Цель урока:1)познакомить с антонимами и, формирование умений подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи с определенными целями. 2)помочь учащимся наиболее точно и ярко выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи.
развить творческое мышление, активность учащихся. 3) привить любовь к антонимам, повысить интерес крусскому языку.
?II.Опрос домашнего задания.
1.Спишите пословицы и поговорки. Найдите синонимы. Спеши не спеши, а поторапливайся. Приятелей много, а друга нет. Переливает из пустого в порожнее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Антонимы" слайд »
Антонимы
Цель урока:1)познакомить с антонимами и, формирование умений подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи с определенными целями. 2)помочь учащимся наиболее точно и ярко выражать свои мысли и чувства в устной и письменной речи.
развить творческое мышление, активность учащихся. 3) привить любовь к антонимам, повысить интерес крусскому языку.
II.Опрос домашнего задания.
1.Спишите пословицы и поговорки. Найдите синонимы. Спеши не спеши, а поторапливайся. Приятелей много, а друга нет. Переливает из пустого в порожнее.
2.Выразительное чтение стихотворения И. Токмаковой
Зябнет осинка. Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зелёный. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный! (Найдите синонимы)
Двадцать второе октября
Антонимы
Эпиграф:
Язык – наш верный друг, когда мы его хорошо знаем; он же неприятель, если им владеем плохо или мысль туманна, неясна. Кто не испытал муки, отыскивая необходимое слово, тот никогда не чувствовал радости, открывая самое меткое, самое точное, единственно нужное слово. (В.Кодухов)
Повторение изученного.
Первый город Однозначные и многозначные слова.
Почему так называется город?
Какие слова называются однозначными, какие многозначными?
(Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными. Слова, имеющие несколько лексических значений – многозначными).
Сколько лексических значений имеет слово игла? 1) инструмент для шитья; 2) лист хвойного дерева; 3) колючки на теле животных).
Сколько значений слово айсберг? (плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника).
2). Перемещаемся в город Прямое и переносное значение слова
Что значит прямое и переносное значение слова?
К данному прилагательному подберите два существительных, чтобы с первым из них словосочетание имело прямое значение, а со вторым переносное.
(синонимы – слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга ).
найдите синонимы к слову бой . Боевой, сражение
Изучение нового материала. 4). Город Антонимы.
“ Антонимы”. Произошло от слов анти- против, онима- имя.
Слова одной и той части речи с противоположным лексическим значением называются антонимы.
Закрепление нового материала.
Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Желтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающие иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно и радостно! Поблекшие и зацветающие, сверкающие.Теплый и холодный. Увядание и рассвет. Песни и тишина. Грустно и радостно.
Тестирование
Найти неверно составленную пару антонимов: 1 вариант трудолюбивый – ленивый молодость – старость справа – слева низкий – высоко 2 вариант веселый – грустно вперед – назад светлый – темный худой – толстый
Найти однокоренные антонимы:
1.Вариант правда – ложь друг – враг счастье – несчастье верх – низ
2.Вариант война – мир правда – неправда дело – безделье молодость – старость
Найди слово, которое не имеет антонима:
1 вариант
Вход-
Рука-
Неприятель-
Толстый-
2 вариант
Молчать-
Друг-
Худой-
Глиняный-
Допишите антонимы к словам.
Умный – Война – Далекий – Много –
К словам из левого столбика подберите слова, противоположные по значению, из правого столбика. Соедините линиями.
Север болезнь
Высокий ленивый
Улететь польза
Загадка легкий
Завязать закрыть
Прилежный юг
Светлый низкий
Вред прилететь
Здоровье темный
Открыть отгадка
Тяжелый развязать.
К данным словамподберите сначала близкие (синонимы), а потом противоположные по смыслу (антонимы).
Аккуратный
(опрятный – неряшливый)
Твердый
(крепкий – мягкий)
Большой
(громадный – маленький)
Добрый
(сердечный – злой).
Рефлексия.
В какой стране мы побывали? В каком городе жил Незнайка? Что такое антонимы? Понравилась ли вам эта тема?
Домашнее задание.
Упр.118 стр.54.Подберите пословицы, поговорки, загадки об осени.
Упр119 стр.Отгадайте загадку и выпишите из неё антонимы