kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Антонимы, Антонимические пары

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ «Средняя школа имени Ауезова»

учитель русского языка и литературы

Джансаева Жанар Сериковна

      Краткосрочное планирование урока по теме «Антонимы. Антонимические пары»

Тема урока

 Антонимы, Антонимические пары

класс

7«А»  Русский язык

Дата проведения

27.09.14

Общие цели

систематизировать знания учащихся по лексикологии как разделе науки о языке, научить определять роль синонимов, антонимов, познакомить учащихся с новыми словами-антонимами, тренировать в умении целенаправленно подбирать антонимы, научить находить их в тексте; развивать умение использовать антонимы в речи; развивать творческое мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывать чувство ответственности.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Антонимы, Антонимические пары »

КГУ «Средняя школа имени Ауезова»

учитель русского языка и литературы

Джансаева Жанар Сериковна

Краткосрочное планирование урока по теме «Антонимы. Антонимические пары»

Тема урока

Антонимы, Антонимические пары

класс

7«А» Русский язык

Дата проведения

27.09.14

Общие цели

систематизировать знания учащихся по лексикологии как разделе науки о языке, научить определять роль синонимов, антонимов, познакомить учащихся с новыми словами-антонимами, тренировать в умении целенаправленно подбирать антонимы, научить находить их в тексте; развивать умение использовать антонимы в речи; развивать творческое мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывать чувство ответственности.


Результаты

обучения


Узнают об антонимах и антонимических парах

Ресурсы

учебник, слайдовая презентация, постер


Ход урока

Деятельность

Учителя


Ученика


Ӏ.Организационный момент

(3 мин)

Эмоциональный настрой


Деление на группы


Активно участвуют , делятся по группам



Этап побуждения


















Этап осмысления








































































Рефлексия.



Оценивание


Домашнее задание








(задания из пройденного материала, необходимые для усвоения темы)

  1. Лексика – это

  2. Синонимы – это

3. Синонимические ряды –это

4. Антонимы – это

5. Продолжите синонимические ряды.

Дорожка

Грустный

Красивый

Самостоятельное изучение темы.

1. Узнавание. Разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово.

С Л А Д К И Й

К О Н Ч А Т Ь

З А Т И Ш Ь Е

П Л О Т Н Ы Й

Л Е Н И В Ы Й

Д Л И Н Н Ы Й

Т Е М Н О Т А

-ГОРЬКИЙ

- НАЧИНАТЬ

- БУРЯ

- РЫХЛЫЙ

-ТРУДОЛЮБИВЫЙ

- КОРОТКИЙ

– СВЕТ

2. Понимание. 1. Определите, к каким частям речи относятся данные слова:

Зима ( ) – лето( ) зима( ) – летний ( )

Жара ( ) – холод ( ) жаркий ( )– холод ( )

Веселый ( ) – грустный ( ) веселье( ) – грустный ( )

Бежать ( ) – стоять( ) бег( ) – стоять ( )

Чем отличаются слова 1-го и 2-го столбиков?______________________________________

2. Сделайте вывод: Антонимические пары – это _____________________________________

_________________________________________________________________________________ Сравните с правилом:

Антонимы составляют антонимические пары, в которые входят слова одной части речи: ранний – поздний, рано – поздно, друг – враг, встречать – провожать.

3. Анализ. Подумаем! Где можно встретить антонимы?

1. На уроках _____________Приведи примеры______________________________________

математики плюс-минус, прибавить-отнять, умножение-деление

2. Антонимы встречаются в __________________. Запиши отгадки – антонимы.

загадках

1. Я антоним к слову лето,

В шубу зимнюю одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я _________

зима

2. Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех –

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это ______

плач

3. Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна.

Называюсь __________

тишина


3. Антонимы встречаются в пословицах, народных сказках, баснях. Писатели используют их в названиях своих произведений , например: Л.Н.Толстой «_______________», А.П. Чехов

Война и мир

«________________», К.Симонов « _____________________ »

Толстый и тонкий Живые и мертвые


4. Применение. Вставь нужные слова в данных пословицах.


Иди вперед, а оглядывайся _______. Глупый осудит, а _______ рассудит. Каково

назад умный

начало, таков и _______. Труд кормит, ________портит. Ученье – свет, а неученье

конец лень

________.

тьма Дождик вымочит, а красное солнышко ____________. Корень учения горек, да

обсушит

плод его ________. Кто хочет много знать, тому надо ___________спать

сладок мало


Уровневые задания. 1-й уровень (5 баллов).

1. Составьте с данными словами антонимические пары.


Поздно -_____________ Разлука -

Узкая -_________________________Строить -

Вверх -_________________________Пасмурно -

2. Подчеркните в пословицах антонимические пары.

1)Ученье – свет, а неученье – тьма. 2) С больной головы на здоровую. 3) Сытый голодного не разумеет. 4) По платью встречают, по уму провожают.

3. Закончите пословицы.

Мир строит, а война _________________ .

Легко друга потерять, трудно _________________ .

Декабрь год кончает, а зиму __________________ .

4. Прочитайте стихотворные строки, найдите антонимические пары.

К добру и злу постыдно равнодушны… Они сошлись. Волна и камень,

М. Ю. Лермонтов Стихи и проза, лёд и пламень…

А. С. Пушкин

Полюбил богатый – бедную,

Если жизнь тебя обманет,

Полюбил учёный – глупую, Не печалься, не сердись,

Полюбил румяный – бледную, В день уныния смирись,

Полюбил хороший – вредную. День веселья, верь, настанет!

М.И. Цветаева А. С. Пушкин

2-й уровень (+4 балла)

1. Прочитайте рассказ и попытайтесь закончить его. Чтобы продолжить рассказ, возьмите его начало, замените выделенные слова противоположными по значению.

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плёлся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне всё. Что я, хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот уже я считаюсь

(И вот я уже считаюсь хорошим учеником. Тетради у меня чистые, пишу я аккуратно. Весело я бегу домой после уроков. Мама всегда радуется, когда видит мой дневник. И мне самому всё это нравится.)

3-й уровень (+3 балла)

1. Продолжите строчки из стихотворения поэта В.В.Маяковского:

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

Что такое хорошо? И что такое плохо?

– А как бы вы ответили на этот вопрос ?

ВЫВОД: Нет антонимов у имен собственных, местоимений, числительных, прилагательных, обозначающих цвета (кроме белый-черный), прилагательных, образованных от названия металлов


Формативное оценивание

Взаимооценивание по итогам группы

Самооценивание








































Ответы учеников





















Обсуждение в парах , группах

Выслушиваются ответы групп




Обсуждение в группе распределяют поиск информации

Защита работ

















































Внимательно слушают

выводы записывают в тетради



Записывают домашнее задание














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Антонимы, Антонимические пары

Автор: Джансаева Жанар Сериковна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Антонимы. антонимические пары"
    ["seo_title"] => string(29) "antonimyantonimichieskiiepary"
    ["file_id"] => string(6) "285533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454181925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "«Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(10) "antonimy_1"
    ["file_id"] => string(6) "396122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488190149"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Открытый урока на тему "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi_uroka_na_tiemu_antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "358216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478974439"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Урок "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(13) "urok_antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "358220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478974862"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Антонимы "
    ["seo_title"] => string(8) "antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "139007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства