kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антонимы.5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Антонимы.

Цель деятельности учителя: создать условия для применения знаний об «Антонимах» при создании собственного текста,, работать с учебником и словарём.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся формулируют определение, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно истолковывают слова, при затруднении пользуясь словарем, применяют знания об антонимах для создания собственного текста,  сравнивают тексты свои и авторский.

Метапредметные: познавательные – определяют значение слова антоним, выстраивают логические суждения, делают выводы о роли антонимов в речи.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного «знания и незнания»,

Регулятивные: принимают и сохраняют знания по теме, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки, адекватно воспринимают оценку участников образовательного процесса.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, работая в паре и группе.

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический.

Приемы развивающего обучения

Тип урока:открытие новых знаний.

Формы работы:индивидуальная, работа в парах и группах.

Образовательные ресурсы:http://пословица-поговорка.рф/poslovicy/poslovicy-s-antonimami

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-pravde/

Культурный образец Энциклопедический словарь юного филолога. Составитель: М. В. Панов Издательство: Педагогика Год: 1984

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, раздаточный материал.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антонимы.5 класс»

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: Антонимы.

Цель деятельности учителя: создать условия для применения знаний об «Антонимах» при создании собственного текста, , работать с учебником и словарём.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся формулируют определение, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно истолковывают слова, при затруднении пользуясь словарем, применяют знания об антонимах для создания собственного текста, сравнивают тексты свои и авторский.

Метапредметные: познавательные – определяют значение слова антоним, выстраивают логические суждения, делают выводы о роли антонимов в речи.

Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного «знания и незнания»,

Регулятивные: принимают и сохраняют знания по теме, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки, адекватно воспринимают оценку участников образовательного процесса.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию, работая в паре и группе.

Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, практический.

Приемы развивающего обучения


Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах и группах.

Образовательные ресурсы: http://пословица-поговорка.рф/poslovicy/poslovicy-s-antonimami

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-pravde/

Культурный образец Энциклопедический словарь юного филолога. Составитель: М. В. Панов Издательство: Педагогика Год: 1984


Оборудование: учебник, презентация, компьютер, раздаточный материал.




Сценарий урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Приветственное слово учителя:

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Начнём наш урок (проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся).

Приветствуют учителя, делают записи в тетрадях


2

Актуализация знаний


  1. Ложь бывает доброй или злой,

Сердобольной или беспощадной.

Ложь бывает ловкой и нескладной,

Осмотрительной и безоглядной,

Упоительной и безотрадной,

Слишком сложной и совсем простой.

Ложь бывает грешной и святой,

Скромненькой бывает и нарядной,

Выдающейся и заурядной,

Откровенной, нелицеприятной,

А бывает просто суетой.


II. Ложь бывает страшной и смешной,

То всесильной, то совсем бесправной,

То униженной, то своенравной,

Мимолетной или затяжной.

Ложь бывает дикой и ручной,

Будничной бывает и парадной,

Вдохновенной, скучной и иной…

Правда же бывает только правдой.

(Ф. Кривин «Лики лжи».)


а) Прочитайте текст.

б) Обратите внимание на выделенные в первой части стихотворения слова, как называются такие пары слов, в чем их особенность? Обсудите в парах, как называются эти слова, в чем особенность этих слов

в) Сделайте вывод и сравните с эталоном в учебнике (стр.73).


Читают текст, обращая внимание на выделенные слова,


Обсуждают в парах, как называются эти слова, в чем их особенность.

Делают вывод и сравнивают с эталоном в учебнике.

Проводят самоконтроль.


Познавательные: умеют определять лингвистический термин, объяснять особенность антонимов.

Регулятивные: анализируют и обосновывают языковой материал со своей точки зрения. Сопоставляют свои суждения с теоретическим материалом в учебнике.

Коммуникативные: умеют организовывать деятельность в паре.


3

Введение в тему

Определение темы и целей урока.

Тема урока «Антонимы»

Цель урока: определить, что знают об антонимах, что узнали из статьи учебника, находить пары антонимов в тексте, применять слова – антонимы для создания собственного текста.



Формулируют тему и цели урока.


Познавательные: умеют формулировать тему, определяют цель урока.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствие с поставленными задачами.


4.

Открытие нового знания.

  1. Ложь бывает доброй или злой,

Сердобольной или беспощадной.

Ложь бывает ловкой и нескладной,

Осмотрительной и безоглядной,

Упоительной и безотрадной,

Слишком сложной и совсем простой.

Ложь бывает грешной и святой,

Скромненькой бывает и нарядной,

Выдающейся и заурядной,

Откровенной, нелицеприятной,

А бывает просто суетой.


II. Ложь бывает страшной и смешной,

То всесильной, то совсем бесправной,

То униженной, то своенравной,

Мимолетной или затяжной.

Ложь бывает дикой и ручной,

Будничной бывает и парадной,

Вдохновенной, скучной и иной…

Правда же бывает только правдой.

(Ф. Кривин «Лики лжи».)

г) Найдите и выпишите из части второй антонимы, какую роль играют эти слова в данном тексте, какая пара антонимов «лишняя», докажите свою точку зрения.

Дети выписывают антонимы, обсуждают в группах: Какую роль играют эти слова в данном тексте, делают выводы.

Обсуждают, какая пара антонимов «лишняя»






Проблемное объяснение нового материала.


УУД:

Коммуникативные (взаимодействие, в ходе которого выясняются значения слов.

Познавательные (наблюдение, поиск информации).


5.

Физкультминутка

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки

Зарядку проводит учитель. Он читает стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра». Во время чтения стихотворения дети называют антонимы к словам из этого стихотворения, а также повторяют за учителем движения.


Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», (Дети поднимают руки вверх)

А ты ответишь («низко»). (Опускают руки вниз)

Скажу я слово «далеко», (Протягивают руки вперед)

А ты ответишь («близко»). (Ладонями закрывают глаза)

Скажу я слово «потолок», (Поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

А ты ответишь («пол»). (Дети приседают)

Скажу я слово «потерял», (Трясут руками)

И скажешь ты («нашёл»). (Хлопают в ладоши)

Скажу тебе я слово «трус», (Зажмуривают глаза)

Ответишь ты («храбрец»). (Упираются руками в бока)

Теперь «начало» я скажу.

Ну, отвечай («конец»)! (Хлопают в ладоши).

Выполняют движения за учителем


6.

Закрепление знания

Работа со словарем


Как вы думаете, в каких словарях можно найти значения антонимов

  • Найдите значение этих слов (правда-ложь) в толковом словаре.


Обсуждают в группах виды словарей, называют их (толковый, антонимов) определяют значение слов.

Познавательные: поиск информации в словаре.

Регулятивные: анализируют существующие словари, делают вывод.

Коммуникативные: обсуждают в группах, анализируют.


7.

Творческая работа

  • Вспомните крылатые слова или пословицы, в которых употреблены эти антонимы.

  • Обсудите в группе смысл данных пословицы, составьте текст по предложенной пословице.

С ложью правда не дружит. Горькая правда приятней сладкой лжи. Лжи много, а правда одна. Правда — кусок заработанный, а ложь — краденый, (представители групп по жребию определяют пословицу.)



Обсуждают в группах крылатые слова и пословицы, в которых употреблены эти антонимы.

Составляют текст.

Коммуникативные (взаимодействие, в ходе которого выясняется смысл пословиц и крылатых слов. Работа над составлением текста

8.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Сравните текст Ф. Кривина и ваш текст, что их объединяет, чем они различаются.

  1. Ложь бывает доброй или злой,

Сердобольной или беспощадной.

Ложь бывает ловкой и нескладной,

Осмотрительной и безоглядной,

Упоительной и безотрадной,

Слишком сложной и совсем простой.

Ложь бывает грешной и святой,

Скромненькой бывает и нарядной,

Выдающейся и заурядной,

Откровенной, нелицеприятной,

А бывает просто суетой.


II. Ложь бывает страшной и смешной,

То всесильной, то совсем бесправной,

То униженной, то своенравной,

Мимолетной или затяжной.

Ложь бывает дикой и ручной,

Будничной бывает и парадной,

Вдохновенной, скучной и иной…

Правда же бывает только правдой.

(Ф. Кривин «Лики лжи».)




Сопоставляют и обсуждают тексты в группе, находят общее и различия. Делают вывод.

Коммуникативные: взаимодействуют друг с другом при обсуждении текста, выслушивают точку зрения каждого. (Регулятивные: наблюдают, анализируют тексты.

9.

Подведение итогов

Выступление представителей групп с зачитыванием собственных текстов.

Оценивание текстов учащимися. Чей текст наиболее точно передаёт смысл пословицы? Удачно ли подобраны антонимы?

Обсуждают прослушанные тексты и дают оценку.

Коммуникативные: взаимодействуют друг с другом при обсуждении текста, выслушивают точку зрения каждого. (Регулятивные: наблюдают, анализируют тексты.

10.

Домашнее задание

Объявление дифференцированного домашнего задания.

Повышенный уровень: составить текст о правде, используя антонимы.

Базовый: упражнение 106.



11.

Рефлексия

Ребята, продолжите предложение:

Сегодня на уроке я повторил(а)…

Яузнал(а)…

Научился(ась)…

Самым интересным было…

Вызвало затруднения…


Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов.

Личностные: самоопределение, самооценка, адекватное понимание причин успеха-неуспеха учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




Оценка результатов.

Высокий уровень: самостоятельно формулируют определение, находят антонимы в тексте, определяют роль антонимов в данном тексте, находят нужную информацию в словаре, приводят примеры крылатых слов или пословиц, в которых употреблены антонимы, объясняют смысл пословиц, составляют текст по предложенной пословице.


Средний уровень: самостоятельно формулируют определение, находят антонимы в тексте, определяют роль антонимов в данном тексте, находят нужную информацию в словаре, не приводят примеры крылатых слов или пословиц, в которых употреблены антонимы, испытывают затруднения в понимании смысла пословиц и создании собственного текста.


Низкий уровень: знают определение, находят антонимы в тексте, находят нужную информацию в словаре, не приводят примеры крылатых слов или пословиц, в которых употреблены антонимы, испытывают затруднения в понимании смысла пословиц и создании собственного текста.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Антонимы.5 класс

Автор: Попадюк Татьяна Николаевна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Антонимы "
    ["seo_title"] => string(8) "antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "139007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628755"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства