Образовательные: упражнять учащихся в определений одушевленных и неодушевленных существительных; усвоение новых слов по теме, составлять словосочетания с местоимениями;
Развивающие: развивать устную и письменную речь, закреплять навыки деления слов на слоги;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к самым дорогим и близким в семье.
Тип урока: усвоение нового материала
Методы: беседа, наглядные демонстраций, практические упражнения, познавательные игры.
Наглядность: интерактивная доска,учебник
Х о д у р о к а
І.Организационный момент:
Приветствие! Психологический настрой на урок.
-Улыбнитесь ребята, подарите друг другу добрые слова.
-Ребята, я сейчас задам вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Я я я я я я я – правильно СЕМЬЯ
Гимнастика для пальчиков «Семья» :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамаочка,
Ну, а этот пальчик- я,
Вместе дружная семья!
ІІІ. Работа картинками.
Рассмотрите картинки. Расскажите что на картинке?
- А теперь посмотрите новые слова на доске и запомните!
Тарелка-т?релке чистит-тазалау
Чашка- шыныая? моет (мыть)-жуады,(жуу)
Ложка-?асы? посуда-ыдыс-ая?
Вилка-шаныш?ы
Правильно произносим и читаем слова.
Посуда моет посуду отдыхать
Ложка моет тарелки отдыхает
Вилка чистит картофель отдыхают
Тарелка чистит морковь
ІV. Работа над текстом.
1.Чтение текста учителем вслух.
2. Чтение текста учащихся по одному предложению и перевод его на казахский язык.
3. Ответить на вопросы в конце текста.
Упражнение 3. Выпишите из текста сначала слова, отвечающие на вопрос к т о?, потом- слова, отвечающие на вопрос ч т о?
Запоминание! Запомните ребята, слова отвечающие на вопрос кто?-одушевленные имена существительные, а слова отвечающие на вопрос что?- неодушевленные имена существительные.
Образовательные: упражнять учащихся в определений одушевленных и неодушевленных существительных; усвоение новых слов по теме, составлять словосочетания с местоимениями;
Развивающие: развивать устную и письменную речь, закреплять навыки деления слов на слоги;
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к самым дорогим и близким в семье.
Тип урока: усвоение нового материала
Методы: беседа, наглядные демонстраций, практические упражнения, познавательные игры.
Наглядность: интерактивная доска,учебник
Х о д у р о к а
І.Организационный момент:
Приветствие! Психологический настрой на урок.
-Улыбнитесь ребята, подарите друг другу добрые слова.
-Ребята, я сейчас задам вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Я я я я я я я – правильно СЕМЬЯ
Гимнастика для пальчиков «Семья» :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамаочка,
Ну, а этот пальчик- я,
Вместе дружная семья!
ІІІ. Работа картинками.
Рассмотрите картинки. Расскажите что на картинке?
- А теперь посмотрите новые слова на доске и запомните!
Тарелка-тәрелке чистит-тазалау
Чашка- шыныаяқ моет (мыть)-жуады,(жуу)
Ложка-қасық посуда-ыдыс-аяқ
Вилка-шанышқы
Правильно произносим и читаем слова.
Посуда моет посуду отдыхать
Ложка моет тарелки отдыхает
Вилка чистит картофель отдыхают
Тарелка чистит морковь
ІV. Работа над текстом.
1.Чтение текста учителем вслух.
2. Чтение текста учащихся по одному предложению и перевод его на казахский язык.
3. Ответить на вопросы в конце текста.
Упражнение 3. Выпишите из текста сначала слова, отвечающие на вопрос к т о?, потом- слова, отвечающие на вопрос ч т о?
Запоминание! Запомните ребята, слова отвечающие на вопрос кто?-одушевленные имена существительные, а слова отвечающие на вопрос что?- неодушевленные имена существительные.