вы? -По литературе мы начали изучать тему «Мы в ответе за всё живое на планете». -Рассказать наизусть В.Песков «Мир без природы…». Стр. 64
2.Повторение темы «Состав слова».
-Какую тему мы сейчас изучаем по русскому языку?(Состав слова) -Мы уже знаем две части слова, но их всего 4. Найдите на столе, схемы изученных частей слова и дайте определение. (Окончание, корень). -Найти и выделить окончание в словах ШКОЛЫ, КОСТЯ, МОЛОКОМ, МАЛЫША.
3. Объяснение нового материала.
-Сейчас вместе со мной подчеркните слова. -На какую орфограмму все эти слова. (Безударная гласная). -Давайте во всех этих словах найдём корень. -Что вы заметили?
-Безударная гласная находится в корне и орфограмму мы теперь будем называть «Безударная гласная в корне».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На болте две подружки, две зелёные лягушки. Утром рано умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Всем друзьям физкультпривет!
3. Закрепление.
А. Проверить слово, записать и выделить корень.
–Узнайте слова по описанию. -Проверить слово, написать, выделить корень *Внучка Деда Мороза. (Снегурочка) *Столовая для птиц. (Кормушка) *Человек, живущий в другой стране для нас… (Иностранец).
Загадки.
*Всю ночь летает мышей добывает, А станет тепло – спать летит в дупло. (Сова).
*Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все – и млад, и стар, что она большущий шар. (Земля).
(В первой строчке на слух найти слово с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово).
*Что является главным средством гигиены? (Вода).
*Роза, Тюльпан, георгин, колокольчик – это … (Цветы).
Б).Письмо под диктовку.
Весна красна цветами, осень хлебами, а зима снегами.
-Найти слова с безударной гласной в корне и объяснить, почему вы написали именно эту гласную.
5. Итог урока.
-Инопланетяне побывали в гостях на планете Земля. Им очень понравились леса. И они написали письмо-обращение, но они плохо знают наш язык и допустили много ошибок. Давайте исправим эти ошибки.
Берегите лиса!
Бальшую ползу приносят лиса. Лиса хронят чистый, целебный воздух. Из дерева строят дама. Влису жывут лесицы, мидведи и другие животные. Лес – лучшый нарят зимли!
-Назвать орфограммы, которые не знают инопланетяне?
-О какай из этих орфограмм мы говорили сегодня на уроке?
-Что мы узнали нового о безударной гласной ,которая проверяется ударением? (Что она находится в корне слова)