kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Суффикс - значимая часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется устойчивое представление о роли суффиксов в образовании слов, закрепляется умение разбора слов по составу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Суффикс - значимая часть слова»

  Урок русского языка

Тема:  «Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов»  

 Система развивающего обучения Л.В. Занкова  (учебник А. В. Полякова «Русский язык», 3 класс)

Тип урока: ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей.

Цель урока. Уточнение знаний о роли суффиксов в нашем языке, формирование умений разбирать слова по составу.

Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать устойчивое представление  о суффиксе как части слова

Познакомить с  ролью суффикса

Воспитательные:

Развивать адекватную самооценку

Задачи развития:

Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания

Оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер для учителя, презентация «Суффикс - значимая часть слова», учебник «Русский язык» 3 класс А. В. Полякова



Ход урока:


I.  Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал: 
Поработать час настал. 
Так что время не теряем 
И работать начинаем.
Слайд 2

II. Актуализация знаний

1. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. Но чтобы попасть в грамматическое царство нам нужно выполнить испытания которые для нас приготовил Буквоешка. Слайд 3

Первое испытание от Буквоешки.

2.. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ Слайд 4

«Красиво писать – красоту творить» - гласит народная мудрость.

Отгадайте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

Она находится в корне прилагательного, обозначает согласный, звонкий, непарный, мягкий звук (побелка, снеговой, написать) Вспомните написание этой буквы, напишите до середины строчки, затем пропишите соединение с этой буквой: на, ни,но

-Сравните с образцами и оцените свою работу.

(зеленый круг – выполнил легко, без затруднений, аккуратно;

желтый – с некоторыми затруднениями;

красный – затруднялся, не справился)

3.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Продолжаем наш путь. Испытание 2. Попасть в грамматическое царство мы сможем тогда, когда мы выполним словарную работу. Буквоешка очень любит бабочек. (Слайд 5) Он перепутал бабочек со слогами, а нам нужно найти слово, записать его и запомнить.

Легенда, леечка, легко. (Слайды 6,7,8,9,10)

(Ученики записывают слова, обозначают ударения, безударную гласную и другие орфограммы в словах)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимательно проверьте, как выполнил работу одноклассник. Оцените его работу.

-Молодцы! Словарную работу мы выполнили, можно войти в орфографическое царство.

III. Самоопределение к деятельности

Слушаем сказку:

-Не далеко, не близко, не высоко, не низко, за бумажными горами, карандашными лесами жил-был царь, по- имени Пар ( Слайд 11). И было у него много волшебных шляп. Надевал он шляпу –ок- и превращался в ласковый парок.

-А если надевал шляпу –ищ-, становился злющим парищем. Отчего врагам нечем было дышать, и они убирались восвояси. Запишите слова в тетрадь.

ПАР ПАРОК ПАРИЩЕ

-Какие слова записали? (Однокоренные)

-А какие слова мы называем однокоренные? (Ответы детей)

- Выделим корень –пар-

- Чем же отличаются эти слова? (Дети говорят о значении слов)

- Слова однокоренные, смысл один, а значение разное. Отчего это зависит? (Появился суффикс)

- Для чего служит суффикс? (Для образования новых слов)

-Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

- Да, сегодня мы будем говорить о суффиксах и образовании новых слов при помощи суффиксов.

- Чему вы хотите научиться на уроке? (Какие бывают суффиксы ,какое значение…),

- Сегодня мы познакомимся с понятием «суффикс», будем образовывать слова при помощи суффикса, узнаем, какое значение суффикс вносит в слово.

-Давайте обратимся к словам, которые записали. Значение у них одинаковое? (Нет, разбираем с детьми значение).

- Сделаем вывод, что же такое суффикс. ( часть слова)

- Где стоит суффикс? Для чего служит суффикс?

- А теперь, давайте соединим все, что вы сказали и сформулируем правило. Так, что же такое суффикс? (Ответ ученика)

IV. Работа по теме урока

Прочитаем правило о суффиксе в учебнике. с. 37. Совпадает ли наше мнение с мнением автора?

- Итак, что такое суффикс?

V. Физкультминутка

Гимнастика для глаз (слайд____)

VI. Закрепление изученного материала

1.И вот раз налетел на орфографическое царство, грамматическое государство ураган. (Слайд______)

Сорвал со слов шляпы-суффиксы. Давайте вернем шляпы-суффиксы словам. Запишем получившиеся слова.

-ик-: Билет, мост, хвост.

-ок-: Воз, лист, голубь.

-ёк-: пень, окунь, огонь.

Как изменялись слова? Какое значение придают словам эти суффиксы?

Прочитаем правило с. 38

Оцените свою работу.?

2.Буквоешка приготовил вам последнее задание. Поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах. На карточках записаны слова, выделите маркером слова, в которых есть суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

1 ряд

2 ряд

3ряд

друг

лучик

дубок

носик

лес

остров

дымок

огонек

шарик

сундук

карандаш

окунек

уголек

грибок

дом


- А теперь давайте проверим, какая пара справилась с заданием верно. Слушайте внимательно одноклассников. (Проверка по рядам, дети показывают «сигнал»)

- Оцените свою работу в парах.

VII. Рефлексия

1.Буквоежка приглашает с ним поиграть в игру «Плюс, минус». Если вы согласны с высказыванием ставите плюс, если нет – минус.

(Работа в тетрадях)

1. Суффикс – это часть слова.

2. Суффикс в словах стоит перед корнем.

3. Суффикс обозначается

4. Суффикс служит для образования новых слов.

5.Суффиксы -ёк-, -ик-, -ок- уменьшительно-ласкательные.

Проверяем.

- Оцените свою работу.

2. Вам понравилось в грамматическом царстве? Сегодня вы работали хорошо.

Поэтому я и Буквоешка говорим вам –МОЛОДЦЫ!

А вы себя как оцениваете?

На полях ставим «+» -если вам все понятно, « - « если вы сомневаетесь,

«?» -если вам что-то не понятно.


VIII. Задание на дом

1 ряд

2 ряд

3ряд




друг

лучик

дубок




носик

лес

остров




дымок

огонек

шарик




сундук

карандаш

окунек




уголек

грибок

дом






1 ряд

2 ряд

3ряд




друг

лучик

дубок




носик

лес

остров




дымок

огонек

шарик




сундук

карандаш

окунек




уголек

грибок

дом






1 ряд

2 ряд

3ряд




друг

лучик

дубок




носик

лес

остров




дымок

огонек

шарик




сундук

карандаш

окунек




уголек

грибок

дом







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Суффикс - значимая часть слова

Автор: Фриц Татьяна Валерьевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "СУФФИКС — ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА"
    ["seo_title"] => string(30) "suffiks_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "370984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482080710"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Суффикс- значимая часть слова"
    ["seo_title"] => string(30) "suffiks-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "250031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447003957"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Суффикс - значимая часть слова" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-suffiks-znachimaia-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "106309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402995374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку.«Суффикс – значимая часть слова»."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_suffiks_znachimaia_chast_slova"
    ["file_id"] => string(6) "359709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479370873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку "Суффикс-значимая часть речи""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_suffiks_znachimaia_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "540715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582390425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства