II. Актуализация знаний ОР (ожидаемые результаты) Высказывание собственного мнения; использование ранее полученных знаний; III. Целеполагание ОР Умение ставить перед собой образовательные задачи IV. Знакомство с новым материалом (использование проектов учащихся) ОР Умение слушать монологическую речь; усваивать новый материал в процессе слушания; выступать перед аудиторией V.Физкультминутка VI. Закрепление нового материала ОР Умение работать со словарем, совместная работа 1. Проверка выполненного задания ОР Умение делать короткие записи, выбирать самое главное из словарной статьи 2. Самостоятельная работа ОР Умение применять знания VII. Рефлексия VIII. Домашнее задание | 4 мин. 2 мин. 14 мин. 1 мин. 10 мин. 3 мин. 7 мин 2 мин. 1 мин. | Эпиграф на доске. Предлагаю вам, ребята, познакомиться со словами Шанского Николая Максимовича: «Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка». - Как вы понимаете это высказывание? - Чем же интересны фразеологизмы? - Каково значение фразеологизмов в нашей речи? - А что вы можете сказать о происхождении фразеологизмов? Например, таких: бить баклуши ахиллесова пята на деревню дедушке Предлагаю вам сегодня как раз поработать над темой «Источники фразеологизмов" Работа над сегодняшней темой началась заранее: вам было предложено подготовить мини-проекты об источниках фразеологизмов. Внимательно слушаем выступления и записываем в тетради историю происхождения фразеологизмов. - Выслушав выступающих, ответьте на вопрос: каковы источники фразеологизмов? Организует оценивание работ Сделаем небольшой перерыв в работе Продолжаем работать в группах. На столах у вас карточки с заданием. Вы должны с помощью словаря определить происхождение фразеологизмов и записать в тетрадь их значение Проверяем выполненную работу. Приложение № 1 - Что нового узнали? - Что понравилось на уроке? - Кому хочется сказать «спасибо»? 1. Выучить § 23. 2. Определить происхождение фразеологизмов Приложение № 2 | Дети, объясняя свое понимание слов Н.М.Шанского, приходят к мысли, что изучение фразеологизмов вызывает у них интерес. Многообразием. Яркостью. Точностью. Фразеологизмы делают нашу речь образной, выразительной, эмоциональной. Фразеологизмы разные по происхождению. Ученики записывают тему урока в тетрадь. Формулируют задачи урока: узнать источники происхождения фразеологизмов; познакомить- ся с примерами фразеологизмов разного происхождения. От каждой группы выступает один представитель (защита проектов) Дети записывают фразеологизмы, их значение и кратко историю происхождения. 1- ая группа 2 – ая группа 3-я группа 4 –ая группа Дети называют источники фразеологизмов. Обсуждают проекты. Выполняют упражнения (видеоролик) Обучающиеся работают с «Фразеологическим словарем», делают записи в тетради. Ученики объясняют происхождение фразеологизмов и их значение. Выполняют самостоятельную работу в группах. Возможна взаимопроверка в группах. По окончании работы сдают ее учителю на проверку Подводят итоги работы на уроке. Делятся впечатлениями. Получают карточки с домашним заданием. |