Тема урока: «Антонимы»
Цели урока: Учащиеся должны знать понятие «антонимы», уметь находить антонимы в предложений.
Ожидаемый результат:1. Учащиеся знают противоположные по смыслу слова.
2.Учащиеся умеют находить антонимические пары, используют антонимы в речи.
3.Учащиеся умеют составить предложения с антонимами.
Ресурсы: листы с заданиями, маркеры, листы для самооценивания учащихся, разноцветные стикеры для деления на группы, листики 4 цветов для оценивания
Ход урока.
1.Организационный момент.
Тренинг «Хорошие пожелания».
2. Деление на группы. Стратегия «Слова-синонимы». Класс должен быть подготовлен для работы 3 групп. И у каждой группы на партах должны быть названия. Учащиеся, выбрав листочек с надписью, должны найти синоним этого слова и определится в одну из групп.
1-группа - «Храбрые»
2- группа - «Смелые»
3-группа – «Мужественные»
3. Стадия вызова.
1.1 «Соедини линиями».
Учитель раздаёт слово с листочками, а учащиеся найти слово с противоположным значением.. / горький- сладкий, начинать—кончать, нашел-потерял, простой-сложный, трудолюбивый-ленивый, короткий-длинный, свет-темнота/
1.2 Учитель задаёт вопросы.
• На какой вопрос отвечают слова в этих парах, какой частью речи они выражены?
• Одинаковы ли они по написанию?
• А каково лексическое значение этих слов относительно друг друга?.
Ответив на вопросы, учащиеся должны сформулировать определение антонимов и обозначить цели на урок.
4. Стадия осмысления.
-Чтобы работа прошла интересно и понятно, учащимся нужно вспомнить правила для работы в группах.
Правила для работы в группах:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
*Соблюдать время
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
5. Работа в группах.
«Смелые». Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях:
Добрый друг - …(Злой враг)
Теплый день - …(Холодная ночь)
Хорошее начало - …(Плохой конец)
Полезный труд - …(Вредное безделье)
«Храбрые».
близкий друг
честный мальчик
редкий случай
весёлый человек
«Мужественные»
узкая дорога
известный поэт
толстая книга
6.Справедливый поступок
Вставь в пословицах подходящий по смыслу антоним:
Не было бы счастья, да………помогло.
Большому уму и в (…) голове тесно.
Глупый осудит, а (…) рассудит.
Дождик вымочит, а красное солнышко (…).
Корень учения горек, да плод его (…).
Труд кормит, (…) портит.
Кто хочет много знать, тому надо (…) спать.
Маленькое дело лучше (…) безделья.
Ученье – свет, а неученье (…).
Хороша веревка длинная, а речь ……….
7. Стадия рефлексии.
Прием «Трехминутное эссе». Используя картинки, учащиеся должны написать эссе.
8. Домашнее задание: выучить правило, привести примеры
В конце урока учащиеся на листах самооценки должны вписать свои фамилии и поставить себе оценку за работу, а также обвести рисунок, который выражает их настроение в конце урока.
Тема урока: «Антонимы»
Цели урока: Учащиеся должны знать понятие «антонимы», уметь находить антонимы в предложений.
Ожидаемый результат:1. Учащиеся знают противоположные по смыслу слова.
2.Учащиеся умеют находить антонимические пары, используют антонимы в речи.
3.Учащиеся умеют составить предложения с антонимами.
Ресурсы: листы с заданиями, маркеры, листы для самооценивания учащихся, разноцветные стикеры для деления на группы, листики 4 цветов для оценивания
Ход урока.
1.Организационный момент.
Тренинг «Хорошие пожелания».
2. Деление на группы. Стратегия «Слова-синонимы». Класс должен быть подготовлен для работы 3 групп. И у каждой группы на партах должны быть названия. Учащиеся, выбрав листочек с надписью, должны найти синоним этого слова и определится в одну из групп.
1-группа - «Храбрые»
2- группа - «Смелые»
3-группа – «Мужественные»
3. Стадия вызова.
1.1 «Соедини линиями».
Учитель раздаёт слово с листочками, а учащиеся найти слово с противоположным значением.. / горький- сладкий, начинать—кончать, нашел-потерял, простой-сложный, трудолюбивый-ленивый, короткий-длинный, свет-темнота/
1.2 Учитель задаёт вопросы.
• На какой вопрос отвечают слова в этих парах, какой частью речи они выражены?
• Одинаковы ли они по написанию?
• А каково лексическое значение этих слов относительно друг друга?.
Ответив на вопросы, учащиеся должны сформулировать определение антонимов и обозначить цели на урок.
4. Стадия осмысления.
-Чтобы работа прошла интересно и понятно, учащимся нужно вспомнить правила для работы в группах.
Правила для работы в группах:
• Говорить по очереди
• Активно слушать
*Соблюдать время
• Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы
• Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других
• Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других
• Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения
• Помогать и просить о помощи
• Пояснять и оценивать идеи
• Принимать групповые решения и приходить к единому мнению
5. Работа в группах.
«Смелые». Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях:
Добрый друг - …(Злой враг)
Теплый день - …(Холодная ночь)
Хорошее начало - …(Плохой конец)
Полезный труд - …(Вредное безделье)
«Храбрые».
близкий друг
честный мальчик
редкий случай
весёлый человек
«Мужественные»
узкая дорога
известный поэт
толстая книга
6.Справедливый поступок
Вставь в пословицах подходящий по смыслу антоним:
Не было бы счастья, да………помогло.
Большому уму и в (…) голове тесно.
Глупый осудит, а (…) рассудит.
Дождик вымочит, а красное солнышко (…).
Корень учения горек, да плод его (…).
Труд кормит, (…) портит.
Кто хочет много знать, тому надо (…) спать.
Маленькое дело лучше (…) безделья.
Ученье – свет, а неученье (…).
Хороша веревка длинная, а речь ……….
7. Стадия рефлексии.
Прием «Трехминутное эссе». Используя картинки, учащиеся должны написать эссе.
8. Домашнее задание: выучить правило, привести примеры
В конце урока учащиеся на листах самооценки должны вписать свои фамилии и поставить себе оценку за работу, а также обвести рисунок, который выражает их настроение в конце урока.