kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Антонимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Антонимы» 
Цели урока: Учащиеся должны знать понятие «антонимы», уметь  находить антонимы в предложений.
Ожидаемый результат:1. Учащиеся знают противоположные по смыслу слова.

                                     2.Учащиеся умеют находить антонимические пары, используют антонимы в речи.

                                     3.Учащиеся умеют составить предложения с антонимами.

 Ресурсы: листы с заданиями, маркеры, листы для самооценивания учащихся, разноцветные стикеры для деления на группы, листики 4 цветов для оценивания 

Ход урока. 

1.Организационный момент. 
Тренинг «Хорошие пожелания». 
2. Деление на группы. Стратегия «Слова-синонимы». Класс должен быть подготовлен для работы 3 групп. И у каждой группы на партах должны быть названия. Учащиеся, выбрав листочек с надписью, должны найти синоним этого слова и определится в одну из групп. 
1-группа - «Храбрые»
2- группа - «Смелые»

 3-группа – «Мужественные»

 
3. Стадия вызова. 
1.1 «Соедини линиями». 
Учитель раздаёт слово с листочками, а учащиеся найти слово с противоположным значением.. / горький- сладкий, начинать—кончать, нашел-потерял, простой-сложный, трудолюбивый-ленивый, короткий-длинный, свет-темнота/ 
1.2 Учитель  задаёт вопросы. 
•  На какой вопрос отвечают слова в этих парах, какой частью речи они выражены? 
• Одинаковы ли они по написанию?  
• А каково лексическое значение этих слов относительно друг друга?. 
Ответив на вопросы, учащиеся должны сформулировать определение антонимов и обозначить цели на урок. 

4. Стадия осмысления. 

-Чтобы работа прошла интересно и понятно, учащимся нужно вспомнить правила для работы в группах. 
Правила для работы в группах: 
• Говорить по очереди 
• Активно слушать 
*Соблюдать время 
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы 
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других 
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других 
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения 
• Помогать и просить о помощи 
• Пояснять и оценивать идеи 
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению 

5. Работа в группах. 
«Смелые». Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях: 
Добрый друг - …(Злой враг) 
Теплый день - …(Холодная ночь) 
Хорошее начало - …(Плохой конец) 
Полезный труд - …(Вредное безделье) 
«Храбрые».
близкий друг
честный мальчик
редкий случай
весёлый человек

«Мужественные»
узкая дорога
известный поэт 
толстая книга

6.Справедливый поступок

Вставь в пословицах подходящий по смыслу антоним: 
 Не было бы счастья, да………помогло. 
 Большому уму и в (…) голове тесно. 
Глупый осудит, а (…) рассудит. 
Дождик вымочит, а красное солнышко (…). 
Корень учения горек, да плод его (…). 
Труд кормит, (…) портит. 
Кто хочет много знать, тому надо (…) спать. 
Маленькое дело лучше (…) безделья. 
Ученье – свет, а неученье (…). 
 Хороша веревка длинная, а речь ………. 

7. Стадия рефлексии. 
 Прием «Трехминутное эссе». Используя картинки, учащиеся должны написать эссе. 
8. Домашнее задание: выучить правило, привести примеры 

В конце урока учащиеся на листах самооценки должны вписать свои фамилии и поставить себе оценку за работу, а также обвести рисунок, который выражает их настроение в конце урока. 

Тема урока: «Антонимы» 
Цели урока: Учащиеся должны знать понятие «антонимы», уметь  находить антонимы в предложений.
Ожидаемый результат:1. Учащиеся знают противоположные по смыслу слова.

                                     2.Учащиеся умеют находить антонимические пары, используют антонимы в речи.

                                     3.Учащиеся умеют составить предложения с антонимами.

 Ресурсы: листы с заданиями, маркеры, листы для самооценивания учащихся, разноцветные стикеры для деления на группы, листики 4 цветов для оценивания 

Ход урока. 

1.Организационный момент. 
Тренинг «Хорошие пожелания». 
2. Деление на группы. Стратегия «Слова-синонимы». Класс должен быть подготовлен для работы 3 групп. И у каждой группы на партах должны быть названия. Учащиеся, выбрав листочек с надписью, должны найти синоним этого слова и определится в одну из групп. 
1-группа - «Храбрые»
2- группа - «Смелые»

 3-группа – «Мужественные»

 
3. Стадия вызова. 
1.1 «Соедини линиями». 
Учитель раздаёт слово с листочками, а учащиеся найти слово с противоположным значением.. / горький- сладкий, начинать—кончать, нашел-потерял, простой-сложный, трудолюбивый-ленивый, короткий-длинный, свет-темнота/ 
1.2 Учитель  задаёт вопросы. 
•  На какой вопрос отвечают слова в этих парах, какой частью речи они выражены? 
• Одинаковы ли они по написанию?  
• А каково лексическое значение этих слов относительно друг друга?. 
Ответив на вопросы, учащиеся должны сформулировать определение антонимов и обозначить цели на урок. 

4. Стадия осмысления. 

-Чтобы работа прошла интересно и понятно, учащимся нужно вспомнить правила для работы в группах. 
Правила для работы в группах: 
• Говорить по очереди 
• Активно слушать 
*Соблюдать время 
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы 
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других 
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других 
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения 
• Помогать и просить о помощи 
• Пояснять и оценивать идеи 
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению 

5. Работа в группах. 
«Смелые». Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях: 
Добрый друг - …(Злой враг) 
Теплый день - …(Холодная ночь) 
Хорошее начало - …(Плохой конец) 
Полезный труд - …(Вредное безделье) 
«Храбрые».
близкий друг
честный мальчик
редкий случай
весёлый человек

«Мужественные»
узкая дорога
известный поэт 
толстая книга

6.Справедливый поступок

Вставь в пословицах подходящий по смыслу антоним: 
 Не было бы счастья, да………помогло. 
 Большому уму и в (…) голове тесно. 
Глупый осудит, а (…) рассудит. 
Дождик вымочит, а красное солнышко (…). 
Корень учения горек, да плод его (…). 
Труд кормит, (…) портит. 
Кто хочет много знать, тому надо (…) спать. 
Маленькое дело лучше (…) безделья. 
Ученье – свет, а неученье (…). 
 Хороша веревка длинная, а речь ………. 

7. Стадия рефлексии. 
 Прием «Трехминутное эссе». Используя картинки, учащиеся должны написать эссе. 
8. Домашнее задание: выучить правило, привести примеры 

В конце урока учащиеся на листах самооценки должны вписать свои фамилии и поставить себе оценку за работу, а также обвести рисунок, который выражает их настроение в конце урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Антонимы»»

Тема урока: «Антонимы» 
Цели урока: Учащиеся должны знать понятие «антонимы», уметь  находить антонимы в предложений.
Ожидаемый результат:1. Учащиеся знают противоположные по смыслу слова.

2.Учащиеся умеют находить антонимические пары, используют антонимы в речи.

3.Учащиеся умеют составить предложения с антонимами.

 Ресурсы: листы с заданиями, маркеры, листы для самооценивания учащихся, разноцветные стикеры для деления на группы, листики 4 цветов для оценивания 

Ход урока. 

1.Организационный момент. 
Тренинг «Хорошие пожелания». 
2. Деление на группы. Стратегия «Слова-синонимы». Класс должен быть подготовлен для работы 3 групп. И у каждой группы на партах должны быть названия. Учащиеся, выбрав листочек с надписью, должны найти синоним этого слова и определится в одну из групп. 
1-группа - «Храбрые»
2- группа - «Смелые»

3-группа – «Мужественные»


3. Стадия вызова. 
1.1 «Соедини линиями». 
Учитель раздаёт слово с листочками, а учащиеся найти слово с противоположным значением. . / горький- сладкий, начинать—кончать, нашел-потерял, простой-сложный, трудолюбивый-ленивый, короткий-длинный, свет-темнота/ 
1.2 Учитель задаёт вопросы. 
• На какой вопрос отвечают слова в этих парах, какой частью речи они выражены? 
• Одинаковы ли они по написанию?  
• А каково лексическое значение этих слов относительно друг друга? . 
Ответив на вопросы, учащиеся должны сформулировать определение антонимов и обозначить цели на урок. 

4. Стадия осмысления. 

-Чтобы работа прошла интересно и понятно, учащимся нужно вспомнить правила для работы в группах. 
Правила для работы в группах: 
• Говорить по очереди 
• Активно слушать 
*Соблюдать время 
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы 
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других 
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других 
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения 
• Помогать и просить о помощи 
• Пояснять и оценивать идеи 
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению 

5. Работа в группах. 
«Смелые». Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях: 
Добрый друг - …(Злой враг) 
Теплый день - …(Холодная ночь) 
Хорошее начало - …(Плохой конец) 
Полезный труд - …(Вредное безделье) 
«Храбрые».
близкий друг
честный мальчик
редкий случай
весёлый человек

«Мужественные»
узкая дорога
известный поэт 
толстая книга

6.Справедливый поступок

Вставь в пословицах подходящий по смыслу антоним: 
Не было бы счастья, да………помогло. 
Большому уму и в (…) голове тесно. 
Глупый осудит, а (…) рассудит. 
Дождик вымочит, а красное солнышко (…). 
Корень учения горек, да плод его (…). 
Труд кормит, (…) портит. 
Кто хочет много знать, тому надо (…) спать. 
Маленькое дело лучше (…) безделья. 
Ученье – свет, а неученье (…). 
Хороша веревка длинная, а речь ………. 

7. Стадия рефлексии. 
Прием «Трехминутное эссе». Используя картинки, учащиеся должны написать эссе. 
8. Домашнее задание: выучить правило, привести примеры 

В конце урока учащиеся на листах самооценки должны вписать свои фамилии и поставить себе оценку за работу, а также обвести рисунок, который выражает их настроение в конце урока. 


Средняя школа имени Кожбанбет би КГУ

Учитель русского языка и литературы Чалимбаева Г.Т.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Антонимы»

Автор: Чалимбаева Галия Турсиновна

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тест по русскому языку " Синонимы и антонимы". "
    ["seo_title"] => string(44) "tiest-po-russkomu-iazyku-sinonimy-i-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "246793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446458788"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка по теме "Слова - антонимы" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "136408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417101673"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Антонимы "
    ["seo_title"] => string(8) "antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "139007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства