kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  темы       -   раскрывать смысл понятия «антонимы» и обосновывать своё мнение;                                   

 -  подбирать и писать антонимы к словам;                                                                                                                     

 -  распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы;                                                                                                  

 -  развивать устную и письменную речь, расширять кругозор учащихся, обогащать словарный    запас;  

     Организация пространства

-Уч. Русский язык 3 класс,  ч.1,  стр.76,-Рабочая тетрадь по русскому языку, ч.1,  стр.64     

 Методическое пособие «Русский язык с поурочными разработками», 3 класс. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, «Просвещение» М., 2012.

- Интернет-ресурсы (музыкальная композиция «Ты морячка, я моряк», автора и исполнителя О.Газманова);

- компьютер, проектор, демонстрационный экран;                                                                                

Организационный момент

                  Прозвенел звонок весёлый

                  Мы начать урок готовы.

                  Приглашаю я вас путешествовать

                  Знания приобретать и совершенствовать.

-Сегодня мы продолжим познавательную игру - виртуальное путешествие по океану «Слово и его значение» на парусной яхте «Парус» и посетим один остров, а как он называется,  вы узнаете чуть позже.  

- Что нам понадобится для нашего круиза? (Навигационная карта, учебник - путеводитель,  тетрадь для наблюдений, форма и, конечно же, наши знания.)

- Итак, юнги, надеть бескозырки! Вы - моя команда, я - ваш капитан.

- А чтобы наша яхта благополучно отплыла, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим  посадку и сделаем разминку для рук, чтобы уверенно держать штурвал.

Пальчиковая гимнастика                                                    

Волны -   Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Чайки -  Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте и опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Бинокль - Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.                                                                          

Согрейте свои ладошки. Поделитесь теплом с соседом.

 -Я вам желаю с хорошим настроением приняться за работу.

Настроение каково? 

Во!Кто за приключения? 

Все без исключения!

Главное умение – определять различные значения слов и правильно их употреблять. Ему должны мы научиться. 

Обещаем на уроке креативно потрудиться!

Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Наша яхта берёт курс на север. Входим в пролив «Чистописание»  

Минутка чистописания.

Проверка д/з и повторение ранее изученного.

Наше плавание продолжается. Посмотрите, что у нас остаётся справа по борту? (Остров «Синонимы»)  

Мы исследовали его вчера. Что вы узнали на нём? Что такое синонимы? (Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу совпадают или очень близки. Синонимы – это слова – «друзья», или «приятели»)

Какими частями речи могут быть синонимы? (Любой)

Какова роль синонимов  в нашей речи? ( Они делают нашу речь более выразительной, яркой, насыщенной, точной)

 Проверим д/з: игра «Лови – назови» (Кидаю спасательный круг)Открытие нового. Тема урока. Задачи.

Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение - загадку.  

   Н. Найденова  (Ветер.)

Проблемная ситуация

Есть ли в  стихотворении слова – синонимы? (Здесь их нет.)

- Правильно.

- Может быть кто-нибудь вспомнит, как называются эти слова? Мы знакомились с ними во 2 классе? (Эти слова называются «антонимы».)

 - Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О словах-антонимах.)

Сформулируйте тему нашего урока (Антонимы.) Запишите её в тетрадь наблюдений. Наша яхта приближается к острову, который называется «Антонимы».

Этот остров таит много интересных загадок, явлений, которые мы попробуем отгадать, обследовав его.

Что хотите узнать об антонимах? (Узнаем, какие слова называются антонимами. Для чего нужны антонимы в речи.)

Чему будете учиться на уроке? (Будем учиться находить антонимы, подбирать антонимы, правильно употреблять их в речи)

-На уроке узнаем, какие слова называются антонимами. Будем учиться  различать антонимы, узнавать их в тексте и подбирать антонимы к  предложенным словам.

 - Наша яхта у цели. Высаживаемся на остров, начинаем движение по нему.

 Работа по теме. Определение признаков антонимов.

Но что это на песке? Бутылка, видно кто-то побывал здесь до нас и оставил послание.

(Читаю) «Уважаемые путешественники. Вас наверное интересует, что означает название острова. Что такое «Антонимы». Слово это наше, греческое, а что оно значит, вы узнаете, если с нашей помощью его исследуете. «Антоним» сравните со словом «Синоним». «Син» - один, «онима» - имя - «синоним» -одноимённый.

«Антоним» - «онима» - имя.

А значение слова «анти» назовете, если вспомните известные вам слова: антимоль, антигриппин, антивирус. Догадались, какое значение имеет приставка анти - в этих словах? «Против" – противоположный.Значит,  антонимы – это слова, имеющие противоположное значение.А чтобы утвердиться в правильности нашего предположения, откройте учебник – путеводитель  на странице 76. Найдите «Узелки на память», прочитайте правило. Прочесть – одно, а вот запомнить…Давайте его зарифмуем:Минус – плюс, огонь – вода,    Дерзкий – осторожный,   Все антонимы всегда     Противоположны! (В.А. Синицы)Упражнение в подборе антонимов.

Вот теперь можно продолжить исследование острова.

На нашем пути «Поляна рассыпанных пословиц».  Вам необходимо их собрать, объяснить смысл, чтобы продолжить путь.

-Работать будем в парах. Напоминаю, что в диалог в паре должен вестись  вполголоса. О завершении  работы мне сигналят ваши поднятые руки. Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны. (Работа в паре, пословицы разрезаны)

Мир строит, а война разрушает.

Ученье – свет, неученье  – тьма.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Горьким лечат, а  сладким калечат.

-Теперь проверим, что у вас получилось.

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

-Запишите одну понравившуюся. (Один ученик работает у доски.)

Руки?  На месте.

Ноги?  На месте.

Локти?  У края.

Спина?  Прямая.

-Найдите и назовите антонимы. На какие вопросы они отвечают? (Антонимы отвечают на один и тот же вопрос.)

-Определите и запишите  часть речи у антонимических пар.

Проверьте  себя по слайду.

-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс – минус, кто не смог справиться – минус.

-Кто может сказать, антонимы могут быть какой частью речи? (Любой)

-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.

-И что же мы с вами видим?                                                      

Пираты оставили свой сундук.

-Давайте посмотрим, что в нём? Загадки.

Чтобы их отгадать, необходима смекалка.

Молодцы! Запишите их парами в тетрадь. (Зной-прохлада, лето-зима, шум-тишина.)

А теперь понадобится ваше внимание.

Самостоятельная работа.

 -К картинкам из сундука нужно подобрать слова-антонимы. (Взаимопроверка)

Надо помнить, что антонимы обязательно называют одноплановые понятия, имеют общий компонент значения: лежебока — труженик (отношение к труду); зима — лето (отношение к времени года). Без общего компонента значения антонимов не бывает. Ср.: горячий — невкусный и горячий — холодный, длинный — тяжелый и тяжелый — легкий .

-Молодцы!

-Путь был длинным и нам необходимо отдохнуть.                                           Физминутка -  игра «Делай все на

  1) Опустите  руки вниз.    2) Поднимите руки вверх.  }2 p  3) Голову поднимите. 

         4) Голову опустите 5) Поворот туловища вправо. Спасибо. Садитесь за парты.

-Что же нас ждёт впереди? А впереди нас ждёт необычный водопад слов.

Молодой       лето

Север             юг

Зима               старый

Толстый        тонкий

Наблюдение за ролью слов – антонимов в тексте.

И снова вперед, за приключениями-знаниями.

-На нашем пути встала Пещера волшебных превращений. Работа в паре.

Откройте РТ на стр.64. Найдите  Упр.107. Выберите текст-описание под буквой Б. Замените выделенные слова антонимами. (Устная проверка.) Что изменилось в тексте?

Какую роль играют антонимы в русском языке? (Могут изменить текст. Делают нашу речь богаче, красивее или образной и выразительной.)

- Всегда ли вам было легко подбирать антонимы?

- Что же делать в случае затруднения?  (Спросить у

взрослых, посмотреть в словаре)

Где можно найти слова антонимы? (В словаре антонимов.)

Правильно, словарь антонимов в конце учебника на стр.157. Рассмотрите, полистайте. Вы можете воспользоваться его подсказками при выполнении д/з.

- Наше путешествие по острову подходит к концу и нам пора возвращаться. Нас ждут дома. Пора подвести итог.

Рефлексивный экран.

- Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Хорошо! Молодцы!

Не дорого начало, похвален конец.

Домашнее задание (по выбору)

- Хорошо! Молодцы! Расскажите дома, чему мы учились сегодня на уроке. 

Домашнее задание.

По выбору возьмите карточки по своим силам.

Жёлтая карточка – Учебник с. 77 Упр 123; РТ с.64 Упр.107(А)

Зелёная карточка – учебник с.77 Упр.124

Синяя карточка – на Диске Тема 10, № 2  или выучить три пословицы, в которых встречаются  антонимы (по желанию).

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.Самооценка учащихся.Выставление отметок.

 Спасибо за урок. Желаю вам успехов в освоении этой темы.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антонимы »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Урок «открытия нового знания», построенный на основе деятельностного метода

Тема

Антонимы.

Цель темы

• Актуализировать умения:

- определять и подбирать антонимы;

- строить предложения, используя антонимы.

Научить:

- раскрывать смысл понятия «антонимы» и обосновывать своё мнение;

- подбирать и писать антонимы к словам;

- распознавать и правильно употреблять в речи антонимы;

- развивать устную и письменную речь, расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас; - писать пословицы, используя антонимы;

- заменять антонимами выделенные слова в тексте-описании;

- адекватно воспринимать оценку своих действий;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

- создавать эмоционально положительную основу для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.

Основное содержание темы, термины и понятия

Представление об антонимах.

Термины: антонимы, противоположны.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


— подбирать и писать антонимы к словам;

— писать пословицы, используя антонимы;

— заменять антонимами выделенные слова в тексте-описании.

Личностные:

- формирование личного эмоционального отношения к родному языку. Регулятивные: - выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. - адекватно воспринимать оценку своих действий.

Познавательные:

- раскрывать смысл понятия «антонимы» и обосновывать своё мнение. Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Литературное чтение

Технология

Музыка

ОБЖ

фронтальная

в парах

индивидуальная работа


-Уч. Русский язык 3 класс, ч.1, стр.76,

-Рабочая тетрадь по русскому языку, ч.1, стр.64

Методическое пособие «Русский язык с поурочными разработками», 3 класс. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, «Просвещение» М., 2012.

- Интернет-ресурсы (музыкальная композиция «Ты морячка, я моряк», автора и исполнителя О.Газманова);

- компьютер, проектор, демонстрационный экран; - информационные средства: УМК учителя (презентация фрагмента урока в формате программы Power Point), - раздаточный материал, карточки со словами, пословицами (приложение).






Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Приглашаю я вас путешествовать

Знания приобретать и совершенствовать.

-Сегодня мы продолжим познавательную игру - виртуальное путешествие по океану «Слово и его значение» на парусной яхте «Парус» и посетим один остров, а как он называется, вы узнаете чуть позже.

- Что нам понадобится для нашего круиза? (Навигационная карта, учебник - путеводитель, тетрадь для наблюдений, форма и, конечно же, наши знания.)

- Итак, юнги, надеть бескозырки! Вы - моя команда, я - ваш капитан.

- А чтобы наша яхта благополучно отплыла, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим посадку и сделаем разминку для рук, чтобы уверенно держать штурвал.

Пальчиковая гимнастика

Волны - Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе, 
Вы узнали? Это — море.

Чайки - Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте и опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает, 
Чайка чайку догоняет.

Бинокль - Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним

Встал на мостик капитан, 
Смотрит здесь, смотрит там. 
То в бинокль, то в трубу — 
Влево, вправо, за корму.

Согрейте свои ладошки. Поделитесь теплом с соседом.

-Я вам желаю с хорошим настроением приняться за работу.

Настроение каково?

Во!

Кто за приключения?

Все без исключения!

Главное умение – определять различные значения слов и правильно их употреблять. Ему должны мы научиться.

Обещаем на уроке креативно потрудиться!


Погода отличная, море спокойное. Дыхание в норме. Настроение замечательное. Отправляемся в путь. Наша яхта берёт курс на север. Входим в пролив «Чистописание»

Минутка чистописания.

Откройте свои тетради для наблюдений и красиво запишите дату нашего отплытия.

У каждого из вас своё упражнение для чистописания. Рассмотрите внимательно, что вам нужно прописать.

-Напишите одну строку. Те ребята, у кого на парте лежит зеленый кружок могут прописать только полстроки, но очень старательно и аккуратно.

-Сравните свою работу с образцом по следующим критериям: правильность и аккуратность. Оцените своё письмо на полях.

Проверка д/з и повторение ранее изученного.

Наше плавание продолжается. Посмотрите, что у нас остаётся справа по борту? (Остров «Синонимы»)

Мы исследовали его вчера. Что вы узнали на нём? Что такое синонимы? (Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу совпадают или очень близки. Синонимы – это слова – «друзья», или «приятели»)

Какими частями речи могут быть синонимы? (Любой)

Какова роль синонимов в нашей речи? ( Они делают нашу речь более выразительной, яркой, насыщенной, точной)

Проверим д/з: игра «Лови – назови» (Кидаю спасательный круг)

Кухня – камбуз

Зал – кают-компания

Балкон – мостик капитана

Спальня – каюта

Повар – кок

Мыть палубу – драить

Отплывать – отчаливать

Морские разбойники – пираты

Лестница – трап


Открытие нового. Тема урока. Задачи.

Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение - загадку.

Бывает он в холод,

Бывает он в зной,

Бывает он добрый,

Бывает он злой.

В открытые окна

Нежданно влетит,

То что-то прошепчет,

То вдруг загудит.

Притихнет, умчится,

Примчится опять,

То вздумает по морю

Волны гонять… Н. Найденова (Ветер.)

Проблемная ситуация

Есть ли в стихотворении слова – синонимы? (Здесь их нет.)

- Правильно.

- Может быть кто-нибудь вспомнит, как называются эти слова? Мы знакомились с ними во 2 классе? (Эти слова называются «антонимы».)

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (О словах-антонимах.)

Сформулируйте тему нашего урока (Антонимы.) Запишите её в тетрадь наблюдений. Наша яхта приближается к острову, который называется «Антонимы».

Этот остров таит много интересных загадок, явлений, которые мы попробуем отгадать, обследовав его.

Что хотите узнать об антонимах? (Узнаем, какие слова называются антонимами. Для чего нужны антонимы в речи.)

Чему будете учиться на уроке? (Будем учиться находить антонимы, подбирать антонимы, правильно употреблять их в речи)

-На уроке узнаем, какие слова называются антонимами. Будем учиться различать антонимы, узнавать их в тексте и подбирать антонимы к предложенным словам.

- Наша яхта у цели. Высаживаемся на остров, начинаем движение по нему.

Работа по теме. Определение признаков антонимов.

Но что это на песке? Бутылка, видно кто-то побывал здесь до нас и оставил послание.

(Читаю) «Уважаемые путешественники. Вас наверное интересует, что означает название острова. Что такое «Антонимы». Слово это наше, греческое, а что оно значит, вы узнаете, если с нашей помощью его исследуете. «Антоним» сравните со словом «Синоним». «Син» - один, «онима» - имя - «синоним» -одноимённый.

«Антоним» - «онима» - имя.

А значение слова «анти» назовете, если вспомните известные вам слова: антимоль, антигриппин, антивирус. Догадались, какое значение имеет приставка анти - в этих словах? «Против" – противоположный.

Значит, антонимы – это слова, имеющие противоположное значение.

А чтобы утвердиться в правильности нашего предположения, откройте учебник – путеводитель на странице 76. Найдите «Узелки на память», прочитайте правило. Прочесть – одно, а вот запомнить…

Давайте его зарифмуем:

Минус – плюс, огонь – вода, Дерзкий – осторожный,

Все антонимы всегда

Противоположны! (В.А. Синицын)

Упражнение в подборе антонимов.

Вот теперь можно продолжить исследование острова.


На нашем пути «Поляна рассыпанных пословиц». Вам необходимо их собрать, объяснить смысл, чтобы продолжить путь.

-Работать будем в парах. Напоминаю, что в диалог в паре должен вестись вполголоса. О завершении работы мне сигналят ваши поднятые руки. Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны. (Работа в паре, пословицы разрезаны)

Мир строит, а война разрушает.

Ученье – свет, неученье – тьма.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Горьким лечат, а сладким калечат.

-Теперь проверим, что у вас получилось.

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

-Запишите одну понравившуюся. (Один ученик работает у доски.)

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

-Найдите и назовите антонимы. На какие вопросы они отвечают? (Антонимы отвечают на один и тот же вопрос.)

-Определите и запишите часть речи у антонимических пар.

Проверьте себя по слайду.

-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс – минус, кто не смог справиться – минус.

-Кто может сказать, антонимы могут быть какой частью речи? (Любой)

-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.

-И что же мы с вами видим?

Пираты оставили свой сундук.

-Давайте посмотрим, что в нём? Загадки.

Чтобы их отгадать, необходима смекалка.

Я - антоним к слову «зной»

Я в реке, в тени густой,

И в бутылке лимонада,

А зовут меня……(прохлада)

Я -антоним к слову «лето»,

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …..(зима)

Я – антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь ……(тишина)

Молодцы! Запишите их парами в тетрадь. (Зной-прохлада, лето-зима, шум-тишина.)

А теперь понадобится ваше внимание.

Самостоятельная работа.

картинкам из сундука нужно подобрать слова-антонимы. (Взаимопроверка)

Надо помнить, что антонимы обязательно называют одноплановые понятия, имеют общий компонент значения: лежебока — труженик (отношение к труду); зима — лето (отношение к времени года). Без общего компонента значения антонимов не бывает. Ср.: горячий — невкусный и горячий — холодный, длинный — тяжелый и тяжелый — легкий .

-Молодцы!

-Путь был длинным и нам необходимо отдохнуть. Физминутка - игра «Делай все наоборот»

Я называю действие, а вы выполняете противоположное действие.

1) Опустите руки вниз.

2) Поднимите руки вверх. }2 р.

3) Голову поднимите.

4) Голову опустите. }2 р.

5) Поворот туловища вправо.

Спасибо. Садитесь за парты.

-Что же нас ждёт впереди? А впереди нас ждёт необычный водопад слов.

Молодой лето

Север юг

Зима старый

Толстый тонкий

Наблюдение за ролью слов – антонимов в тексте.

И снова вперед, за приключениями-знаниями.

-На нашем пути встала Пещера волшебных превращений. Работа в паре.

Откройте РТ на стр.64. Найдите Упр.107. Выберите текст-описание под буквой Б. Замените выделенные слова антонимами. (Устная проверка.) Что изменилось в тексте?

Какую роль играют антонимы в русском языке? (Могут изменить текст. Делают нашу речь богаче, красивее или образной и выразительной.)

- Всегда ли вам было легко подбирать антонимы?

- Что же делать в случае затруднения? (Спросить у

взрослых, посмотреть в словаре)

Где можно найти слова антонимы? (В словаре антонимов.)

Правильно, словарь антонимов в конце учебника на стр.157. Рассмотрите, полистайте. Вы можете воспользоваться его подсказками при выполнении д/з.

- Наше путешествие по острову подходит к концу и нам пора возвращаться. Нас ждут дома. Пора подвести итог.

Рефлексивный экран.

- Продолжите предложения.

Сегодня на уроке я научился…

Своей работой на уроке я …

А особенно мне удалось …

Я понял, что …

Сейчас я проверю, чему вы научились.

"Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь : ... (низко)

Скажу я слово ДАЛЕКО,

А ты ответишь : ...(близко)

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь : ...(пол)

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ,

И скажешь ты : ...(нашел)

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай : ...(конец)

Хорошо! Молодцы!

Не дорого начало, похвален конец.

Домашнее задание (по выбору)

- Хорошо! Молодцы! Расскажите дома, чему мы учились сегодня на уроке.

Домашнее задание.

По выбору возьмите карточки по своим силам.

Жёлтая карточка – Учебник с. 77 Упр 123; РТ с.64 Упр.107(А)

Зелёная карточка – учебник с.77 Упр.124

Синяя карточка – на Диске Тема 10, № 2 или выучить три пословицы, в которых встречаются антонимы (по желанию).

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Самооценка учащихся.

Выставление отметок.

Спасибо за урок. Желаю вам успехов в освоении этой темы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Антонимы

Автор: Зарипова Луиза Мирзаханифовна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тест по русскому языку " Синонимы и антонимы". "
    ["seo_title"] => string(44) "tiest-po-russkomu-iazyku-sinonimy-i-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "246793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446458788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное  мероприятие "В гостях у антонимов""
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ghostiakh-u-antonimov"
    ["file_id"] => string(6) "258878"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448602207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства