kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Суффикс-значимая часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3.

Тема: Суффикс-значимая часть речи.

Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающая: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Класс: 3.

Тема: Суффикс-значимая часть речи.

Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающая: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Класс: 3.

Тема: Суффикс-значимая часть речи.

Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающая: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Класс: 3.

Тема: Суффикс-значимая часть речи.

Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающая: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Класс: 3.

Тема: Суффикс-значимая часть речи.

Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающая: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Суффикс-значимая часть речи"»

Класс: 3.

Тема: Суффикс-значимая часть речи.

Цель: совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова; учить разбирать слова по составу, объяснять значения суффиксов.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающая: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательная: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Познавательные: общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать); находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса

Регулятивные: определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: правильное построение речевых высказываний.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.


Ход урока.

1. Организационный этап.

-Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям!

И садитесь по местам.

  -   Тихонько сели, приготовились работать.

Какое сегодня число? Прочитаем и запишем в тетрадь.

2. Постановка цели и задач.

-Какие части слова вы уже знаете? (Корень, приставка.)

-А как вы думаете, есть ли ещё другие части в слове?

(На доске)

Слон Утка Филин Фея Ирис Кот Сова

-Прочитайте все заглавные буквы по порядку, и вы узнаете тему урока.

-Назовите тему урока. (Суффикс.)

-Какая орфограмма спряталась в названии темы? (Удвоенная –ф-)

-Определите цели урока.

-Верно, сегодня мы узнаем, что такое суффикс и ответим на вопрос «Как найти в слове суффикс»

За корнем суффиксу

Нашлось местечко,

Обозначаю уголком

 Называю … (суффиксом)     

3. Актуализация знаний.

Включиться в работу нам поможет «мозговая разминка», отвечаем хором, быстро.

  • Часть слова, которая служит для связи слов    в предложении, называется…(окончанием)

  • Общая часть родственных слов называется…(корнем)

  • Как называется последний месяц осени…(ноябрь)

  • Что находится между городом и селом? (и)

  • Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов…(приставка)

  • Назовите слово, противоположное слову враг…(друг)

  • Чем кончается лето и начинается осень?  (буквой о)

Сколько гласных букв в алфавите? (10)

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Суффиксов в русском языке огромное количество.

-Давайте познакомимся с некоторыми из них.

1) На доске:

1.Оленька, Сашенька, Машенька, Витенька, Васенька.

2.Олька, Сашка, Машка, Витька, Васька.

-Что общего в значении этих слов? (Это имена.)

-Что общего в значении слов первой группы?

-Второй?

-Какими словами мы не должны пользоваться? Почему?

-Есть ли общая часть в словах первой группы? (-еньк-)

-После какой части она стоит? (После корня. Учитель выделяет мелом корни.)

-Есть ли общая часть во второй группе слов? (-к-)

-После какой части она стоит? (После корня.)

-Посмотрите, именно эти части слова придают словам разные оттенки значения:

Или уменьшительно-ласкательные, или пренебрежительное, грубоватое.

Вывод:

-Эта часть слова имеет свое название. Как же называется эта часть слова? (Суффикс.)

Что такое суффикс?

2.Перед вами два слова: цвет и лес. Подберем однокоренные слова.

-Запишите в два столбика.

-Выделите корень.

-А теперь выделите суффикс в этих словах.

-Объясните лексическое значение новых слов.

Цвет- цветник, цветок, цветные,

Лес- лесник, лесок, лесные,

Вывод:

-Что можем сказать о суффиксе?  (образует новые слова, стоит после корня)    

Физкультминутка.

-Я буду произносить слова. Если в них есть суффикс, то вы строите над головой крышу домика из ладошек. Если нет суффикса, то просто хлопаете в ладоши.

-Лес, лесок, дом, домище, город, городок, внук, внучек.

5. Первичная проверка понимания.

 Давайте с помощью теста подведем первые итоги о том, что узнали о суффиксе.

-Найди верное утверждение.

 1) Суффикс – это маленькое слово.

 Суффикс – это часть слова.

 2) Суффикс служит для образования новых слов.

 Суффикс служит для связи слов в предложении.

 3) Суффикс стоит перед корнем.

 Суффикс стоит после корня.

- Так что же такое суффикс?

- (Суффикс – это часть слова, которая служит для образования новых слов, стоит после корня

Чтение правила. Учебник с.89

Проверим себя

- Сверимся с учебником.

- Совпали ли наши выводы с выводами учебника?

6. Первичное закрепление.

Попробуйте образовать новые слова.

Тигр

Мамонт

Страус

Кот

Слон

-ёнок

Проверка. Кого называют полученные слова? (Детёнышей животных.)

-Какие части слова вы использовали? (Корень и суффикс.)

-Какая часть слова указывает на то, что речь идёт о детёнышах животных? (Суффикс.)

Вычеркните «лишнее» слово.

Лесок, садок, мячик, листок.

Гусёнок, рыбка, утёнок, лисёнок.

Сверка по образцу

Игра «Будь волшебником».

Запишите: - как называют маленький зуб (зубик)

 - огромные глаза (глазища)

- в лыжном спорте ход, похожий на ход конькобежца (коньковый)

- спортсмен, занимающийся лыжным спортом (лыжник)

- маленькая морковь (морковка)

- вид больного человека (болезненный)

- тонкий слой жира (жирок)

- Выделите суффиксы.

7. Информация о домашнем задании.

1)Упр.167,стр.90.

2) Сочинить сказку про суффиксы –ок-, -ик-.

8. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие цели ставили в начале урока? Достигли ли их?

На доске прикреплен круг от солнышка.

- Лучики нужно прикрепить к солнышку. –Жёлтого цвета -мне очень понравилось занятие, много полезной информации.

Голубого цвета- занятие не понравилось, не было никакой полезной информации.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Суффикс-значимая часть речи"

Автор: Хафизова Татьяна Андреевна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства