kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку.«Суффикс – значимая часть слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. "Суффикс-значимая часть слова".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.«Суффикс – значимая часть слова».»

Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения


III класс, УМК «Школа России»


Тема: «Суффикс – значимая часть слова»

Цели: формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивать умение находить в словах суффиксы; обеспечить условия для формирования учебной деятельности, развития коммуникативных отношений (умения договариваться, слушать друг друга), навыков оценки и самооценки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Повторяйте за мной:

Я на уроке русского языка.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю

II. Целеполагание.

- Откройте учебники на странице 89 и прочитайте тему урока. («Суффикс - значимая часть слова»)

- Задайте себе вопрос: что я знаю? (Что такое слово? Какие бывают части слова? Что такое корень? Что такое окончание?)

- Спросите себя: чего я не знаю? (Не знаю, что такое суффикс как часть слова.)

- Чему я буду учиться? (Узнаю, что такое суффикс как часть слова.)

- Проговорите еще раз цель про себя, расскажите соседу. Поднимите руку, кто готов учиться дальше.

III. Планирование.

- Что поможет достичь нашей цели? (План.)

- Какая ступенька в плане будет первая? (Что?)

- На какие вопросы будем искать ответы на этой ступеньке? (Что такое суффикс? Где находится в слове? Для чего он нужен? Как обозначается суффикс?)

- какая следующая ступенька? (как?)

- На какой вопрос будем искать ответ на этой ступеньке? (Как найти суффикс?)

- Какая следующая ступенька? (Применяю.)

- Чему будем учиться на этой ступеньке? (Тренироваться находить суффикс.)

- Какая последняя ступенька? (проверяю себя и оцениваю.)

- Что будете проверять на этой ступеньке? (Как я научился находить суффикс?)


Проверяю.

Применяю

Как?

Что?


IV. Реализация плана.

1) Поиск.

На доске записаны слова: вода, водичка, водный, водица, водяной.

- Что это? (однокоренные слова.) докажите. Запишите эти слова в тетрадь. Найдите в них окончание. какие знания вам потребуются? (знать, что такое окончание и как его находить.)

- Вспомним ответы на эти вопросы. Кто может рассказать классу? кто может повторить задание? Как будете выполнять? 9Ученики выбирают форму работы: самостоятельно, в парах, в группе.)

- Что надо сделать, когда задание выполнено? (Проверять его.)

(На доске выделяется окончание учителем.)

- Что вы можете сказать об этих словах? (Они однокоренные.)

- Докажите. (У них одинаковый корень –вод- и близкое значение.)

- Обозначьте корень.

- В каких словах остались части слова не выделенные? (Водичка, водный, водица, водяной.)

- Обозначьте эту часть слова знаком ^. Это суффикс.

- попробуйте дать определение суффиксу, отвечая на вопросы первой ступеньки плана. расскажите в парах друг другу.

- Кто готов рассказать классу? (Суффикс – это часть слова. Стоит между корнем и окончанием. Суффикс нужен для образования новых слов. Обозначается знаком ^ .

- Что поможет убедиться в правильности определения? (Учебник.)

- Найдите правило на странице 89 учебника и прочитайте его самостоятельно

- Есть ли дополнения к нашему рассуждению? (Суффикс имеет значение.)

- Какие значения имеет суффиксы, мы узнаем на следующем уроке.

- На какой ступеньке работали?

- На все ли вопросы ответили?

- Можем двигаться дальше?

2) Построение алгоритма.

- На какой вопрос будем искать ответ на второй ступеньке? (Как найти суффикс?)

- Вспомните, как вы находили суффикс и попробуйте записать алгоритм его нахождения в слове.

- Кто понял задание? Кто может его повторить? (Ученики пишут алгоритм, показывают готовность поднятием рук. Рассказывают алгоритм классу. Оценивают ответы товарищей.)

- На какой ступеньке работали? Что узнавали на этой ступеньке?

3) Применение знаний.

- На какую ступеньку переходим? (Применяю.)

- Чему будете учиться на этой ступеньке? (Тренироваться находить суффиксы.)

- Найдите в учебнике упражнение 165 на странице 89. Исследуйте его.

- С чего начинаем работать с упражнением? (Что дано?)

- Кто может ответить на этот вопрос? (Дано задание, группы однокоренных слов, нужно установить в чем их сходство и различие.)

- Прочитайте задание. Кто понял задание? Кто может его объяснить? (Списать, выделить в словах все части слова. Ответить на вопрос, какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новые слова?)

- Какие знания вам потребуются? (Знать, все части слова корень, суффикс, окончание, находить их)

- Чему можно учиться, выполняя это задание? Проверка по окончании выполнения работы.

V. Рефлексия.

- Для чего выполняли это упражнение?

- Кому было трудно? Какой вывод сделаете? (Надо еще тренироваться находить суффикс.)

VI. Итог урока.

- Какая тема была на уроке русского языка?

- Какую цель вы поставили перед собой?

- Чему вы учились на уроке?

-За что вы можете себя похвалить?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку.«Суффикс – значимая часть слова».

Автор: Узингер Лилия Яковлевна

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства