Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цель урока: создать условия для усвоения и закрепления знаний по теме: «Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова».
Задачи:
1. Образовательный аспект:
- создать условия для осознания, понимания изученной темы;
- создать условия для совершенствования знаний об изучаемых морфемах
2. Развивающий аспект:
- создать условия для развития функции самооценки;
- создать условия для развития эмоциональной сферы творческого мышления, речи, внимания
3. Воспитательный аспект:
- создать условие для воспитания коммуникативной культуры, умения работать самостоятельно, выслушивать и уважать мнение других
Урок проводился строго по тематическому плану. Тип, структура: объяснение нового материала, закрепление нового материала.
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший.
При объяснении нового материала были использованы: схема «Морфемы», правило параграфа в учебнике и примеры слов, записанные на доске и растолкованные учителем. После объяснения нового материала учащиеся выполнили три упражнения на закрепление. Ученики, отвечающие у доски, использовали алгоритм, предложенный учителем. При выполнении упражнений некоторые учащиеся столкнулись с такими проблемами как: нахождение корня в слове, подбор однокоренных слов. Было закреплено понятие «морфема».
Учащиеся осмысленно воспринимают новый материал, участвуют в решении возникающих проблем, внимательно слушают ответы одноклассников, задают вопросы учителю.
Были усвоены и закреплены знания по теме, цели и задачи достигнуты с помощью учебных действий, перечисленных выше: формулирование правила, работа по поиску однокоренных слов, обобщение результатов.
Работа на уроке была выстроена поэтапно. Переходы между этапами выполнялись, перед каждым заданием проводился инструктаж по выполнению, вспоминался алгоритм применения правила при работе с заданиями учебника. Работа, выполняемая на уроке, на первых этапах проходила с комментированием учителя, затем с комментированием учащихся, и наконец, на этапе самостоятельной работы дети учились действовать в уме.
Домашнее задание получили. Думаю, что школьники справятся. Считаю, что поставленные задачи реализовались.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт